«IN JESTERHEADS WE TRUST».
20:00. До выхода на сцену In Flames еще полтора часа, а зал уже заполнен до отказа. На разогреве группы выступает молодой коллектив из Швейцарии Fueled by Fear. Музыканты играют на уровне, тяжёлое металкор-звучание напоминает, что они выступали на одной сцене с Sepultura, но по-настоящему зажечь сцену могут только «пламенные» шведы!
Два года назад In Flames приезжали с альбомом Battles, а на этот раз группа представляет свою последнюю работу под названием I, The Mask. По словам самих музыкантов, они посвятили ее фанатам, которые «позволяют им продолжать делать музыку и играть ее каждый вечер».
В зале погас свет, и на сцену выходят участники группы. Взрывается мощный звуковой поток гитар, и зал моментально начинает прыгать и слэмиться — звучит Voices, песня, с которой начинается не только концерт, но и новый альбом. Как и открывашка, срывающая с пивной бутылки пробку, так и этот трек моментально высвободил ту энергию, которая была в каждом слушателе. В центре образовался мошпит, который уже невозможно было остановить. Но это было только начало. Everything’s Gone с ее жесткими гитарными риффами и пулеметной очередью из бочек добавляет огня — неспроста это одна из самых техничных песен. Ее звучание и атмосфера отсылает к классическим песням в жанре дэт-метал. Перед Pinball Map Андерс приветствует фанатов и призывает их двигаться в circle pit в независимости от того знают они или не знают песню. «Вот сейчас будет настоящий трэш», — проносится в голове. На припеве весь зал подпевал: «Guided by the pinball map», и только в эти секунды можно было перевести дух.
Звуки синтезаторов, электронный визг, вплетающиеся в тяжелые гитарные аккорды, и вспышки красного света создают особую атмосферу Where the Dead Ships Dwell. За ней прозвучали новая Call My Name, Monsters in the Ballroom с Siren Charms и All for Me с Sounds of a Playground Fading — песни, на мой взгляд, не столь взрывные и популярные, хоть и мощные. Поэтому на них публика немного охладила пыл, и можно было найти более безопасное место, поодаль от мошпита, но при этом поближе к сцене.
А вот и хор, поющий акапельно: «This is the fight, the fight for our lives, scream out loud, this is our house», и стремительные гитарные партии с нарастающим экстремальным вокалом: начинается одна из лучших песен с последнего альбома — (This Is Our) House. Стоит отметить, что сет-лист музыканты продумали хорошо: новые песни сочетаются с проверенной временем классикой, и все вместе они составили вполне органичный срез творчества группы за последние десятилетия. Акустический момент в Deep Inside — пример того, как гармонично могут звучать вместе Epiphone и Jackson. Здесь стоит сразу отметить тот факт, что кастомная версия Epiphone Les Paul Бьорна на протяжении всего концерта дала нам возможность оценить звучание ее активных звукоснимателей, выдающих невероятное количество высоких частот, которые звучали чисто, различимо и детально. Настало время баллады, которую Андерс написал для своего восьмилетнего сына — Here Until Forever. Все достали свои телефоны и начали процесс съемки. Не мудрено, ведь это, наверное, единственный шанс снять свою любимую группу и остаться с телефоном, потому что бешеное движение остановилось, и зал подпевал текст песни, которая адресована тем, кого мы любим. «A hand on your heart, you know I am there, you are my lighthouse in the dark, I can see you from a thousand miles!», — чувственно и пронзительно. И насколько же прекрасно было после этого услышать инструментальное вступление The Chosen Pessimist. Это самая длинная песня группы и логично продолжающая упомянутый текст Here Until Forever такими словами: «In many ways you’re the halo, that keeps my spirit alive». Эмоциональность Андерса на этой песне била через край. Экстремальный вокал звучал очень точно и плотно, а вот чистый вокал просел: живое исполнение этой песни оказалось противоположно тому, что можно услышать в студийной записи. Динамичная Leeches с техничным гитарным соло предварила огненную песню Burn, во время исполнения которой сцена вспыхивала красным светом. К сожалению, было слышно, что Фридену тяжело даются высокие ноты: все-таки ставить эту песню ближе к концу — необдуманный шаг для вокалиста, голос не выдерживает такой нагрузки. Но несмотря на это Андерс радовал своей уверенной манерой исполнения и виртуозным переходом с чистого на экстремальный вокал. По окончанию песни во время его общения с публикой было слышно, как его его связки напряжены. Это безусловно говорит о том, что он отдается на все сто и не жалеет себя!
Прошел час, и пора сделать музыкальную паузу. Музыканты начинают наигрывать легкий джаз, давая возможность отдохнуть и публике, и самим «пламенным», и также это возможность попить водички, но только не для нас. А в такой духоте и при невероятной забитости зала это было бы спасательным кругом, потому что периодически мне казалось, что я теряю сознание. После непродолжительной передышки грянула Colony 1999 года, в которой переплетаются прекрасный вокал, техничные гитарные соло и хор. Она несомненно порадовала фанатов старых In Flames — после исполнения этой песни зал дружно кричал: «Великолепно» (в нецензурной версии). My Sweet Shadow, во время исполнения которой вспомнился клип, отчасти объяснила наличие на сцене металлических сетчатых конструкций, которые доставили определенные проблемы журналистам в фотопите: сделать хорошие кадры было очень непросто.
Хоровое пение: «We are, we are» открывает песню The Truth. Настоящий гимн, который быстро подхватывает зал, и пытается подпевать в унисон. Агрессивная и тяжелая I Am Above демонстрирует нам новые возможности голоса Андерса. Он постоянно совершенствует свое пение и перед записью нового альбома брал уроки вокала, поэтому гортанный гроул здесь звучит на уровне! Да и на протяжении всего концерта я отметила, что результат этих занятий определенно заметен: спектр и диапазон расширились, экстремальный вокал стал более точным и плотным.
Пулисирующие звуки синтезатора и разрывающий рык Андерса — звучит Cloud Connected, которая рассказывает о жизни в своем мире подальше от других, чтобы оградиться от внешних негативных энергий. Перед The Mirror’s Truth меняют микрофон. «Какие-то технические проблемы?», — подумала я. Не вспомню уже, что было до этого, но на этой песне заметила, что вокал резко просел и его было практически не слышно.
«Мы любим вас и благодарим! Каждого из вас!», — говорит Фриден. И в завершении концерта звучит The End — символично поставить в конец песню с таким названием. Она заставляет задуматься о смысле и цели нашего существования. Поэтому философское размышление на эту тему еще долго не покидало меня.
В целом, впечатление от концерта осталось положительное: атмосфера была драйвовой, зажигательной и энергичной. Из сетлиста, который состоял из двадцати песен, только одна была с альбома 90-х. Поэтому поклонники начального периода творчества In Flames были слегка опечалены, но в общей массе публика осталась довольна! Группа несомненно развивается и движется вперед!
«IN FLAMES WE TRUST».
Сетлист:
- Voices (I, the Mask 2019)
- Everything’s Gone (Siren Charms 2014)
- Pinball Map (Clayman 2000)
- Where the Dead Ships Dwell (Sounds of a Playground Fading 2011)
- Call My Name (I, the Mask 2019)
- Monsters in the Ballroom (Siren Charms 2014)
- All for Me (Sounds of a Playground Fading 2011)
- (This Is Our) House (I, the Mask 2019)
- Deep Inside (I, the Mask 2019)
- Here Until Forever (Battles 2016)
- The Chosen Pessimist (A Sense of Purpose 2008)
- Leeches (Come Clarity 2006)
- Burn (I, the Mask 2019)
- Colony (Colony 1999)
- My Sweet Shadow (Soundtrack to Your Escape 2004)
- The Truth (Battles 2016)
- I Am Above (I, the Mask 2019)
- Cloud Connected (Reroute to Remain 2002)
- The Mirror’s Truth (A Sense of Purpose 2008)
- The End (Battles 2016)