В прошедшие выходные в Москве уже в восьмой раз состоялся Ahmad Tea Music Festival, мероприятие, где, лежа на лужайке у Крымской набережной, можно целый день наслаждаться английским чаем под жирные гитарные риффы актуальных исполнителей из туманного Альбиона. В этом году на одном из самых эстетических российских фестивалей выступили молодой, но серьезный Том Греннан, арт-рокеры Sundara Karma, «ливерпульская четверка» Circa Waves, ретроман Майлз Кейн, бунтарка со стеклянным голосом Wolf Alice и хедлайнеры вечера — Biffy Clyro.
Конечно, организаторы мероприятия вложили суть и воплотили идеи далеко не только в музыке, иначе Ahmad Tea Music Festival было бы сложно назвать фестивалем: на один день и так небольшое пространство Парка Искусств «Музеон» было поделено пополам и превратилось в территорию творческой свободы: с арт-объектами, настойчиво отсылающими нас к Лондону 70-х, а значит культовому альбому God Save The Queen, Сиду Вишезу и черно-белым фотографиям королевы Елизаветы, комичным катанием на лошадях-палках под названием «Скачки The Grand National» и расписыванием красками свадебных платьев с примеркой. Конечно, на этом история не закончилась — организаторы фестиваля напомнили посетителям о том, что все вокруг так или иначе ищут что-то, поэтому по парку то и дело встречались посетители с разноцветными «приглашающими» наклейками «Я — Наташа, ищу мужа» или же «Я — Олег, ищу инвестора». Попадались и менее провокационные, когда кто-то просто искал вдохновения, а Маша — покоя.
Элементы клишированной Англии настойчиво вписывались пространство фестиваля и привлекали внимание: да, было бы странно сравнивать Ahmad с культовым Гластонберри, однако, как отметил журналист «КоммерсантЪ» Борис Барабанов, после прекращения работы Британского совета в РФ, наши массовые соприкосновения с английской культурой можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому в этом году фестиваль неожиданно для самого себя из развлекательного превратился в условно просветительский. С одной стороны — царство природы и чая как главного символа фестиваля (и, конечно, продвижения основного бренда, под именем которого проходило мероприятие): начиная от дюжины тележек Ahmad Tea, где попробовать напиток мог любой желающий, до чайного магазина, детской лужайки и зоны пикника. С другой — «Алиса в стране Чудес», перенесенная в реальность. Тут и безумная инсталляция 5 o’clock фото-спот, и крокет фламинго, и кебельбан боулинг. Типично английское бунтарство не собиралось прекращаться: в парке можно было осуществить свою подростковую мечту и покататься в тележке, порисовать граффити, сделать кадры на фоне гранжевых английских постеров.
Тем временем со сцены с видом на памятник Петру и Красный Октябрь (несмотря на крошечное пространство надо отдать должное организаторам — артистам открывались непоследние в нашем городе локации) уже понеслись звуки. Первым начиналось выступление молодого артиста — романтика и экспериментатора Тома Греннана, который громко заявил о себе в последние два года, заполучив контракт с саблейблом Sony Music UK и сыграв на разогреве у The Libertines и Kings Of Leon. Вслед за ним эстафету приняли самые дружелюбные в мире арт-рокеры Sundara Karma, посвятившие не мало минут общению с поклонниками из первых рядов после выступления — расположение сцены позволяло зрителям видеть многое из того, что происходит на бэкстейдже.
Пока Sundara Karma вовсю раздавали автографы, к выходу на сцену готовилась «ливерпульская четверка» Circa Waves, которая образовалась всего лишь пять лет назад. Ее сменил Майлз Кейн, известный широкой аудитории по проекту с фронтменом Arctic Monkeys Алексом Тернером — The Last Shadow Puppets. Но в этот день Кейн «перетянул одеяло на себя», ведь он представлял свой новый сольный релиз — альбом Coup de Grace, который увидит свет 1 августа. Он стал своеобразной «перчинкой» этого дня, изящно смешивая психоделический поп с паб-роком и брит-попом, а также добавив в свой сольный сет кавер Донны Саммер на песню Hot Stuff. Вслед за ним в свои руки сцену взяла группа Wolf Alice с фронтвумен Элли Роуселл, которая с первых секунд прочно завладела вниманием зрителей. И в какой-то степени это стало ее ошибкой: в глаза сразу бросилось, что у девушки недостаточно опыта в работе с аудиторией, ведь она вспоминала о ней только между песнями, а все остальное время боролась с гитарой и была погружена в себя и свою музыку. Тем не менее, она изящно разбавила брутальных мастодонтов английского рока Biffy Clyro, которые завершили этот вечер своими мощными и звучными манифестами. И отличной работой (управлением…) с публикой, кстати!
Текст: Евгения Грибкова
Фото: Дмитрий Рогов