Земфира выпустила новый альбом «Бордерлайн». Это первая полноформатная работа певицы с 2013 года.
Всего в альбом вошло 12 треков, включая «Остин», клип на который был выпущен неделю назад, и «Крым», впервые представленный весной 2020 года.
Специально для платформы Apple music Земфира подготовила комментарии к каждой композиции. Вот некоторые из них:
«Пальто» — моя любимая песня. Ее могло и не быть, если бы Дима, прослушав припев, не сказал: «Я такое люблю». А дальше — вопрос чувств и вдохновения — куплеты я написала я за один день, лежа в больнице.
Но главное для меня в этой песне — ее свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают. В этой песне мне дорога партия баса — я хотела в этой партии выразить респект Полу Маккартни, выдающемуся басисту. Бас у Пола поет, продолжает песню, ее мелодию — это происходит потому, что он сам пишет свои песни. Многие недооценивают бас-гитару, тогда как это важнейший инструмент. Хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нем. Я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе и в этой песне.
«Камон» — никак не удавалось дописать куплеты. Вообще моя проблема — я пишу песню, быстро схватываю настроение и состояние, набрасываю слова и отползаю. Спустя время приходится возвращаться, ловить «то» состояние и пытаться дописать. Главное в ней — «Я стою на краю, дальше звезды и океан» и шум океана. Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках.
Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино». На самом деле, это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, серф-гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр.
«Абъюз» — новое слово в нашем языке. Психологическое насилие — мощное понятие, я попыталась его осознать. Написала ее в Париже, инструментов — ноль, способов записать — ноль, постоянно пропевала ее изнутри, чтобы не забыть. Вернувшись домой, все зафиксировала, и захотелось сделать другую последнюю часть нервную, неправильную, поломать грув — басист Артем предложил и сыграл отличный рифф. Первый микс, который сделали для альбома.
«Мама» — я много лет хотела написать песню про маму. У меня не получалось, я не понимала, как выразить то, что хочу. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек. После мы пытались переписать то, что было. Но оставили барабаны Зингера и бас Тильдикова — они в некотором смысле соавторы песни. Так же как и Дима, который написал главный рифф. В общем, абсолютно внутривенный трек, от начала и до конца сделанный только нами. Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых.
«Снег идет» — еще один личный трек. Мы торчали с Темой в пробках, купив собаку. Я нервничала и постоянно смотрела вверх на светофоры. Шел снег. Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое — в инструментальной части я пыталась с помощью звуков его визуализировать. Я давно хотела включить эту песню в альбом, но постоянно была не уверена. В какой-то момент я купила кучу музыкальных библиотек, времени было много, и я позволила себе расслабиться. Сделала весь трек сама. Идеальный конец.