Наступил самый долгожданный день в этом году для фанатов Rammstein – культовая немецкая группа выпустила одноименный седьмой студийный альбом. На этот раз в роли продюсера выступил не Якоб Хелльнер, записавший для коллектива все предыдущие альбомы, а Ольсен Инвольтини — немецкий музыкант, автор песен, продюсер и по совместительству гитарист сольного проекта Рихарда Круспе. С момента выпуска Liebe ist für alle da прошло десять лет. За это время Тилль записал альбом с Петером Тэгтгреном для проекта Lindemann, а Рихард Круспе выпустил два альбома в сольном проекте Emigrate.
Группа Rammstein взошла на пьедестал в девяностых годах, смешивая хэви-металлические гитарные риффы с синтезаторами новой волны и ударными в духе диско. Со временем звучание стало более отточенным и жестким — сформировался их уникальный и фирменный стиль.
Несмотря на долгое затишье относительно нового материала, популярность Rammstein росла благодаря их феерическим живым выступлениям и ауре тайны, которая их окружает: они редко дают интервью, у них нет личных аккаунтов в социальных сетях, и они тщательно обдумывают каждый свой шаг.
Перед выпуском нового альбома Rammstein взбудоражили умы общественности двумя синглами. Первый из них — DEUTSCHLAND. Это заглавный трек, повествующий об истории Германии, который сопровождался скандальным и концептуальным видео. Фронтмен Тилль Линдеманн оплакивает положение страны, которая стала могущественной и слишком жадной. «Я не могу дать тебе свою любовь», — говорит он. В каком-то смысле эта песня перекликается с песней America 2004 года.
Диско-металлическая RADIO – песня-протест против цензуры и угнетения: «Нам запрещали быть частью чего-то, видеть, говорить или что-то слышать». Но музыка, также как и мысли «не имеет границ и заборов». Во время прослушивания этой песни вспомнился тот факт, что продажи альбома Liebe ist für alle da были запрещены в Германии, и музыканты подавали в суд на правительство страны.
ZEIG DICH открывается хором на латинском языке. Постепенное крещендо и нарастающее напряжение с вступающими гитарами и ударными подводят к тексту Линдеманна, который изобличает лицемерие и греховность церковнослужителей.
AUSLÄNDER как и RADIO с ее синтезаторными звуками, танцевальными сэмплами и диско-барабанами ближе к электронной музыке и напоминает о вечеринках в ночных рейв-клубах. Особый шарм песне придают фразы Линдеманна на разных языках, с которыми он обращается к девушкам: «Mi amore, mon cheri, ciao, ragazza, mon amour, я люблю тебя, come on, baby, c’est, c’est, c’est la vie».
SEX — провокационная песня в духе классических Rammstein. В музыкальном плане этот трек интересен тем, что мы слышим, как жесткая, техно-маршевая мелодическая линия сочетается с рок-н-ролльным риффом и синтезаторным соло. Обратите внимание, как органично можно вплести в метал-песню шаффл-ритм.
PUPPE – эмоциональное ядро альбома. Это полноценная история, рассказанная от первого лица, о мальчике, которого сестра запирает в комнате, оставив ему куклу. Он подглядывает за ней сквозь замочную скважину и видит, как его сестра занимается проституцией в соседней комнате, и под конец один из многочисленных партнеров убивает ее во время акта. Состояние ребенка походит на психическое расстройство, потому что он «отрывает кукле голову, кусает ее за шею, и в этот момент ему становится хорошо». Рассказ подкрепляется музыкальной тканью: медленное, немного зловещее вступление, где Линдеманн ведет повествование под чистый звук гитары, на второй минуте доходит до своей кульминации, и Тилль начинает истерично и агрессивно кричать. Возникает ощущение, что его лицо находится в метре от твоего, он брызгает слюной на твою кожу и пронзает своим взглядом.
WAS ICH LIEBE — самая проникновенная и жизненная песня. Она рассказывает о том, что все, что мы любим – умирает. И что за счастьем и радостью следуют мучения. Один из самых обсуждаемых треков, потому что для того, чтобы его понять надо проникнуться смыслом этих слов и прочувствовать безысходность, страх и отчаяние.
DIAMANT с первых же нот напоминает Frühling in Paris — это баллада, раскрывающая глубину баритона Тилля на фоне гитарного перебора.
WEIT WEG – пример идеального сочетания электроники в стиле синтвейв и гитарных риффов, напоминающих мелодическую линию песни Rosenrot.
TATTOO также отсылает к уже известной всем песне Herzeleid. Классический Rammstein, ничего более.
Закрывает альбом композиция HALLOMANN, вносящая диссонанс в созданное всем альбомом настроение. Голос Тилля в конце растворяется в пении ангелов, более походящих на сирен, заманивающих и убивающих моряков.
Подводя итоги, можно сказать, что во всех песнях присутствуют броские и запоминающиеся риффы, которые подкрепляются поэтическими текстами и эмоциональным вокалом Тилля Линдеманна. Все это приправлено отсылками и цитатами Kraftwerk, Anne Clark и григорианских песнопений. Звучание альбома на высоте: все инструменты идеально сбалансированы и прекрасно звучат. Смысловая составляющая тоже сильна – это тяжелый и реалистичный взгляд на жизнь человека и общества в целом. Оправдались ли ожидания? Ответить сразу было непросто. После первого прослушивания альбом разочаровал, все песни прошли как фоновая музыка, но с каждым разом ты проникаешься и осознаешь гениальность этого релиза.
Слушайте RAMMSTEIN — Rammstein на Яндекс.Музыке