10. Lingua Ignota — CALIGULA
Третья студийная работа Кристин Хейтер вышла на Profound Lore Records, пополнив список подопечных среди Sumac, Merzbow, Bosse-De-Nage, Pallbearer и Full Of Hell. Редкий случай, когда экспериментальный дарквейв оказывается в топе всех известных агрегаторов и выбирается из пыльного подполья. Зловещий и красивый саундтрек к самому эпическому кошмару выбивает слушателя из зоны комфорта в два счета и надолго остается в памяти.
9. Chelsea Wolfe — Birth of Violence
На новом альбоме Челси Вулф отринула шумные электрогитары, громкие ударные и другие характерные черты привычного готик-рока. Аккомпанемент акустики и эфемерного эмбиента даёт возможность сосредоточиться на лирической составляющей и выдвинуть её вместе с вокалом на первый план. Проникновенный, меланхоличный и поэтичный альбом, полный тёмной магии и декадентской атмосферы.
8. Black Midi — Schlagenheim
В этом году английские экспериментаторы покорили, кажется, вообще всех: музыкальные издания наперебой называли Black Midi самой прогрессивной гитарной группой момента, а мировые фестивали спешили заполучить их в свои лайн-апы ещё до выхода дебютника. Как бы там ни было, нельзя не согласиться, что пластинка технична, креативна, полна сюрреалистичного лирического повествования и как минимум пытается встряхнуть застарелый альтернативный рок.
7. Liam Gallagher — Why Me? Why Not.
Для тех, кому не по вкусу эксперименты, в Англии определённо место есть. Лиам Галлахер лихо возвращает бритпоп обратно к жизни, пока его любимый братец Ноэл пытается играть диско и выдумывать велосипед. 40 минут гимнов прекрасной эпохи, ностальгии по былому величию британской рок-сцены и чистого незамутненного удовольствия за питой пенного.
6. Foals – Everything Not Saved Will Be Lost Part 1&2
Foals выпустили сразу два новых полноформатных релиза. Обе части записывались без Уолтера Джерверса, гитариста и одного из основателей группы, возможно поэтому в записи немалый упор делается на электронику. Но это не означает, что работа матрокеров стала легковесней: двойной альбом вышел ещё более концептуальным, сложным и нагруженным лирически. Похоже, вкрапления танцевального драйва среди баллад и сильных гитарных риффов обманули многих и вызвали у слушателей когнитивный диссонанс. Не всё то поп-хит для радио, что весело звучит. Используя любые музыкальные ходы Foals остаются неизменны в метафоричности, масштабности и темной меланхолии.
5. The National – I Am Easy to Find
I Am Easy to Find – это уже не просто полноформатник, а целая жизнь: 164 черно-белых момента от рождения до самой смерти. Короткометражный фильм Майкла Миллса стал частью меланхоличной вселенной одной из главных рок-группы 2010-х, расширив концепцию музыкального релиза. Помимо этого, впервые в своей карьере The National активно использовали женский голос: в записи приняло участие просто невероятное количество ярких певиц, включая Гейл Энн Дорси.
4. Twin Temple – Bring You Their Signature Sound… Satanic Doo-Wop
Тонкая работа: дуэт из Лос-Анджелеса занимает забавная игра на поле психоделического рока, сёрфа и классического вокала в духе 50-х годов под соусом оккультизма с воспеванием темных сил. Александра Джеймс – новая Эми Уайнхаус тёмного культа, кажется, телепортировалась к нам прямиком из The Ronettes, в то время как сценические перфомансы Twin Temple больше напоминают Ghost или Batushka. Сатанинский ду-воп – настоящее нечестивое сокровище для людей, не страдающих от отсутствия музыкального кругозора и чувства юмора. Hail Satan!
3. The Raconteurs – Help Us Stranger
В арсенале вернувшихся после 11-летнего перерыва Raconteurs найдутся отсылки к любой золотой классике рока, блюза, фолка, прога, сама суть альбома в путешествии в былые времена. Пластинка записана без использования цифровых средств, ровно как писались отцы и деды. Мастерский музыкальный почерк мистера Уайта, дополненный текстами Брендана Бенсона, вызывает ровно одну претензию: хочется только верить, что следующего релиза The Raconteurs не придётся ждать так долго.
2. Lana Del Rey – Norman Fucking Rockwell
Шестой альбом дивы стал её самой ностальгической и самой рок-ориентированной работой, полной скрытых пасхалок. В балладе The Greatest Лана поет о любимом баре The Beach Boys и восхищается временем расцвета рок-культуры: в клипе певица подходит к музыкальному автомату, список песен в котором явно не случаен. Там и Джефф Бакли с Grace, и Дженис Джоплин с Kozmic Blues, и Леонард Коэн с Chelsea Hotel #2. В треке Venice Bitch Лана упоминает название первого альбома Джоша Тиллмана, её кумира и товарища. Контекст, может, и не всегда понятный для российского слушателя. Но никакие культурные различия не помешают наслаждаться лирикой, эстетикой и гипнотическим обаянием одного из лучших альбомов года.
1. Bring Me The Horizon — Amo
Шестой альбом англичан можно рассматривать с разных сторон: здесь найдутся элементы от поп-хэви и инди-рока до эмбиента, синти-попа, хип-хопа и трэпа. Уровень популярности Bring Me The Horizon сегодня позволяет им творить что угодно. И они творят самый актуальный образец метастазирующего стадионного рока с Граймс и Дэнни Филтом в одном флаконе. Каким бы противоречивым, на грани ненависти и обожания, этот релиз ни был, если задаться вопросом, что творилось с рок-музыкой в 2019 году – самым исчерпывающим ответом будет Amo.