2020 год ошеломляет способами, которыми артист может передать свою музыку своим слушателям. С каждым годом все больше музыкантов пытаются взять дело в свои руки — они либо отказываются от традиционного промоушена, либо просто общаются с поклонниками напрямую в интернете. Но тогда возникает вопрос: а нужна ли группам звукозаписывающая студия, чтобы взорваться? Разве ярлыки не являются «необходимым злом»?
Есть вероятность, что понятие «зло» является частью проблемы. В разгар своей коммерческой деятельности музыкальная индустрия становится известна благодаря своим бездушным практикам и отношениям, отдающим предпочтение мелкому и легко усваиваемому материалу. Это говорит о том, что звукозаписывающие компании могут быть положительными факторами в культуре. Это то, что игнорирует фундаментальные истины ведения бизнеса.
Юридическое обязательство бизнеса — максимизировать акционерную стоимость — другими словами, это не благотворительность, и не должно ей быть,
— говорит Финн МакКенти, основатель The Punk Rock MBA. Будучи директором по маркетингу и дизайнером, работавшим с такими группами, как Converge и A Day To Remember, Финн на практике усвоил фундаментальные реалии того, что позволяет группам развиваться. По его мнению, концепция злой бездушной музыкальной индустрии является безопасным штампом для всего на свете.
Допустим, я инвестор в большую, плохую звукозаписывающую компанию, и люди там берут на себя все эти страстные проекты, которые не приносят прибыли. Я буду очень зол! Я собираюсь сказать: «Чувак, я понимаю, что тебе нравятся все эти группы, но ты играешь с моими деньгами!» Я бы на самом деле утверждал, что у них есть юридическое и этическое обязательство перед своими акционерами максимизировать прибыль, а не вкладывать средства в группы, которые отвечают любым художественным критериям, которые люди считают «хорошей музыкой».
Например, бросить действительно хорошую группу — а иногда это просто необходимо сделать. Вы не можете сжигать деньги в группе, которая не является финансово жизнеспособной, независимо от того, насколько они всем нравятся или насколько они хороши. Это так же, как закрытие бизнес-единицы.
Финн упоминает о таком важном факторе, как « сделай сам»: об общественном восприятии системы этикеток. По мнению большинства музыкантов и многих поклонников, у звукозаписывающих компаний есть двойные роли хищных капиталистов и несчастных рабов. Для молодых талантов лейблы часто чувствуют, что существуют, чтобы завладеть вашей музыкой в обмен на достаточно денег, чтобы забронировать студию, заплатить месячную арендную плату. Для тех групп, которые достигли значительного успеха, лейбл внезапно становится немного смущенным родителем, убирая беспорядки и обуздывая истерики с финансовой стороны музыканта.
Все изменилось с потоковыми сервисами и краудфандинговыми сайтами. YouTube, Bandcamp, Soundcloud и Spotify сделали все для того, чтобы любой, у кого есть домашнее записывающее оборудование, мог представить свое искусство миру и даже мог продавать товары или материалы для скачивания, чтобы монетизировать свои работы. Между тем, когда пришло время собирать достаточное количество денег, чтобы совершить поездку или напечатать рекламу, Kickstarter и GoFundMe могли позволить фанатам отдавать деньги своим любимым музыкантам, зная, что большинство из них не пойдут на финансирование ремонта офисного помещения руководителя. Социальные сети позволили им говорить все, что они хотели в широком масштабе, независимо от того, что их лейбл стоял.
Нельзя сказать, что лейблы не являются силами для хорошего искусства в целом. Финн отмечает то, что заставляет определенный лейбл резонировать со слушателями, — это сообщество, которому оно способствует и которому симпатизирует, что позволяет ему заниматься искусством и культурой для конкретного типа слушателя. Исторически это можно увидеть на массовых лейблах, с которыми не существовало бы определенных музыкальных вех — например, Megaforce (трэш-метал), Epitaph (панк 90-х) и шумерский (джент и прогрессивный дэт-метал). Эти лейблы все еще существуют сегодня и продолжают отстаивать определенные музыкальные стили, которые помогают определенным фанатам чувствовать себя менее одинокими.
Я знаю, что есть люди, которые купят релиз 20 Buck Spin только из-за того, что на него нанесен логотип лейбла. С таким большим количеством музыки все время у вас должны быть какие-то лейблы, которые хорошо справляются с этой задачей. Однако это гораздо важнее, чем журналы и блоги,
— отмечает Дэйв Адельсон, основатель металлической инди-группы 20 Buck Spin . Метка Дэйва отвечает за выпуски многих из любимых современных художников подпольного металла и воспринимает свое дело, как, способ вырезать информационную свалку цифровой эпохи и дать фанатам продукт, которому они могут доверять.
Еще кое-что, отмечает Дейв, заключается в том, что опора на цифровые носители заходит слишком далеко. В то время как на Spotify или Bandcamp легко пойти и предположить, что каждая группа целиком и полностью зависит от потоковой передачи, продажи винила продолжают расти, а печать продукции занимает много времени, усилий, хранения и больше всего денег. Частью красоты лейбла является то, что они обрабатывают эти вещи для групп, которые не всегда могут понять, что с ними происходит.
Группы, как правило, не готовы к тому, чтобы тратить время и усилия и сделать это правильно. Недостаточно просто продавать на выставках и на одном сайте. Альбом должен быть в магазинах, как физических, так и онлайн, за границей и т. Д. В нем задействовано много необходимых партнерских отношений, и требуется время, чтобы создать эти отношения и заставить их работать в вашу пользу. Есть некоторые группы, готовые сделать всю эту работу, но большинство — не справляются, даже если они думают, что у них все получится. Если физический носитель полностью исчезает или становится неактуальным для слушателей музыки, то я думаю, что вы можете иметь мир без лейблов. Единственное, что меня беспокоит, так это то, что мир может быть больше сосредоточен на синглах, чем на реальных альбомах. Но, возможно, со временем это не будет иметь значения для людей, продолжает Дейв Адельсон.
Я думаю, что всегда может быть яркая DIY- сцена, но на цифровом рынке, который меняется каждый день, отдельным артистам будет сложно записывать, гастролировать и рекламировать себя, оставаясь в курсе. Я чувствую, что лейблы так же важны, как и всегда, если не больше. Количество музыки, выпускаемой ежегодно, оно огромно, и ключевым знаменателем является необходимость в хорошем партнере лейбла, который мог бы продвинуть артистов и помочь им подняться выше их уровня.
Это слова Скотта Гивенса, глобальный SVP из Рок для eOne . Роль Скотта — только одна в более крупной, многонациональной развлекательной компании, но он по-прежнему видит в eOne «дружественный артистам лейбл» и свою собственную роль в том, чтобы дать великим группам шанс достичь широкой аудитории.
Скотт затрагивает важный момент: целесообразна ли этика? Ясно, что она может принести пользу группам. Но ее необходимость — это другой вопрос. Дейв из 20 Buck Spin свободно признает, что недостатком лейблов является то, что они отбирают у них часть прибыли музыканта и могут влиять на то, что группа может или не может записать на своем лейбле. Но такие порталы, как Bandcamp и Soundcloud, позволяют художникам полностью контролировать свою финансовую судьбу. Пока художники готовы вкладывать все свои силы в работу, запуск полностью самостоятельного музыкального проекта вполне возможен, как заметил Финн МакКенти:
Это вполне возможно. Есть люди, которые делают это, и которые делали это десятилетиями, и сейчас это стало более возможным, чем когда-либо. Вся эта идея о том, что вы должны совершать поездку и продавать товары, чтобы зарабатывать на жизнь, бессмысленна — я думаю, что это догматично, пережиток эпохи, когда это могло бы быть правдой. Многие из этих музыкантов повторяют то, что им сказали, не задаваясь вопросом, правда ли это, или проверяют, чтобы увидеть, обманули ли их. Это вполне возможно, но для этого нужно, чтобы вы кое-что изменили в том, как вы смотрите на все с точки зрения бизнеса.
С другой стороны, часть становления чисто независимым артистом и избавления от устаревшего мышления — это отказ от того, что заставило многих музыкантов начинать с первого места: желание стать рок-звездой.
Я думаю, что для создания Джастина Бибера, Игги Азалии или любой гигантской мегазвезды вам, вероятно, понадобится большая гигантская машина позади них, — говорит Финн. «Есть тонны людей, которые сейчас зарабатывают себе на жизнь, просто играя в потоковом режиме. Они не становятся богатыми, но они зарабатывают на жизнь.