Честно говоря, поначалу я не хотела писать рецензию на альбом Outsider. Three days grace для меня — если не группа одной песни, то коллектив, который практически всегда звучит довольно похоже, где все композиции о любви, саморазрушении и борьбе с трудностями постепенно сливаются в единое целое. Их музыка настолько узнаваема и так выверена до мелочей (постоянные ротации делают свое дело), что выйти за рамки и удивить чем-то каждый раз становится все сложнее. И думают ли они вообще о новом звучании, если поклонники просто ждут от группы качественного рока (и возвращения Адама Гонтье)? Я решила обойтись без поспешных выводов и все-таки послушать этот альбом с ярко-красной обложкой и песней Infra-red внутри. И я была рада, что хотя бы немного ошиблась в своих предположениях.
Итак, перед нами шестой альбом Three days grace и второй — с вокалистом Мэттом Уолстом. Мы все помним раскрученный Human и наши ожидания/переживания: пойдут ли Three days grace по кривой дорожке, как музыканту, который до этого пел о танцах порно-звезд в My Darkest Days рассказывать людям о героиновых приходах, потере контроля и безысходности? В итоге Human получился сильной, но довольно раздробленной работой. Съездив на гастроли, солист полностью освоился в Three days grace: его коллеги признавались, что он принимал гораздо больше участия в записи, чем в прошлый раз. Теперь коллектив решил поискать тихий уголок для уединения и работы над записью, поэтому все отправились в сельскую местность, где провели целый год. За время работы в полной изоляции родилось 20 треков, из которых были выбраны 12 — по словам участников группы, с максимальной энергетикой. Очевидно, что Outsider — концептуальный альбом, где и слабые композиции работают на общую идею. Сами Three Days Grace назвали Outsider путешествием для поиска своего места. Звучит символично — у меня сложилось ощущение, что сама группа находится на творческом перепутьи: как и раньше записывать ударные рок-гимны один за другим, потому что это — простая дорога к стадионам и радиостанциям или же пробовать что-то новое. Группа выбрала безопасную позицию и снова создала произведения с яркими гитарными риффами и четкими барабанными партиями, при этом понемногу добавляя электронику и даже танцевальный ритм.
Чтобы никого не пугать сразу первая песня Right Left Wrong сделана в типичной манере группы — и многие называют композицию одной из самых сильных на альбоме. Но уже в The Mountain появляется электронное интро, которое быстро переходит в жестко звучащий куплет с ярко-выраженным бак-вокалом. Но один из лучших треков альбома — заглавный Outsider. Ориентированная на аудиторию группы композиция о непохожести звучит очень ритмично и отлично подойдет для исполнения на концертах. Особенно здорово смотрятся акапелльные части с последующим резким full band-вступлением. Здесь же идет очень яркая партия ударных, что позволяет усилить нужный стадионный эффект.
Мы всегда писали о том, каково быть странным и кайфовать от этого. Альбом о понимании, что ты не хочешь быть подверженным негативному влиянию как всего общества, так и отдельных людей. Просто сделайте большой шаг назад и посмотрите весь абсурд мира со стороны. Я не хочу верить в то же, что и вы, чтобы соответствовать каким-то нормам. Я хочу иметь свой собственный багаж мыслей и свой собственный багаж чувств. Я думаю, мы всегда воспринимали мир именно так.
— барабанщик Нил Сандерсон
Самой интересной песней в альбоме для меня стала Me against you. Сохраняя агрессивную настроенность, Three days grace выходят из депрессивного звучания и превращают песню в ритмичную композицию с множеством речитативных элементов. Это здорово, если группа уйдет от нагромождения тяжелых звуков и будет писать более смелые и уверенные треки.
Love me or leave me — вот они первые шаги и те самые новые направления, в электронное звучание. Здесь слышны реверансы в сторону IAMX и его фирменному dark electro. Электронный бит, малое количество слов и нежный вокал — придется ли по вкусу эта песня старым поклонникам, которые часто воспринимают Three days grace как новых System of a down?
В Strange Days голос Мэтта обретает новую силу и крепчает, появляется звучание синти и танцевальное в куплетах. В припев снова уходит в рок и, видимо из-за недостатка идей, повторяется много раз. Интересно звучит и Villian I’m Not — очень стадионно, с действительно хорошей лирической идеей, что не скажешь об остальном альбоме, где новые темы практически не раскрываются.
Если говорить о продакшене, то хорошо отработано начало песни Chasing the First Time, где голос Мэтта звучит как сквозь туман. Песня отражает одну из «любимых» тем группы — наркотическую зависимость, поэтому подобран очень верный эффект.
И под занавес -снова осторожная игра с электроникой: в треке The Abyss классическое звучание Three days Grace в приправляется семплами в конце припева.
https://music.yandex.ru/album/5097718