Прогрессивный метал из американской периферии.
Periphery давно зарекомендовали себя как группу, которая любит и умеет экспериментировать с музыкой. Американский квинтет неоднократно был удостоен самых достойных похвал в современном метале. Любовь к экспериментам, постоянное совершенствование и неповторимый стиль выделяют Periphery на фоне остальных корифеев этого жанра.
Последний выпущенный альбом группы Periphery III: Select Difficulty, который даже был номинирован на Grammy 2016, отличался от ранних работ своей непредсказуемой мелодичностью и большим количеством хитов. Что говорить, очередной эксперимент удался. Альбом получил множество хвалебных откликов, а большинство треков заняли свои почетные места в эфирах рок-радиостанций.
Новая пластинка американских металлистов Periphery IV: Hail Stan была выпущена вначале апреля. После их последнего альбома, можно было ожидать, что музыканты уйдут в еще более мелодичный металл и со временем превратятся в среднестатистическую группу с электронными вставками и попсовыми подпевками. Но Periphery наоборот решили вернуться к своем классическому тяжелому звучанию. И это воодушевляет.
Альбом открывается почти семнадцатиминутным треком под названием Reptile. Честно говоря, такой выбор стартовой композиции меня удивил. Я рассчитывал услышать стандартное интро на полторы, максимум — две минуты. Да, это многослойный, разнообразный, предельно экспериментальный и интереснейший трек с различными ритмическими рисунками, необычными аранжировками и невероятной подачей. Но семнадцать минут – это перебор, тем более, для первого трека. В принципе, для многих неподготовленных музыкальных обывателей, на этой композиции весь новый альбом Periphery может и закончиться. Если не заглядывать в плейлист, можно подумать, что ты уже прослушал его целиком. Очень странное решение, которое не поддается какому-либо объяснению. Но вот что рассказал фронтмен группы:
«Мы просто позволяли песне идти туда куда она хочет, и не пытались что-то направить. Например, первый трек, Reptile мог бы быть гораздо короче, но песне кажется, что она должна быть такой длинной. Всем потребовалось больше деталей, и он превратился в этого зверя, которого мы и не собирались создавать, но в конечном итоге на этом все и закончилось» — говорит солист Миша Мансур.
Следующая композиция Blood Eagle продолжает ранее установленную планку «металлической» атаки. Это, наверное, одна из самых тяжелых и агрессивных работ на пластинке, которая балансирует на уровне прогрессив-металла и дед-металла. Как и трек CHVRCH BVRNER, идущий сразу же после нее, Blood Eagle наполнена зубодробительной барабанной партией и нереальной энергетикой, которой иногда так не хватает современным альтернативным группам.
Не обошлось, конечно, и без более мелодичных треков: Garden in the Bones, который выходил ранее в виде сингла, It’s Only Smiles и Crush. Они уже готовы занимать свою очередь в мировых радиочартах.
Самая, как мне кажется, интересная композиция на альбоме – Satellites, которая завершает эту пластику. Во-первых, она кардинально отличается своим звучанием от остальных треков, присутствующих на Periphery IV: Hail Stan. А во-вторых, безоговорочный хит этого альбома. Так что, если вы хотите услышать хедлайнера пластинки, вам придется прослушать лонгплей целиком. Нет, не перематывайте.
Periphery IV: Hail Stan получился довольно цельным и каноничным, даже несмотря на пристрастие музыкантов к экспериментам. Новый альбом — это коллекция долгоиграющих, эпических треков, которые погружают в атмосферу и музыкальный мир Periphery. Зная обычную практику группы получать хорошие оценки за каждую проделанную работу, уверен, что и эта пластинка будет удостоена всяческих похвал. А пока слушаем Periphery IV: Hail Stan и ждем Periphery V.
Треклист:
- Reptile
- Blood Eagle
- CHVRCH BVRNER
- Garden in the Bones
- It’s Only Smiles
- Follow Your Ghost
- Crush
- Sentient Glow
- Satellites
Текст: Бакин Александр