Поп-панк все еще жив?
Все мы наверняка помним «золотые времена» MTV Russia и те самые бодрящие, веселые, незамысловатые клипы поп-панк команд, которые разрывали телевизионные динамики и магнитофонные колонки абсолютно каждого тинэйджера.
Одними из главных амбассадоров этого жанра в то время были Blink-182. Кажется, что каждый знал наизусть тексты песен What’s My Age Again? или All the Small Things и The Rock Show. Да что там говорить, если ни одна музыкальная премия, ни один масштабный рок-фестиваль, ни один радийный рок-чарт не обходились тогда без Blink-182.
С тех, действительно, «золотых времен» прошло уже не мало лет. Поп-панк давно уже перестал быть одним из самых популярных жанров в мировой музыке, а большинство групп, играющих в этом стиле, ушли в тень и радуют своими релизами раз в несколько лет.
Blink-182 в этом смысле лихорадило чуть ли не больше всех. Группа и распадалась, и уходила в творческий отпуск, и снова собиралась, и снова уходила в творческий отпуск. На протяжении многих лет группу сопровождала цепь различных перипетий. Но после повторного ухода бессменного вокалиста Тома Делонга и пришедшего ему на замену Мэтта Скибы из Alkaline Trio, Blink-182 наконец-то встали на прочные рельсы и отправились в свой новый творческий путь.
Крайняя пластинка California, выпущенная группой в 2016 году, была неоднозначно воспринята фэнами, хотя сами музыканты назвали её одной из лучших своих записей. Не знаю, лично я был крайне разочарован этим релизом и не смог найти в нем ничего от классического Blink-182. Возможно, этого и не нужно было делать, но судя по реакции на новый альбом NINE, все-таки стоило.
В этом году Blink-182 неожиданно начали радовать своих поклонников синглами с будущего альбома. А их музыканты выкатили в количестве пяти штук. Причем каждый из этих синглов кардинально отличался друг от друга, и единственное, что их объединяло – шикарный, дорогой и жирный звук.
Например, сингл Happy Days – это классическая поп-панк композиция, совмещающая в себе ранних и поздних Blink-182, что не могло не порадовать фэнов перед выходом NINE. На альбоме 2016-ого года невозможно было обнаружить хоть что-нибудь близкое по звучанию и посылу к Happy Days.
А вот сингл Generational Divide — это невероятно динамичная «панкуха» в стиле Bad Religion, длящаяся сорок девять секунд. Очень необычное, но дерзкое решение выпустить этот трек отдельно только подогревало интерес к будущей пластинке. Кстати, на этом альбоме будет еще один похожий номер – Ransom. Не такой прямолинейный и зубодробительный как Generational Divide, но тоже стоит отдельного внимания размером в полторы минуты.
Еще один сингл Blame It On My Youth, как я думаю, является некой попыткой пойти в ногу со временем. Уж больно он местами напоминает рок нового поколения в стиле Imagine Dragons и Twenty One Pilots. С учетом теплого отношения Трэвиса Баркера к неожиданным коллаборациям с абсолютно непредсказуемыми музыкантами различных жанров (например, Yungblood или nothing.nowhere), такой музыкальный ход был вполне предсказуем. Альбом NINE в принципе насыщен всяческими модными штуками. Зачастую, аранжировки многих треков сопровождаются трип-хоповыми и брейкбитовыми фишками. Особенно отчетливо их можно уловить в треках Hungover You, Black Rain и Run Away.
А теперь о вишенке на торте и, как мне кажется, квинтэссенции творческой силы нынешних Blink-182, о главном сингле и главном хите альбома NINE – треке под названием Darkside. Кроме того, что на эту композицию музыканты сняли клип и собрали почти два миллиона просмотров, трек Darkside абсолютно точно является безоговорочным лидером этой пластинки. В нем сосредоточилась вся мощь и харизма Blink-182 образца 2019-ого года. Трэвис и компания совместили в этом номере свои лучшие музыкальные качества. В этом треке чувствуется и задор ранних Blink-182 из 90-ых, и творческая зрелость Blink-182 2019-ых. Слушая эту композицию в моей голове крутился только один вопрос: «Поп-панк все еще жив?».
И если рассматривать пластинку NINE не точечно, а обобщенно, то вопрос: «Поп-панк все еще жив?» возникает при первых аккордах вступительной песни The First Time и мучает тебя до последнего удара по струнам в композиции Remember To Forget Me. К слову, на пластинке аж пятнадцать полноценных треков. Смешение разных жанров, модные фишки, старые проверенные приемы и тщательный подход к написанию абсолютно каждого трека и аранжировок к ним сделали из NINE, если не альбом года, то альбом года в жанре поп-панк точно. Blink-182 записали именно ту пластинку, которую так ждали их фэны. В ней есть и дерзость, и молодость, и, как ни странно, зрелость. Не смогу даже назвать ни одного проходного трека. Несмотря на то, что композиции на альбоме во многом отличаются друг от друга, что придает пластинке нескучного разнообразия, NINE слушается на одном дыхании и без единого разрыва. А это один из главных критериев хорошего музыкального альбома.
Если Blink-182 продолжат в том же духе, то думаю, что мы услышим еще не одну суперкачественную поп-панк работу в исполнении этих ребят. А сейчас предлагаю незамедлительно прослушать Blink-182 – NINE и наверняка задаться тем же вопросом, что и я: «Поп-панк все еще жив?».
Треклист:
- The First Time
- Happy Days
- Heaven
- Darkside
- Blame It On My Youth
- Generational Divide
- Run Away
- Black Rain
- I Really Wish I Hated You
- Pin the Grenade
- No Heart To Speak Of
- Ransom
- On Some Emo Shit
- Hungover You
- Remember To Forget Me
Текст: Бакин Александр