Поездки звезд пост-рока God Is An Austronaut в Россию уже давно стали традицией. На протяжении более десяти лет ребята приезжают в Москву, в Питер и другие крупные города Mother Russia.
С самых первых концертов группа держит высокую планку как по технике исполнения, так и по отстройке звука независимо от предоставленного оборудования.
Прежде чем более подробно рассказать об прошедшем выступлении в ГлавСlub, хочу сделать короткое вступление, рассказав о жанре «пост-рок», столь полюбившимся «интеллигентной» прослойке слушателей рок-музыки по всему миру.
Волна популярности жанра в России пришлась на 2008 – 2012 года. Тогда и сформировался основной костяк любителей меланхоличного рока. С тех пор он особо и не увеличился: об этом говорит как число посещающих концерты, так и их состав. Я вижу те же лица, они просто становятся старше. Кто-то приходит с друзьями, кто-то с девушкой, есть те, кто был с детьми, приобщая их к прекрасному.
Пост-рок — это состояние души. Когда меланхолия, тоска, одиночество, мысли о вечном и безысходном требуют фонового музыкального сопровождения и глубокой, порой детально рефлексии. И не важно, один ты или в компании таких же слушателей, каждый будет в этот момент одинок, погружен в себя и замкнут. Зачастую даже и не хочется делиться полученными впечатлениям, поскольку неумелые косноязычные попытки других описать их ощущения превращаются в заговорческую улыбку – то, что пережито обоими, не требует слов.
Концерт начался с задержкой в 30-35 минут, это ожидание было весьма утомительным. Никто не осмеливался покидать своих мест, ожидая, когда музыканты выйдут на сцену. Но публика была на удивление терпеливой и не торопила музыкантов подбадривающими овациями. Видимо понимая, что для подобных концертов нужен особый психологической настрой, который можно таким образом сбить.
Музыканты неторопливо вышли на сцену, поприветствовали слушателей, включили нужные примочки, установки и невозмутимо начали своё выступление.
Отдельно хочу отметить позиционирование музыкантов на сцене. Их внешний вид и поведение. Ребята одеваются в простую одежду: джинсы, монотонные темные футболки и кеды. За ними не наблюдается слишком бурной экспрессии или подначивания зала на хлопанье, топанье и прочее вовлекалово. Таким образом они проявляют уважение к персональным переживаниям слушателей.
Ирландцы не скупились на искусственный туман, подсвечиваемый яркими оттенками зеленого, красного и синего цвета. В ходе исполнения некоторых композиций зрители видели лишь их силуэты. Иногда сцена полностью скрывалась в полумраке, порой это выглядело зловеще. Из-за мерцающего света складывалось впечатление, что музыканты телепортируются по периметру сцены.
В какие-то моменты исполнители настолько замыкались на процессе, что складывалось чувство, будто они забывали о публике вовсе. Группируясь в полукруг у ударной установки, стоя к залу спиной, они создавали какой-то междусобойчик. Слушателю оставалось лишь гадать, что между ними в этот момент происходит, как им удаётся быть единым организмом, одержимом творческим порывом.
Но большинству это было мало интересно. Первые же треки, такие как Epitaph, Mortal Coil, The End of the Beginning быстро ввели в характерный транс, в котором теряется чувство времени.
На танцполе люди стояли практически неподвижно, изредка кивая головой в такт ритм секций. А на сидячей рассадке фактически все в пали в оцепенение. Пары крепко вжались другу в друга, одинокие – в стакан крепкого.
Торстен Кинселла объявлял почти каждую композицию. Сопровождал их комментариями, подчеркивал вклад российского сообщества в творческий процесс создания ряда из них, что не могло не подкупать.
Под конец напряжение нарастало. Лично для меня апогеем выступления была композиция «Suicede by Star». Само название и развитие композиции создаёт четкий ассоциативный ряд. Перед глазами рисовалась немыслимо-эпичная картина космических масштабов, со своим сюжетом и эпилогом. Казалось, что взрыв сверхновой испытал каждый из присутствующих. Ибо таких бурных аплодисментов не было за весь концерт.
Под дружные выкрики фанатов, Ирландцы вышли на бис с композицией Helios | Erebus. После, музыканты ушил со сцены и не вернулись. Напоследок Ллойд Ханни одарил фанатов барабанными палочками. Остальные музыканты – улыбкой и прощальным салютом.
Большая часть слушателей поспешила к гардеробу, самые преданные остались в ожидании автограф-сессии или просто хотели напоследок ещё раз увидеть музыкантов. В глазах читался эмоциональный подъём и благодарность за музыкальный вечер. Недовольных не было.
Сет-лист:
- Epitaph
- Mortal Coil
- The End of the Beginning
- Frozen Twilight
- All Is Violent, All Is Bright
- Fragile
- Seance Room
- Medea
- Forever Lost
- Suicide By Star
- From Dust to the Beyond
- Centralia
Выход на бис:
- Helios | Erebus
Текст: Максим Суровых