Эта осень богата на релизы русскоязычных исполнителей. Каждый нашёл что-то для своего плеера: инди, панк, рэп, электронная музыка. Музыкальные площадки пестрят альбомами и синглами, а клубы, при хорошем раскладе, ломятся от зрителей на презентациях.
Настала пора изучить «План побега» — новый альбом группы «Обе две».
Почему стоит обратить на него внимание? Давайте будем честными, сегодня нелегко найти музыку с хорошим женским вокалом и грамотными текстами. В век супертехнологий, когда поп-заводы штампуют «причесанные» композиции с обработанным соблазнительным голосом, сложно зацепить обычного слушателя простой искренностью в песнях. К современным исполнительницам относятся с лёгким недоверием. Обычная ситуация и для поэзии, и для музыки, которую часто не воспринимают всерьёз.
Не секрет, что в 2018-ом году внимание музыкальных критиков, слушателей и даже некоторых известных артистов, которые не стесняются выражать свое отрицательное мнение, приковано к двум молодым певицам из «новой школы» (думаю, можно даже не называть их имена).
А вот известная с 2011 года группа «Обе две» развивает отношения с аудиторией скорее вглубь, чем вширь. «Обе две» придирчиво подходят к выбору фестивалей для выступлений, предпочитая количеству — качество, а в группе VK общается с поклонниками как с друзьями, знакомство с которыми насчитывает не один десяток лет (например, прямо сейчас солистка команды Катя Павлова продает в сообществе свою машину). Второго ноября коллектив представил первую часть альбома «План побега». Вторую часть музыканты планируют выпустить весной.
«План побега» — так называется папка, куда я собирала все свои песенные черновики за последний год. Названа была импульсивно, забыта и вовремя найдена. Как всегда, в процессе создания материала не представляется возможным его анализировать и объяснять. Зато всегда наверняка ясно, что этот набор произведений — рефлексия недавнего или актуального опыта.
Екатерина Павлова.
Перейдём к альбому.
Песня «Чудеса» открывает пластинку. Чувства героини обострены. Она хочет остаться со своим избранником в медленном танце наедине и словно повиснуть в воздухе как «сломанный фуникулер». Она готова с ним убежать, она уже пробовала, и для этой ситуации план побега у неё уже готов. Героиня в этой песне несчастливой не выглядит. Песня обрывается как будто на незаконченном предложении, потому что, когда страсти в разгаре, никто не знает, чем это закончится и будет ли у истории хорошее продолжение.
Следующая композиция с интригующим названием «Риск и страх». Главная героиня хитра, она ведёт игру, провоцирует мужчин. Страху она не даёт шанса остаться в своей жизни. Она отдаётся своим желанием и порывам так, что «не оставляет камня на камне». Девушка — почти экзальтированная личность, от одиночества заламывает руки так, что «хрустят пальцы». Но песня заканчивается несколько раз повторяющимся словом «прошла», видимо, речь идёт об ушедшей боли. Страх исчез, мечты её исполнятся и всё у неё будет хорошо.
Далее следует трек «Все романы». Эта композиция о том, что и мужчины, и женщины романтичны и таинственны в начале своей любви. Отношения сопровождаются соответствующими атрибутами: сомнениями, объятиями, «длинными утрами и письмами», «длинными и наглыми руками», охотой и преследованиями и даже «драками на шпагах и в плащах». При этом всё происходит громко, как несущийся «поезд, который не перекричать» и, как следствие, сопровождается встречами, проводами и ожиданиями.
Песня «Лёгкость и красота» о том, что лёгким и однотонным ничего не будет (как мечтают романтичные девочки в детстве). Всё случится так, как и должно быть во взаимоотношениях, со всем цветовым спектром. Будут и слёзы, и радость. Юбки должны «крутиться и шуршать», а охотники будут бегать за добычей, как во все эпохи и времена.
«Бразилия» о бренности и о том, что «ничто ничего не значит». Сбылись мечты героини и даже «больше, о чём просила». Впереди — солнечная Бразилия!
В целом, альбом ровный и мелодичный, но музыка очень ритмичная. В некоторых моментах слышатся элементы диско, и даже фольклорные нотки. Главным музыкальным инструментом стало фортепиано – клавиши передают откровенность композиций.