И даже дождь отказался идти в этот день.
Металлика в Москве — событие, воспринятое самым всепоглощающим образом: дикий ажиотаж в фан-группах, билеты, утекающие десятками каждую минутку, подготовки автобусных туров из самых далёких уголков России. Последний раз самая успешная группа американской метал-сцены посетила Москву с ещё новеньким на тот момент «Death Magnetic» пять лет назад, и хотя не много воды утекло с тех пор, их выступление по истине долгожданное.
О разогреве ходило много слухов, мифическими претендентами были и Avenged Sevenfold и Messugah, но большинству хотелось верить в Mastodon. Впрочем, первыми на сцену 27-го августа вышли Jack Action, и очень скоро были с неё прогнаны. Удивительно утомляющим и душным оказалось часовое ожидание под безнадёжно утихающие зовы тысячной толпы и записи Limp Bizkit вперемешку с Linkin Park и AC/DC.
Традиционная Ecstasy Of Gold под кадры из «Хороший, Плохой, Злой» так благоговейна, словно это какое-то вознесение, просветление перед чудом. Но можно ли было придумать начало лучшее, чем начало с Fuel? Вряд ли. Во всех смыслах огненная песня подожгла нематериальный бензин, в котором варился зал. Отец Хэтфилд в своей фирменной боевой стойке с ESP Snakebyte, покачивающийся над своей Wah-wah мистер Хэммет, агрессивный товарищ Трухильо и умудряющийся бесноваться сидя чертяга Ульрих — то, что фанаты видят на лучших концертах Европы теперь здесь, на сцене Олимпийского на фоне трёх гигантских экранов, транслирующих происходящее с занятными визуальными эффектами. Сумбурное, но ритмичное бас-соло как всегда экспрессивного Роберта, динамичное соло Кирка, на треть состоящее из шума, крайне лаконично вписались в программу, преподнося зрителям что-то необузданное, незнакомое. Для некоторых таковой была и Lords Of Summer, песня, написанная специально для летнего тура, а также и первый лучик нового альбома. Не умолкающий с самого начала голос толпы, присутствующей даже на сцене, раскрылся в своём совершенстве на Frayed Ends Of Sanity: Джеймс Хэтфилд удостоил публику похвалы. Следом грянул гром, разразились выстрелы, зал располосовали лазеры и под смиренный шаг солдатов One превратилась в яркое визуальное шоу. Песни Металлики разных периодов отлично уживаются друг с другом на сцене, а ведь были затронуты практически все альбомы, вплоть до кавер-пластинки Garage Inc., с которой была исполнена Whiskey In The Jar.
Восторг восторгом, но, как это уже повелось, техника и звук Олимпийского подкачивает: риффы первых песен были различимы достаточно плохо в танцевальных партерах, в фан-зоне неуравновешенно слышались ударные, зона на сцене в целом хорошим звуком не располагала. Благо, обошлось без тотальных срывов (как это произошло на Black Sabbath, например) и к середине концерта качество звука улучилось. Отлично поработали операторы, обеспечив красивый видеоряд на экранах, а лазерное шоу и фонари, звёздами рассредоточенные на трибунах, просто вывели концерт на новый уровень, возмещая отсутствие пиротехники. А об организации говорить нечего, всё просто: десятки тысяч человек, ломящихся в зал и из него.
Металлика — это концертное мастерство высшего уровня, отработанное с десятилетиями, и замечательно уже то, что у российских фанатов появилась возможность к действу примкнуть.
«Welcome to the Metallica family!»
Сет-лист:
(The Ecstasy of Gold)
01. Fuel
02. For Whom the Bell Tolls
03. Battery
04. King Nothing
05. Ride the Lightning
06. The Unforgiven
07. Lords of Summer
08. Cyanide
09. Sad but True
(Bass Solo)
10. (Welcome Home) Sanitarium
11. The Frayed Ends of Sanity
12. One
13. Master of Puppets
(Kirk Solo)
14. Fade to Black
15. Seek & Destroy
16. Whiskey in the Jar
17. Nothing Else Matters
18. Enter Sandman
Автор: Карина Смирнова