Итак, друзья, 31 мая 2018 года — Москва. Вечер вполне себе рабочего дня должен скрасить долгожданный концерт Russian Circles. При том, что я впервые еду в «Театръ» после его переезда со Старой Басманной улицы на Барклая, в район Фили, мне особенно любопытно было узнать о тех изменениях, которые претерпел клуб.
Как оказалось, найти его было не так-то просто, ибо маркер указывал в середину района, зайти к которому можно было со всех сторон. Но моя врожденная жажда к эффективным коммуникациям в конечном итоге привела к назначенному месту.
Хочу сразу отметить, что сам клуб не сильно-то и бросается в глаза с улицы, лишь толпа любителей пост-рока и скромная вывеска перед входом, больше напоминающим ворота, свидетельствовала о том, что я у искомого места.
Чертовский холод не располагал к долгому пребыванию на улице, и я позволил себе поддаться потоку движения и вошел в здание клуба. Что мне сразу бросилось в глаза, так это удобная зона гардероба, где спокойно и единовременно может поместиться треть всех гостей. Гардеробщики оперативно забирали и отдавали вещи гостей «Театра». Охранники вежливо и ненавязчиво провели осмотр.
Пройдя внутрь, я увидел, компактно разместившуюся лавку с мерчем. Продавал всё это солидный мужчина с бородой, не говорящий на русском языке. И я, конечно же, решил взять себе что-то на память со знакового события, но, к своему великому сожалению у меня не было налички, на что мне предложили обратиться к «всерешающим» организаторам, и через пять минут у меня была футболочка, сидящая как влитая. Хочу отметить, что качество как принта, так и материала весьма достойное, если кто будет заказывать с интернет-сайта – рекомендую без колебаний.
Затем, я прошел в основной зал, вдоль которого располагались бары с небольшим ассортиментом алкоголя и иных напитков. По фронту — сцена, по боку — лестница на сидячие места. Хочу отметить, что наверху практически никого не было. Большая часть столов была свободна.
Старт намечался на 21:00. К этому моменту народу собралось достаточно много, но большой зал позволил всем комфортно распределиться по периметру танцпола. Основной свет ещё не погас и мне удалось рассмотреть аудиторию. Тут были как студенты и молодёжь — «любители угореть», так и спокойные пары, группы друзей по музыкальным интересам. Все замерли у сцены в ожидании первого действия – разогрев Pobed’ой.
Собственно, он начался без задержки. Ребята из Pobed’a быстро выскочили на сцену, возглавляемые темпераментным фронтменом Лео Перезем из далекой Венесуэлы.
Отдельно хочу отметить звук и свет. Организаторы наконец-то нашли хорошего звукооператора, который выстроил звуковой баланс со сходом на танцполе. Бас будоражил тело и его содержимое, средние и высокие частоты не перемешивались. Звучание было ярким, при этом не было никакой мути и давящих на уши звуков. Выделить каждый инструмент не составляло труда. Звук накрывал плотным потоком, волнуя воображение, и генерировал непередаваемые на словах ощущения. Свет же был направлен в основном не на исполнителей, а как бы с их спины на зрителей. Музыканты, попадая под такой световой поток, напоминали сошедших с вершин олимпа богов. Калейдоскоп цветов подсветки, лазеров и фонового освещения был увязан с сюжетной линией треков. За это отдельное спасибо светорежиссеру.
Теперь вернемся к концерту… после непродолжительного и скучноватого разогрева Popedo’й случилась главная неприятность вечера – подстройка оборудования под флагманов. После короткой речи благодарности, музыканты разогрева покинули сцену. Светорежиссер вырубил всё, оставив несколько дежурных огней на сцене. Появились тени ребят из кругов, зал эмоционально отреагировал, предвкушая зрелище. «Русско-круглые» стали неспешно переключать оборудование и настраивать его под себя, делая это неспешное действие затянуто, минут на 25 – 30 от базового времени. Аудитория была очень терпелива, но под конец нервы уже сдавали, и из зала стали доносится короткие, хоть и не обидные, возгласы приободрения. С какого-то момента, всё это действие стало сопровождаться сильным синим освещением в лоб в зал. Видимо для того, чтоб слушатель не узнал об используемых секретных технологиях музыкантов.
С хорошей такой задержкой «круги» начали азартнее щипать струны и жать педальки, барабанщик с басистом поймали ритм, ребята заняли боевые позиции по периметру сцены и шоу началось.
Хочу сразу отметить уровень профессионализма: треки, сведенные в альбоме, и треки, которые ребята исполняли на сцене, звучали более чем узнаваемо и даже без грубых несовпадений и неточностей на первых секундах игры. Характерная эпичность их треков всколыхнула аудиторию. Мошпит образовался через пару треков, молодежь инициировала толкотню достаточно быстро, хотя на мой взгляд творчество чикагцев устремлено не на внешнюю борьбу, а скорее на внутреннюю рефлексию и преодоление себя. Жирный гитарный шквал и сюжетная линия быстро ввели меня в боевой транс варяга, и в скором времени я не заметил, как сам оказался в центре событий. Ребята из кругов быстро подхватили сложившийся расклад на танцполе и стали изнурять треками, вводя в состояние болезненного ожидания схватки, переходящий в боевой катарсис. Все это сопровождалось буйством света, способного ввести в эпилептический припадок неподготовленного слушателя. Это было дико и классно, честно сказать давно не испытывал таких эмоций. Что-то животное и первородное получило свободу и ликовало. Повышенная влажность достаточно быстро измотала бойцов, но народ не сдавался до конца концерта. Треки попеременно чередовались, давая возможность восстановить силы. Другая часть аудитории, та, что постарше – мужественно держала строй, не давая краям мошпита разрастить. На танцполе царил баланс, те кто хотел активных действий – получили их, те кто хотел спокойно посмотреть концерт – сделали это не на задворках танцпола. Все довольны, все удовлетворены.
К сожалению, по всей видимости из-за задержек на предварительном саундчеке, круги не вышли на бис и не отыграли что-нить этакое из любимого с прошлых альбомов.
Как заключение, считаю, что вечер удался. Разогрев и Круги отработали на 3,5 и на 4,5 из 5 баллов соответственно. Народ оперативно рассосался, занавес закрылся, на этом выступление в «Театръ’е» успешно закончилось.
Сет-лист (Pobeda):
* First Ride Home
* Visit the Ruins
* Unlike the Past
* Fight Club
* Seven Bullets
* Atlas Stands
* The Honesty Field
Сет-лист (Russian Circles):
* Station (первая часть)
* harper lewis
* Geneva
* 309
* Mladek
* Ethel
* Deficit
* Asa
* Vorel
* Afrika
* Mota
Над текстом работали: Дмитрий Таритцын, Евгения Грибкова, Марина Котова