На московский концерт Accept в Главклубе распроданы все vip-билеты – желающие послушать ветеранов немецкого хэви отдают предпочтение комфорту. А как же хэдбенг? Неистовые танцы под «Metal Heart»? Или концертные трофеи, по счастливому случаю оказавшиеся в ваших руках? Оставьте это танц-партеру, в котором, как ни странно, длинноволосых металлюг не так уж и много. Но аудитория, преимущественно, мужская. Сцену, оснащенную мощными декорациями, закрыла армия широких плеч, однако установка Криса Уильямса заметна даже в самом конце клуба – сегодня мы увидим барабанщика!
«Красной тряпки» в виде разогрева нет. За полчаса до концерта в зале начинаются пересвисты, ругань, раскатистый смех и гул. Беспорядочный шум постепенно оформляется в коллективное «Accept». Группа стартует с задержкой всего в несколько минут. На сцене появляется Крис и агитирует публику шуметь громче. С первым барабанным ударом выходят гитаристы Вольф Хоффманн, Петер Балтес, Уве Лулис, и под залпы дымовых пушек и громовые аккорды «Die by the Sword» – вокалист Марк Торнильо.
Музыканты показывают профессиональное выступление – качественный мощный звук, драйвовые эмоции, непрерывное взаимодействие с аудиторией и друг с другом. Пять треков, подобно мощным ударам; безумная энергия, прерванная мелодичным гитарным соло, затягивающим российский гимн во время «Stalingrad», и вот Марк приветствует фанатов, напоминая о презентации новой пластинки. Тут же следует песня с одноименным названием альбома «The Rise of Chaos».
По традиции, Хоффманн бегает на сцене, как заведенный, выдавая виртуозные соло и заигрывая с публикой неповторимой мимикой. Балтес от него не отстает. Гитаристы то и дело играют вместе, синхронно покачиваются в такт аккордам, подходят к краям сцены настолько близко, что если очень захотеть, можно коснуться легендарной коленки.
Менее активный Лулис время от времени подвергается «налетам» Вольфа, барабаны не мешают Крису заводить зал, а Марк отрывается с каждым из них, поет хрипло и зажигательно-визгливо. На припевах он затевает перекличку с клубом – каждый раз ему вторит суровый мужской хор.
Внезапно на «Final Journey» в середине танц-партера вверх возносится костыль. Толпа поднимает на руки мужчину с ограниченными возможностями и в течение нескольких минут устаревает ему краудсерфинг.
В разгар шоу Хоффманн отвоевывает сцену. Его мастерскому соло нет равных, до тех пор, пока Петер не бросает ему вызов на «гитарную» дуэль. Противостояние двух музыкальных виртуозов – зрелище завораживающее.
Группа быстро выходит на энкор, ждать, опять же, не приходиться. Здесь звучит классика и мощь: «Metal Heart», затем более новая «Teutonic Terror», во время которой в первых рядах возникает потасовка с привлечением охранников, и наконец «Balls to the Wall» – заключительный удар стихии Accept.
Сетлист:
- Die by the Sword
- Stalingrad
- Restless and Wild
- London Leatherboys
- Breaker
- The Rise of Chaos
- Koolaid
- No Regrets
- Analog Man
- Final Journey
- Guitar Solo
- Shadow Soldiers
- Neon Nights
- Princess of the Dawn
- Midnight Mover
- Up to the Limit
- Objection Overruled
- Pandemic
- Fast As A Shark
Энкор:
- Metal Heart
- Teutonic Terror
- Balls To The Wall
текст: Lubov Robitaille
фото: Анна Григорьева