Каждый концерт «Курары» — неожиданно новый опыт и встреча с совершенно другой группой. Могу это утверждать c чистой совестью, как человек, который посещает их лайвы ровно раз в пять лет, начиная с первого питерского концерта в Fish fabrique. Того самого, на котором презентовали «Грясь» —альбом, котрому в этом году исполнилось десять лет. Отличный повод для встречи в клубе Opera 9 октября, интересно же освежить впечатления от той самой музыки спустя декаду. Тем более, если от первого концерта склероз оставил по большей части только Московский вокзал и объятья музыкантов на перроне.
Впечатления облепили меня увесистым комом уже с ди-джей сета «Курары» в качестве пре-пати. От брит-попа до глитча, от мейнстрима до лирики Никонова: «Но если не время, не песня, не стиль, а случай?» — ошмётки ассоциаций и воспоминаний исполняли кульбиты в мозгу не хуже, чем под действием самой «Курары». Музыканты сменяли друг друга за пультом, чередовали винилы, пока сцену не поглотила тьма и звенящие в пустоте выразительные стоны. С интро «Пьер Вудман» начинался альбом «Грясь». Кинематографичной озвучкой открывался и концерт, посвящённый юбилею альбома.
«Камера. Мотор. Начали», — щелкнула в голове воображаемая хлопушка. Танцы в Опере разгорелись сразу, благо места было достаточно. Зал был заполнен лишь на половину, эпидемиологически разумно на фоне второй волны ковида. «Это не моё пальто», «Я иду» и «Грясь» из одноимённого альбома прокатились ретроспективой по творчеству екатеринбуржцев, чтобы упереться в премьеру нового сингла «Кайф». Сет-лист состоял из любимых песен разных лет, но релизу десятилетней давности было уделено основное внимание. «Осень», ЖЭМС, «По парам», «Лору Палмер» вполне гармонично разбавляли «Доброй ночи», «Паническая атака», «Екатеринбюргер» и «Лярва». Жара разгоралась на сцене, и вокруг сцены, и над сценой — Олег Ягодин то и дело взмывал на металлические конструкции, исполнял свои дикие танцы и шаманил над толпой.
Хронометраж этого перфоманса перевалил за два часа, не считая фантастического винилового сета на разогреве. В качестве первого биса были сыграны «Да», НБДД и «Надо больше хорошего». А каждый, кто уже было страшился испустить дух от бурных танцев, плавно погрузился в психоделическую медитацию на «Дерево/Лето». Но этого было мало — последовал второй бис и «Капитаны», после которых музыканты оставили публике краткую благодарность и посетовали, что пора закругляться, иначе закроют клуб. Но кого пугают такие мелочи? Точно не «Курару» и её фанатов. Тем более в ситуации, когда каждый концерт может оказаться последним оазисом перед долгой тоскливой изоляцией. И был третий бис. Трека «Недели» в акустике и воспоминай о концерте нам должно хватить, чтобы доплыть до следующей встречи.