Выступления «Босов» перестали быть эксклюзивными для нашей страны еще с 2014. Несмотря на это, швейцарцы продолжают собирать полные клубы, состоящие преимущественно из молодой аудитории 16+.
Ребят снова загоняют в Вольту, причем в маленький, не подходящий для такого концерта зал. К моменту запуска в клуб очередь у дверей разрастается за считанные секунды. Рядом на снегу – вереница бутылок из-под спиртного, смятые банки энергетиков и пустые пачки сигарет. С разных концов доносится громкий смех, кто-то включает метал-кор и пытается гроулить, вместо этого издавая животные звуки; два парня красноречиво обсуждают какую-то группу, привлекая молодого человека, одиноко стоящего в стороне; девушки с пирсингом и татуировками тают в табачном дыме. Здесь весело всем, кроме тех, кто только что пришел и увидел километровый хвост.
Вдруг в толпе проносится громкое «Запускают!», и компания разгоряченных ребят, подогреваемая алкоголем, с громкими криками и свистом первая влетает в двери клуба. Пройдя строгий контроль, многие парни останавливаются около стены, стягивают мамины свитера и путаются в зимних штанах, меняя их на футболки и шорты – концерт обещает быть жарким.
Довольно разнообразный мерч разлетается в считанные минуты, превращая фэнов «Босов», надевших на себя только что купленные футболки, в одну армию. В гардеробе вместо номерка каждый получает маленькую бумажку с нарисованной бледным маркером цифрой, за потерю которой нужно платить пятьсот рублей.
Танцпол во втором зале Вольты усеян непонятными люками и неровностями, сцена маленькая, низкая, ничем не отгорожена. Как ни странно, привычных охранников рядом тоже нет. Все это способствует безумию, которое позже будет твориться в клубе.
На разогреве у Breakdown of Sanity две группы – российская команда Triumphant и итальянцы New Disorder. Первые неплохо раскачивают без того буйную публику. Техника исполнения и звук у ребят на уровне, но над вокалом стоит поработать. New Disorder, далеко не новички в своем деле, отыгрывают программу шикарно: сначала «кидают» зал в начало своей карьеры, исполняя песни с первых альбомов, потом возвращают в нынешний год треками с новой пластинки. В завершение сета множество рук утаскивает гитаристов со сцены, и они на несколько секунд исчезают в толпе. Когда вокалист Франческо Латтес направляется к левому краю сцены, можно услышать умоляющее «Нет, не надо!» от тех, кто подумал, что Леттес тоже собрался прыгать. Но он этого не делает, и раздав «пять» первым рядам уходит со сцены.
Публика, во все оружие готовая к мошу и слэму, начинает движение еще на Triumphant. Но песни молодых рокеров не способны удовлетворить зал – в этот вечер его энергия предназначена для Breakdown of Sanity. Своим появлением на сцене они сразу же вводят присутствующих в экстаз. Волны звука почти сбивают с ног тех, кто стоит рядом с двухметровыми колонками, пытаясь как-то избежать людской воронки в центре танцпола, которая затягивает всех.
Фронтмен Карло Нопфел не дает перевести дух, начиная песню за песней. Уже к третьему треку «Dead Flowers» зал доведен до безумия: люди начинают залезать на сцену и прыгать с нее на руки толпы. Кто-то вырывает у Нопфела микрофон, кто-то делает селфи с музыкантами, мешая им играть. Вскоре количество фэнов на сцене увеличивается. Этот беспредел происходит до тех пор, пока парень из стаффа группы не начинает выгонять людей, упорно продолжающих залезать к «Босам».
Карло небольшим полотенцем стирает капли пота, которые ручьем стекают по его лицу и делает несколько глотков пива, прежде чем обводит глазами зал. Он обходится без типичных для концертов «пойте вместе со мной», «поднимите ваши руки» и т.д. Публика сама знает, что нужно делать. Песни сливаются одна с другой, запах дыма из ближайшей курилки кружит голову, софиты ослепляют глаза, а толпа втягивается в очередной бешеный круг на мошпите.
Особое внимание к фэнам проявляет гитарист Цезар Гонин, разрушая все стереотипы о басистах. Самая активная работа с публикой идет именно у него. Гонин ходит от одного края сцены к другому, то и дело низко наклоняясь к тянущимся рукам, и каждый без труда может дотронуться до музыканта.
Площадка пустует несколько минут, прежде чем Breakdown of Sanity выходят на энкор, исполняя «Coexistence» и «New World». Концерт окончен, и еле стоящие на ногах, потрепанные люди устало двигаются в сторону гардероба. А тех, кто остался около сцены, ждет сюрприз – гитарист Кристоф Гигакс выходит, чтобы раздать автографы.
В социальных сетях до сих пор не утихают споры насчет прошедшего концерта. Одним понравилось, другим нет. Но большинство настаивает – выступление Breakdown of Sanity оправдало ожидания.
Сетлист:
- Bulletproof
- Restless
- Dead Flowers
- The Writer
- Back To Zero
- Blind
- From The Depths
- Infest
- Crossed Fingers
- Dear Diary
- The Gift
- Hero
Энкор:
- Coexistence
- New World