Suede — представители «большой четверки брит-попа» — совсем скоро выступят в России. Впитавшие дух Дэвида Боуи и трансформировавшие его в нечто новое, поначалу мрачное и гротескное, стали мировым эталоном музыки 90-х. Андрогинная внешность, бисексуальность — в то время они показали миру то, на что у других не хватало смелости. Перед вами небольшой плэйлист из самых запоминающихся треков.
Metal Mickey
Трек, которым Suede «пробили потолок», попав в 20 лучших песен в Великобритании, впервые появившись на сцене TOTP и 7 место в американском Billboard. Песня посвящена вокалистке Daisy Chainsaw Катрине Джейн Гарсайд.
Filmstar
Когда гитарист Бернард Батлер покинул группу, оставив своего соавтора Бретта Андерсона в одиночестве, место в Suede занял 17-тилетний Ричард Оукс. С ним группа записывала третий альбом. Брэтт хотел, чтобы он стал полной противоположностью мрачного предыдущего. С приходом Оукса изменился и сам процесс написания музыки.
«Я просто был в квартире Ричарда, хлопал в ладоши и пел «Filmstar, nah nah nah», а он писал свою гитарную партию вокруг этого. Речь шла скорее об обмене идеями».
Killing of a Flash Boy
Би-сайд трек, являющийся неотъемлемой частью большинства сет-листов группы. Театрально-жестокое, приправленное чередой отвратительных образов, настроение было создано в 1994 году. Трек содержит отсылку к «Death Of A Disco Dancer» The Smiths. Песня стала одной из любимых у многих поклонников.
The Wild Ones
Лирическая баллада названа в честь байкерского фильма Марлона Брандо 1953 года «Дикий». Ещё одна нотка вдохновения — подростковые отношения вокалиста Брэтта Андерсона, под эмоциями от которых написан ряд других песен группы.
«Это то, что я хотел для «Диких», чтобы это был вечный кусочек мелодичной красоты, на котором люди женились и делились там первыми поцелуями. Что-то, что глубоко врезалось в звучание их жизни. Это бессовестно мейнстрим, но мы надеемся, с глубиной, которая противоречит этой простой амбиции» .
We Are the Pigs
«Предположим, что это был мой комментарий о моменте невозврата; предзнаменование гибели; осознание того, что этот гротескный карточный домик, который мы построили вокруг себя, может в любой момент рухнуть, и что единственный способ справиться с этим — принять и отпраздновать его разрушение, потанцевать у костра. Меня всегда восхищали образы животных, все эти представления о человеке-животном». — прокомментировал в свое время Брэтт.
Название песни было навеяно школьной группой Андерсона The Pigs.
Pantomime Horse
Игрушечная лошадка, управляемая рукой циркача. Медленная баллада постепенно засасывает, замедляя ритмы и притупляя восприятие, пока в конце кульминация не разрывается всплеском эмоций. И навязчивая повторяющаяся фраза: «Ты когда-либо пытался сделать это»?
The Living Dead
Старая как мир трагедия одного человека, или двух, или каждого в отдельности. «А если бы?», когда ничего нет, в аккустической балладе Suede принимает облик спутницы наркомана.
Europe Is Our Playground
Как Гулливер шагал по миру, Suede в приподнятом настроении, поймав воздушный поток романтизма устремляются по всей Европе.
«Поехали со мной, милая, расслабься, черезкаждую станцию, через каждый город».
The 2 of Us
Однажды Брэтт сказал NME, что ему трудно слушать эту песню. Она напоминает ему о том унылом периоде, который породил её, подразумевая разлад с гитаристом Батлером.
«Dog Man Star — это распад, неспособность наладить отношения, а также мои распадающиеся отношения с Бернардом. Песня, как The 2 Of Us, о том, как люди не могут общаться. о том, что делает с тобой успех, как он искажает отношения и меняет твою жизнь».