Во-первых, считается, что «Corpse Paint» в духе черного метала стоит относить к определенному стилю макияжа лица. Люди стремились походить на демонов, мертвецов, зомби и т.п. Эта статья не настаивает на какой-либо догматической интерпретации, а лишь расскажет, откуда появилась идея раскрашивать лицо в стиле «Corpse Paint».
Конечно, культурная традиция раскраски лица следует по страницам письменной истории в виде рисунков для торжественных религиозных соображений, а также, для военных целей. Для наших же целей мы можем ограничиться ее эволюцей только в рамках рок-н-ролла.
Жанр «Шок Рок» был открыт, как считается, благодаря успеху Джея Хокинса, известному по своему бессмертному хиту «I Put a Spell on You». Хокинс не использовал краску для лица в качестве зарождения жанра, однако его использование различных реквизитов фильмов ужасов и вуду оказали значительное влияние на пристрастие к подобного рода сценическим образам в рок-н-ролле. Его помощник, Лорд Сатч, сам не часто разукрашивал лицо, но аналогично использовал ужасающие амплуа.
Вероятно, наиболее прямой предсшественник того, что позже можно было назвать черным металом, был Артур Браун из Англии, который помог преодолеть разрыв между шок роком и кислотным роком в середине-конце 60-х годов, вместе с эпатажной театральностью, когда часто использовали племенные маски и лица, раскрашенные черно-белой краской.
С точки зрения невольно злого образа, Брауну удалось переиграть даже его непосредственного преемника, самого крупного из всех ударных рокеров, Элиса Купера. Элис фактически начал в гаражной рок-группе, прежде, чем в конечном итоге непосредственно перешел в своего рода прото метал в 70-х годах. Купер никогда не придерживался определенного звучания до возрождения метала в его музыке в середине 80-х годов. Однако, броский раскрас лица и обезглавливание на сцене были частью его шоу с самых ранних дней.
Группа KISS черпала свое вдохновение в глэм роке, однако, сторонилась его попсового звучания в пользу рок’н’ролльных нот. Группа привезла из Японии маски Кабуки, а персонаж Джина Симмонса «Демон» был самым ужасающим, из всех, которых только видела публика в те годы. Сам же Симмонс якобы черпал вдохновение у Кинга Даймонда, проявляя это постоянным высовыванием языка и харканьем кровью, заражая жанр все более сильным проявлением ужаса.
В это время панки Misfits из Нью-Джерси благоприятствовали развитию стилю ужасов в 50-х годах, используя стилизованные под вурдалака образы. Их талисман, «Багровый Дух», помог очаровывать легионы слушателей вместе с песнями, одержимыми темой смерти, такими как «Astro Zombies» и «Death Comes Ripping». Метал это или нет, но группа оказала огромное влияние на жанр в течение последних 30 лет.
Самым влиятельным «раскрашенным» лицом в метале является King Diamond, начавший привносить его в первые дни с Black Rose в конце 1970-х, хотя найти какие-либо фотографические доказательства не удалось. Так или иначе, никто не оспаривает его первенство в установки планки этого стиля во время своего пребывания с Mercyful Fate, который выпустил свой первый EP в 1982. За год до этого произошел взрыв, который проложил путь для первой волны черных металлических групп.
Томас Габриэль Фишер из Celtic Frost заимствовал примитивный вариант «Corpse Paint» у предшественников. Хотя ему не хватало декоративной изысканности Кинга Даймонда или даже Элиса Купера, Габриэль настаивает и по сей день, что минимализм в его имидже был не из-за отсутствия творчества, а осознанным выбором.
Возможно, самой важной фигурой во всей истории черного металла был Dead (Per «Dead» Olin). Он, в некотором смысле, является богом жанра. Dead был первым человеком, сознательно использовавший краску лица, чтобы имитировать реалистичный трупный вид, нежели декоративную или косметическую краску. Он в течении нескольких дней хранил одежду в затхлой земле, чтобы придать себе вид эксгумированного трупа.
Уход Dead’а открыли двери для Øystein «Euronymous» Aarseth, чтобы занять центральное место в растущем движении. Euronymous, на самом деле, был в группе гораздо дольше, чем Dead, являясь соучредителем группы с Manheim и Necrobutcher еще в 1984 (Dead присоединился в 1988). Вскоре после самоубийства Dead’а, Euronymous открыл «Helvete», подземный музыкальный магазин в Осло. В настоящее время магазин служит объединяющим местом для современных и будущих блэк-металлистов из Emperor, Thorns и Burzum. Euronymous продолжалось традиции Dead’а до его убийства Варгом «Count Grishnackh» Викернесом из Burzum в августе 1993 года.
Начался раскол вместе с взрывным ростом норвежского блэк метала в начале 1990-х. Многие группы, похоже, не приняли «Corpse Paint» с точки зрения визуальной привлекательности, вскоре заняв видное место на многих обложках блэк метал альбомов, таких как Darkthrone’s A Blaze в the Northern Sky. И с тех безмятежных деньков в начале 90-х годов, стиль продолжает развиваться с помощью некоторых групп, старающихся держаться близко к оригиналу (реалистичный трупный вид и другие).