В 1995-м году английский музыкальный журнал New Musical Express (NME) поставил на шестое место в списке «500 величайших альбомов всех времен» лидирующий по продажам Different Class группы Pulp. Занявший позицию №1 в Чарте альбомов Великобритании (UK Albums Chart) , Different Class получил статус «платинового», а также был удостоен премии Mercury Music Prize.
Четырнадцатью годами ранее в руки одному из самых авторитетных экспертов в области современной музыки, британскому радиоведущему Джону Пилу попала аудиокассета с демо-записью никому не известной на тот момент группы из Шеффилда Arabicus Pulp. Музыканты были приглашены к нему на радиостанцию, чтоб исполнить некоторые из своих песен. Тем не менее, несмотря на несколько минут эфира на BBC Radio 1, группа по-прежнему продолжала находиться «в тени». Джарвис Кокер, Питер Долтон, Дэвид Локвуд, Марк Свифт – об этих людях никто и не слышал, разве что только несколько счастливчиков, случайно оказавшихся у радиоприемников в нужное время.
В 1983-м музыкальный коллектив, уже переименованный в Pulp, выпускает мини-альбом It. Сменились все участники, остался только Джарвис Кокер. Поменялось и направление: синти-поп и пост-панк остались позади. В It чувствовалось влияние Леонарда Коэна. Альбом не был коммерчески успешным. Джарвис даже хотел оставить все попытки добиться успеха, но встретил Рассела Сеньора (гитара) и Магнуса Дойла (ударные), а вскоре Питера Манселла (бас) и Тима Аликарда (клавиши, саксофон), которые придали группе новое звучание.
Говорят, что девушка на корабле – к беде. Но сменившая вскоре Аликарда сестра Дойла, Кандида, поспособствовала тому, что судно Джарвиса начало двигаться быстрее. После первого же выступления с ней, стоящей за клавишами и на бэк-вокале, группу подписал звукозаписывающий лейбл Fire Records, находившийся в Лондоне. Но вместо того, чтобы радоваться, Джарвис снова впал в отчаяние, обнаружив, что условия для артистов лейбл предоставляет далеко не идеальные.
Альбом Freaks, вышедший в мае 1987-го, был записан всего за одну неделю, что даже по меркам того времени казалось смешным. Позже фронтмен группы заявил, дай им Fire Records хотя бы чуть большее количество часов на работу в студии, звучание песен было бы значительно лучше. Поняв, что альбом обречен на провал, Джарвис предложил группе записать сингл Death Comes To Town с шеффилдским лейблом FON. Но вскоре черная кошка перебежала ему дорогу и здесь: релиз сингла был отменен ввиду ухудшения отношений с лейблом.
В расстроенных чувствах Джарвис Кокер ушел из группы и покинул родной город, уехав учиться в Центральный колледж искусства и дизайна им. Святого Мартина, в Лондон. Но не прошло много времени, как он познакомился со Стивом Макеем. Первый предпочитал слушать Скотта Уолкера и Сержа Генсбура, а второй – набирающий популярность эйсид-хаус. Так, в 1989-м началась работа над новым альбомом под названием Separations – снова для Fire Records, но уже с большим бюджетом. На гитаре по-прежнему играл Рассел Сеньор, за клавишами и на бэк-вокале, как в былые времена, стояла Кандида Дойл, но вот ее брат возвращаться в группу не стал. За ударные сел Ник Бэнкс, а бас-гитару в руки взял новый друг Джарвиса, Стив Макей.
В мае 1991-го вышел первый сингл с грядущего альбома, My Legendary Girlfriend, и сразу стал хитом недели по версии журнала New Musical Express (NME).
В связи с задержкой выхода альбома Separations в 1992-м Pulp ушли с Fire Records и заключили контракт с Wrap Records, позже переименованного в Gift. В июне они выпустили сингл O. U. (Gone Gone) и в этом же месяце по иронии судьбы Fire реализовал Separations. Как и предполагалось, на музыкальной стилистике альбома сказалась дружба Кокера с Макеем: отчетливо слышались мотивы, навеянные эйсид-хаусом.
Подписав контракт с Island Records, Pulp выпустили синглы Babies и Razzmatazz, мгновенно ставшие хитами. А знакомство с достаточно опытным продюсером, Эдом Буллером, поспособствовало выходу альбома His ’n’ Hers, занявшего девятую строчку в Чарте альбомов Великобритании (UK Album Chart), а позже номинированного на премию Mercury Music Prize.
Неожиданный успех группы был обусловлен всеобщим интересом к брит-попу. Пик славы пришелся на 1995-й год, когда Pulp выпустили сингл Common People c грядущего альбома Different Class, забравшийся на вторую строчку в Чарте синглов Великобритании (UK Singles Chart). Помимо всего прочего, песня Common People стала самой значимой в истории творчества группы и одной из наиболее узнаваемых песен за всю историю брит-попа.
Имя Джарвиса начало также украшать заголовки новостных статей в связи с инцидентом, произошедшем в 1996-м году на вручении премии BRIT Awards, когда тот выбежал на сцену и сорвал выступление Майкла Джексона, исполнявшего Earth Song. Сам музыкант объяснил это тем, что не намерен смотреть, как Джексон «изображает из себя Христа». Журнал Melody Maker предложил титулировать Кокера в рыцари, а гитарист и основатель группы Oasis, Ноэл Галлахер, сказал, что Джарвис – «настоящая звезда и должен быть награжден Орденом Британской Империи».
В этом же году песня Mile End вошла в саундтрек к фильму Дэнни Бойла «На игле», оставившем своой след в истории британской поп-культуры.
Следующий альбом группы This Is Hardcore, появившийся в марте 1998-го, был воспринят достаточно холодно как критиками, так и поклонниками. Многие отмечали, что Джарвису было тяжело справляться с внезапно обрушившейся на него славой: он часто впадал в депрессию и злоупотреблял кокаином.
В период бездействия группы Джарвис Кокер успел поработать с композитором Патриком Дойлом, написав и исполнив песню для фильма «Большие надежды» Альфонсо Куарона.
В 2001-м году, 22-го октября вышел последний альбом Pulp. We Love Life провалился, даже учитывая тот факт, что продюсером выступил Скотт Уолкер, один из кумиров фронтмена группы.
Джарвис Кокер долго шел к тому, что стать одним из кумиров целого поколения. 14 лет работы, 7 выпущенных альбомов, миллионная армия поклонников. Его звездный час продлился недолго, но то самое вызвышение на пьедестал видело все Соединенное Королевство.
После распада Pulp Кокер был задействован во многих других проектах, пробовался в роли журналиста и телеведущего, даже выпустил свой сольный альбом. Сегодня его лицо переодически мелькает на телевидении, голос доносится то с одной радиостанции, то с другой. Участники группы Pulp (включая его самого) неоднократно собирались вместе для выступлений на музыкальных фестивалях, а также, к всеобщему удивлению, выпустили ранее не реализованный сингл After You, но не более того. Но для всех, кто вырос на поп и рок музыке 90-х, он навсегда останется тем молодым Джарвисом Кокером, который выходит на сцену и легко, даже немного с задором исполняет легендарную Common People.