Наш герой сегодня — непростой. Немец, который знает русский язык, вдохновляется викторианской эпохой, стимпанком и к тому же — совсем не гонится за славой. Играя в PYOGENESIS больше двадцати лет, Флориан Шварц практически создал фирменное звучание метал-группы благодаря своему вокалу. В преддверии концерта PYOGENESIS в Москве 4 ноября мы пообщались с лидером коллектива и узнали о том, почему в музыке так важна меланхолия и о многом другом.
ORW: Фло, добрый день! Спасибо за интервью. Давайте начнем. Последний альбом PYOGENESIS A Kingdom To Disappear вышел около полугода назад. Слушая его, я была впечатлена тем, какое большое количество совершенно разных музыкальных элементов было включено в него, особенно в том, что касается вокала: там есть и гроулинг, и хоровое пение, и скриминг. Также вы смешиваете жанры doom metal и gothic-metal. Была ли у вас некая ключевая идея идеального звучания, когда вы начали работать над A Kingdom To Disappear?
Фло Шварц: На самом деле, идеи как таковой за этим не стоит. Я писал песни так, как всегда это делаю. И, кажется, любой трек, который когда-либо выйдет, будет звучать как PYOGENESIS, если я добавлю туда свои вокальные партии, свой голос. Конечно, я хотел, чтобы на альбоме были как тяжелые песни, так и более спокойные. Но то, что по-настоящему важно для меня — всегда сохранять меланхолическое настроение, которое присуще нашей музыке. Это — ключевой «товарный знак» PYOGENESIS. Для меня композиции с элементами меланхолии имеют большую глубину, я могу слушать такие песни гораздо чаще, чем другие. Я большой поклонник Bad Religion и Ramones. Но тридцати минут мне вполне достаточно. Зато некоторые действительно грустные песни я могу слушать часами не скучая.
ORW: A Kingdom To Disappear — ваш второй альбом после долгого перерыва. Как изменился ваш подход к созданию музыки, видеоклипов, визуальных образов, а также живых выступлений за эти годы? Взяли ли вы что-то из времен 2002 или же все это осталось в прошлом?
Фло Шварц: Это хороший вопрос. Знаете, в момент выхода нашей последней записи перед перерывом (She Makes Me Wish I Had a Gun (2002 г.) — прим. ORW) не существовало ни Youtube, ни Facebook, не было смартфонов. Наши видеоклипы тех времен выпускались как настоящий фильм, видео записывалось на магнитофонный аппарат. Теперь, когда мы вернулись, мы обнаружили множество фотографий и видео с нами, выступающими на сцене. Теперь видео, которые мы создаем, выглядят гораздо более профессиональными, чем раньше — и стоят даже меньше половины прежней цены! Это действительно значительная часть сегодняшней эпохи. Оглядываясь назад, я вспоминаю, как у нас был был фанклуб и он издавал журнал, который рассылался людям, желающим получить основную справочную информацию о группе. Сегодня у нас есть Facebook, и мы можем делиться нашими HD-видео со всем миром.
ORW: Заметно, что вы продолжаете использовать элементы стимпанка после релиза A Century In The Curse Of Time в обложке, видеоклипах и текстах нового альбома. Остается ли стимпанк такой же важной частью вашей музыки и визуального стиля?
Фло Шварц: Не совсем так. Стимпанк — это отличный способ выразить парадоксальный анахронизм. Это пленительно! Как и предыдущая запись A Century In The Curse Of Time, этот альбом — часть трилогии, поэтому, конечно, и концептуально, и визуально, релиз создан в том же духе. Поскольку XIX век — тема релиза, мы решили ввести стимпанк.
ORW: Да, сложно не заметить, что в A Kingdom To Disappear продолжает раскрываться тема XIX века. Что вы думаете о викторианской эпохе, почему именно она — ваш источник вдохновения?
Фло Шварц: Вся трилогия рассматривает изменения в обществе, первые попытки создать литературные произведения в жанре хоррора и научной фантастики, развитие изобретений, таких как часы или паровая машина, особенно — поездов. Все это стало значительным в XIX веке. XIX век закончился Великой французской революцией, а XX начался Первой мировой войной, где использовались боевые самолеты. Это два совершенно разных мира. И между ними есть только один крошечный век. Но ведь все резко переменилось. Это для меня — самое захватывающее!
ORW: Тогда почему же альбом назван A Kingdom To Disappear?
Фло Шварц: Польша была разделена Пруссией, Россией и Австрией. Страна не существовала на протяжении всего XIX века. Польши больше не было, она исчезла с карт. Это невероятно, как можно стереть такую большую страну? Но после Первой мировой войны Польша вновь стала частью Европы. Вот о чем идет речь в названии альбома и в одноименной песне. Но, кроме исчезнувшего королевства, это также метафора. Царство — это эпоха, которая исчезла. Но затем рождается новая, как я описывал раньше.
ORW: Вдохновили ли вас определенные группы или музыканты во время записи последнего альбома?
Фло Шварц: Я не могу сказать, что что-то в полной мере вдохновляет меня. Я слушаю много сольной фортепианной музыки. Но я не уверен, что это действительно может повлиять на группу стиля метал. Но если говорить о современных вещах, я люблю все виды металла, пока он приносит какие-нибудь мелодии.
ORW: PYOGENESIS выступали в России несколько раз, у группы есть страницы в нашей социальной сети vk.com, а вы даже немного говорите по-русски. Каково ваше впечатление о нашей культуре, городах?
Фло Шварц: Лично я люблю Россию. Я не понимаю, почему политические дрязги должны быть такими трудными и напряженными. Но кто я такой, чтобы судить. Так или иначе, Россия и Германия разделяют долгую историю, и у нас так много общего, а с другой стороны, мы очень разные. Россия для меня очень увлекательна, я интересуюсь вашей страной, культурой и людьми. Вот почему я изучил кириллицу, поэтому могу читать и пытаюсь понимать на слух. Это первый шаг на пути к изучению русского языка. Совсем скоро мы выступим в России — было бы стыдно не вернуться сюда!
ORW: Журнал Metal Hammer и компания EMP назвали PYOGENESIS культовой и очень важной немецкой группой, а также — великими хитмейкерами. Играет ли оценка влиятельных изданий и компаний роль для вас или мнение поклонников все же важнее?
Фло Шварц: Конечно, поклонники ценнее. Но это здорово, когда крупные журналы хорошо относятся к тому, что мы создаем. Я не могу отрицать тот факт, что очень круто быть принятым обеими сторонами — и СМИ, и массой слушателей. В конце концов, музыка — моя страсть. Я бы занимался ею, даже если бы PYOGENESIS никого не интересовал. По большому счету это мое хобби, и не важно, стоит за этим слава или нет. Я делаю это для себя.
ORW: Что вы бы хотели пожелать поклонникам PYOGENESIS в России?
Фло Шварц: Россия, вы хорошо принимали нас с самого начала. Совсем скоро мы вернемся в Россию, чтобы увидеться со всеми вами. Спасибо, что вы с нами!