Сегодня празднует свой 52-й день рождения гитарист и сонграйтер Oasis, ныне сольный музыкант и один из известных своими сумасшедшими выходками братьев Галлахеров — Ноэл.
Путь Ноэла к образу скандальной рок-звезды начался с малого: в тринадцать он ограбил магазин и попал на шестимесячный испытательный срок (в то время он впервые взял в руки гитару), а в пятнадцать был исключён из школы за то, что бросил в учителя мешок с мукой. Веселье да и только.
Предлагаем вашему вниманию несколько забавных, а где-то и не очень, вещей, неукоснительно следовавших за именинником.
Возлюби ближнего своего
С самого детства Ноэл и его младший брат Лиам не могли как следует поладить: один вечно дразнил другого, а второй из-за это бесился и сразу же лез с кулаками.
Отправной точкой в мире «скандалов Галлахеров» в рамках Oasis было выступление в Лос-Анджелесе (1994). Пьяный Лиам вышел на сцену под кайфом и весь концерт занимался непонятно чем, а в конце запустил в Ноэла тамбурином. Старший не вытерпел такого поведения и без лишних разборок улетел в Сан-Франциско. Тогда многие думали, что Oasis пришёл конец.
» Хорошо, что мы живём не в Соединённых Штатах, где применение оружия первично, а бранные разговоры и длинные кулаки — вторично! А то я бы давно уже прострелил ему башку. Проблема была бы лишь в том, что я бы не сделал бы этого, потому что моя мамаша сразу бы шлёпнула меня».
Все складывалось куда более интересно во время записи второго альбома Oasis (What The Story) Morning Glory? Вновь напившийся Лиам привёл в студию, в которой в это время работал Ноэл, ребят из ближайшего клуба. Ноэл рассвирепел, и итогом всему стала драка крикетными битами. Студию они, конечно же, разнесли: всюду были кровь, обломки и хаос.
Если бы завтра настал Армагеддон, я бы брёл по планете, пробираясь сквозь радиоактивные отходы и увидел вдалеке Лиама, то подумал бы: «Господи, ну почему Лиам? Почему обязательно он? Неужели это не мог быть кто-то ещё?!» И он бы подумал бы то же самое».
Конфликт, поставивший все точки над i, произошёл 28 августа 2009 года. Перед концертом в Париже Лиам бросил в брата сливу. Уже тогда Ноэл терял остатки самообладания и надеялся, что эта слива не станет концом всему. Чуть позже Лиам вернулся с гитарой и запустил её в брата. Так и закончились их отношения, а вместе с этим и существование Oasis.
«Manchester City» gonna live forever
Братья Галлахеры — большие поклонники английского футбольного клуба «Манчестер Сити» с самого детства. Иногда во время матчей их даже просили покинуть стадион за слишком ярую поддержку.
Однажды Ноэл даже отказал в записи нового альбома музыканту Майлзу Кейну. Это было связано с тем, что он был в туре и параллельно с этим следил за происходящим в футбольном клубе.
» Я готов работать с кем угодно, но перед этим вы должны сверить расписание игр «Сити» с тем графиком, который вы мне предлагаете».
Так же, как Ноэл любит «Манчестер Сити», он ненавидит «Манчестер Юнайтед».
» Я желаю смерти всем фанатам «Манчестер Юнайтед» с первой до последней минуты матча. После игры вся ненависть угасает, ведь я дружу со многими фанатами этого клуба. Футболистам я, кстати, также желаю всего худшего, и они об этом знают».
Галлахер часто сравнивает манчестерские футбольные клубы с музыкальными группами. «Манчестер Юнайтед» — это Bay City Rollers, а «Манчестер Сити» — Sex Pistols.
» Если бы Юнайтед были группой, то они были бы Bay City Rollers. Чрезвычайно популярны во всём мире. Дети любят их, мамы и папы любят их, бабушки и дедушки любят их… Остальные думают, что они — [никто]! Сити — это как Sex Pistols. Комментарии излишни».
Будучи поклонником Oasis Гарри Невилл, ныне бывший игрок «Манчестер Юнайтед», отправил Ноэлу гитару с просьбой об автографе. Однако, Галлахер не смог отказать себе в удовольствии поиздеваться. Невиллу гитара пришла с аббревиатурой «Манчестер Сити» и небольшим, но очень конкретным посланием:
» Дорогой Гарри. Ты провёл много игр за сборную Англии. Как думаешь, заслужил ли ты хоть одну из них? Нет! С любовью, Н. Галлахер».
Похожая история произошла с футболистом Уэйном Руди. Его жена захотела сделать сюрприз и отправила гитару Ноэлу для автографа. Обратно инструмент вернулся разукрашенным в голубой и белый — цвета «Сити», исписанный строчками из клубного гимна и классической аббревиатурой.
Прибежище богемы
Supernova Heights — семикомнатный дом на Стилз-роуд, в котором в конце 90-х жил Ноэл Галлахер и устраивал свои знаменитые вечеринки.
» В 90-е абсолютно каждый из нас [нюхал чертов] кокс постоянно. И всем было [плевать].
До того, как Ноэл перебрался туда, район считался богемным и интеллектуальным. Но все изменилось, стоило братьям Галлахерам въехать в Supernova Heights на своих мотороллерах, выпуская пробки из под шампанского в потолок и окна соседей.
Своё имя дом получил благодаря песне Oasis «Champagne Supernova». Над входом мозаикой выложено незамысловатое «Supernova Heights».
» Напротив холодильника развалились супермодели, всюду белые дорожки, и слышны только бесконечные обсуждения теорий заговора».
Такими были 90-е Галлахеров. Соседи даже жаловаться устали. Просто установили рядом с домом скамейки и мусорную урну, потому что там постоянно околачивались юные фанаты.
» Мы постоянно тусовались с супермоделями и прочей богемой. Иногда бывало так: «У нас сигареты закончились. Сходить в магазин?» «Не надо, снаружи полно журналистов». Просто открываешь дверь и говоришь кому-нибудь из детишек: «Сделай мне [чертово] одолжение: сгоняй в Tesco, купи Benson and Hedges, м?».
Адские вечеринки закончились вместе с эрой брит-попа. После записи третьего альбома Be Here Now, который известен среди фанатов как «кокаиновый», Ноэл покинул Supernova Heights.
Работяги против интеллектуалов
Жёлтые таблоиды обожали Галлахеров. В 90-х они практически каждый день попадали на первые полосы, уличённые в очередных скандалах.
Одной из самых нашумевших тем того времени было противостояние Oasis и Blur, прозванное войной брит-попа. Как только музыканты не ухищрялись в нападках друг на друга.
Изначально отношения между Blur и Oasis были неплохими. Нередко обе группы давали положительную оценку творчеству оппонентов, но в какой-то момент Oasis заметили, что Blur стали слишком часто выступать рядом с ними.
Войну подогревало ещё то, что синглы ребят должны были выйти в один день — 14 августа 1995 года. Настоящий вызов на дуэль!
Галлахеры отрывались по полной: перепевали песни The Small Faces с оскорбительными куплетами для Blur, Ноэл, не стесняясь в выражениях, назвал их «дураками из среднего класса, которые пытаются превзойти героев рабочего класса», Лиам ввязался в перепалку с гитаристом Blur Грэмом Коксоном, а в конце «войны» старший Галлахер даже вызвал бурный скандал:
» Басист и вокалист — надеюсь, эта парочка подхватит СПИД и умрёт, потому что ненавижу их обоих».
Позже Ноэл конечно принёс извинения, но не обошелся без фирменной язвительности, пожелав Дэймону и Алексу «долгой и счастливой жизни». На сегодняшний день ребячество 90-х стёрлось без следа и музыканты находятся в довольно хороших отношениях.