Сегодня свой день рождения отмечает Константин Кинчев (он же Панфилов)! Всем нам он известен как лидер и главный идеолог «Алисы» ( которая за свое более чем тридцатилетнее существование так и не потеряла ни творческого запала, ни фанбазу, ни источников вдохновения), однако эта легендарная группа появилась в его жизни далеко не сразу. До прихода в нее Кинчев пробовал свои силы в малоизвестных коллективах: «Золотая середина», «Круг чёрной половины», «Третья фан-команда», «Сломанный воздух», «Зона отдыха» — увы, записей тех времен не сохранилось. Однако один «доалисовский альбом» дошел до нас. 21 июля 1984 года был записан альбом «Нервная ночь» — именно после него Константин Кинчев был приглашен вокалистом в «Алису».
Альбом был создан под именем «доктора Кинчева и группы Стиль» на студии ЛГИТМиКа 21 июля 1984 года с 12:00 до 02:00. Название же соответствовало времени записи этого альбома — а именно одной «нервной» ночи. Долгое время он распространялся лишь как магнитоальбом, а на CD вышел лишь в 1994 году (зато с двумя бонус-треками).
«Нервную ночь» сегодня вспоминают как сольный альбом Константина Кинчева и только, но записывался он совместно с приглашенными музыкантами — Андреем Заблудовским и Алексеем Мурашовым из группы «Секрет» и Святославом Задерием — основателем «Алисы». Константин Кинчев в 1985 году в интервью газете «Рокси» рассказывал: «Летом 1984 года я приехал в гости к Андрею Заблудовскому. Туда же подтянулся Леша Мурашов из Секрета. И Панкер. Мы решили поиграть вместе, был нужен басист, — и Панкер притащил Славу Задерия. Вчетвером мы некоторое время были тем, что называлось Доктор Кинчев, а потом появилась идея играть вместе с Алиса». «Нервная ночь» стала прямой дорогой к «Энергии» — дебютному альбому «Алисы», изданном в 1985 году.
Руку к созданию альбома приложил (в какой-то степени) и Майк Науменко. Во время акустического концерта в ДК Профсоюзов ( Псков) 12-13 марта 1988 года Константин Кинчев рассказывал: «Мы приехали к Майку, посидели так крепко — с Майком всегда очень хорошо сидеть. Майк говорит: «Ну, что… надо, наверное, это записать. Вот…». Собственно, благодаря одобрению лидера «Зоопарка» за одну ночь родилась «Нервная ночь». А если расширять рамки восприятия — то и «Алиса» с лидером Кинчевым. Изначально басовую партию «Нервной ночи» должен был играть Майк Науменко. Но сильно перебрал с алкоголем и на запись явиться не смог. Тогда звукорежиссер Игорь «Паркер» Гудков предложил Задерия. Костя и Слава познакомились именно в студии во время записи «Нервной ночи». И именно после ее записи Святослав Задерий пригласил Константина Кинчева в «Алису» на вакантное место вокалиста.
В 1997 году Константин Кинчев так рассказывал о записи «Нервной ночи»:
«Я давно пишу песни. И в свое время по рекомендации Майка, царствие ему небесное, огромное спасибо и поклон, попал к хорошему человеку — Панкеру Игорю Гудкову, у которого без репетиций, за одну ночь записал свой первый альбом. Честно говоря, перед записью никто из музыкантов понятия не имел, что это будет. Я просто расписал «гармошки» — ребята сели и сыграли. Запись велась на два магнитофона STM. Точнее говоря, сначала записывали барабан, бас и гитару на один STM, а потом перезаписывали все это на второй вместе с вокалом. Была клевая, хорошая, радостная ночь, много портвейна и на утро мы уставшие, пьяные и счастливые вышли из театрального института с готовой фонограммой»
Всего на альбоме 9 песен — тех самых, что записаны нервной ночью, и еще две, добавленные после издания на CD в 1994 году. В этом «протоалисовском» альбоме уже можно услышать задатки того, что затем весь Советский Союз услышит в «Энергии» и «Блок Аде». Те же интонации, те же резкие тексты, те же эмоции — яркие и взрывные с романтичным драйвом, как и вся ранняя «Алиса». Три песни «Доктора Кинчева» перекочевало и в «Алису»: «Мы держим путь в сторону леса» — посвящение Борису Гребенщикову (альбом «Танцевать», 2001 год); «Эй, Ты, Там, На Том Берегу» — та самая песня, из-за которой Константин Кинчев отправится на суд против ленинградской газеты «Смена»; «Картонный дом» (альбом «Jazz», 1996).