Если внимательно послушать дискографию Deftones, а также изучить такие сайд-проекты Чино Морено, как Team Sleep и Crosses and Palms, то станет очевидно, что их вокалист любит разнообразную музыку, которая зачастую выходит за рамки стандартного хард-рока и металла. Ниже он делится несколькими любимыми неметаллическими альбомами, которые во многом повлияли на его музыку.
- The Cure — Pornography (1982)
Это моя любимая пластинка The Cure. Лирически, эта запись повлияла на многое из того, что я сделал. Когда мне было 15 лет, я жил с бабушкой, и как-то раз включил этот альбом и переписал с него все тексты. Они совсем больные!
- Helium — No Guitars EP (1997)
Когда мы записывали Around the Fur, я оставался в отеле The Sound в Сиэтле. Каждое утро я просыпался, слушал этот диск и смотрел на снег в горах. В какой-то момент я подумал: «Черт возьми! Я хочу, чтобы эта девушка [Мэри Тимони] пела на нашем альбоме!»
P.S. Мэри Тимони приняла участие в записи одноименного дебютного альбома Team Sleep.
- Mogwai — EP+2 EP (1999)
Я ходил на Mogwai в Fillmore [историческая концертная площадка в Сан-Франциско], и это был одновременно самый громкий и самый тихий концерт, на котором я когда-либо бывал. Они начинают с довольно мягкой мелодии, а затем строят эту каскадную стену с delay-эффектом. К концу песни это просто пробивает вас насквозь! Мне нравится это экстремальное сочетание жестких и мелодичных гитарных партий.
- My Bloody Valentine — Loveless (1991)
Когда мы работали над White Pony, я играл некоторые вещи с этого альбома для Терри [продюсер] и все твердил «Я хочу, чтобы наша запись звучала вот так!» После первой песни он оглянулся и сказал: «Ты что, издеваешься? Это самый долбанутый микс, который я когда-либо слышал!» Это была сплошная гитарная стена, и она была прекрасна.
- Smashing Pumpkins — Siamese Dream (1993)
Вокал Билли Коргана был более успокаивающим, когда его продюсировал Бутч Виг. После этого он стал каким-то плаксивым. Но он определенно повлиял на Team Sleep в начале. Многие из гитарных партий на этой пластинке прекрасны. Когда мы играем вживую, то все эти гитарные переходы, одновременно тяжелая и успокаивающая волна звука, которая была у него – это то, к чему мы в итоге стремимся.