В этом году было выпущено множество совместных жанровых работ, достигших вершин хит-парадов, что вызвало достаточно оживленную дискуссию в среде ценителей кантри-музыки. Композиция Meant to Be Биби Рексы и Florida Georgia Line 50 недель подряд лидировала в списке Hot Country Songs, в то время как Марен Моррис, Zedd и Grey записали бурный, но одухотворенный танцевальный трек The Middle, который теперь номинирован на Грэмми. Кроме того, мы можем наблюдать итоги успешного сотрудничества таких икон кантри-музыки как Диркс Бентли и братья Осборн (Burning Man) и Робби Фулкс совместно с Линдой Гейл Льюис (Wild! Wild! Wild!).
Что ж, давайте посмотрим, кого Rolling Stone определил в десятку лучших в этом году.
1. Asleep at the Wheel with Scott and Seth Avett, “Willie Got There First”
Сет и Скотт Аветт из Avett Brothers присоединяются к Asleep at the Wheel в музыкальной оде Вилли Нельсону. Новая песня Willie Got There First – это созданная Сетом Аветтом насмешливая и ироничная композиция, которая сетует на то, что исполнители запоздали с ее выходом, ведь Вилли Нельсон к моменту ее впуска уже обставил их по всем фронтам.
Первый куплет начинает Скотт Аветт, а уже к припеву к нему присоединяются его брат и Рэй Бенсон — вокалистом Asleep at the Wheel и друг Нельсона еще с 70-х годов.
Также в композиции можно услышать двух давних музыкальных соратников Нельсона — его сестру Бобби Нельсон на фортепиано и Микки Рафаэля на губной гармошке.
2. Bebe Rexha feat. Florida Georgia Line, “Meant to Be”
Когда речь идет о записи хита, сложно предсказать, чем все кончится. В случае с треком Meant to Be (который, кстати, был выпущен еще в 2017, но успешно держался на вершинах чартов весь 2018 год) никто не ожидал такого слияния — Биби Рекса, поп-звезда на пике своей славы, и центральные фигуры бро-кантри Florida Georgia Line. Возможно, именно в таком слиянии и таится ключ к успеху. Meant to Be держалась на верхушке Hot Country Songs целых 50 недель! И все это благодаря общим усилиям исполнителей: при записи учитывались их сильные стороны, но несмотря на разницу стилей музыканты отлично взаимодействовали.
3. Dierks Bentley featuring Brothers Osborne, “Burning Man”.
Если взрослому человеку вдруг покажется, что его жизнь трещит по швам, на помощь ему может прийти Диркс Бентли и его друзья с новой композицией Burning Man. Этот, пожалуй, самый большой и самый сложный трек с последнего лонгплея Бентли (The Mountain) есть дань уважения известному фестивалю Burning Man, который ежегодно проходит в Неваде. Бентли говорил, что почувствовал «непосредственную связь» с лирикой, услышав песню, и что отождествил себя с темой наличия противоречивых элементов личности, учитывая его собственную жизнь как гастролирующего музыканта и отца.
В треке также фигурирует дуэт братьев Осборн: Ти Джей выступает в качестве вокалиста, а Джон играет ведущую гитарную партию, в которой исполняет целых два соло за 4 минуты.
Огненно, как и название композиции.
4. David Lee Murphy and Kenny Chesney, “Everything’s Gonna Be Alright”.
14 лет можно назвать достаточно большим перерывом между альбомами. Еще больший период — это 23 года между синглами. Но Дэвид Ли Мерфи, ведущий автор хитов 90-ых и человек, отлично справляющийся с поиском музыкальных самородков из других стран, совершает триумфальное возвращение с No zip code в 2018 и попадает в чарты в тандеме с Кенни Чесни с песней Everything’s Gonna Be Alright.
Композиция, где ритмы регги, хоровое пение и запрограммированный ударный цикл больше напоминают поп-музыку, чем кантри – это легкая и жизнеутверждающая мантра двух ветеранов, распевающих куплеты, с лирикой, которая успокаивает слушателей тем, что все будет хорошо.
5. Sugarland featuring Taylor Swift, “Babe”.
Возвращение Тейлор Свифт на кантри-сцену было мощно освещено в СМИ, и композиция Babe не разочаровала ни своей музыкальной, ни видео составляющей. Свифт сама предложила кантри-дуэту Sugarland записать совместный трек на песню, написанную ею еще в 2012 году. Babe — это акустическая, среднетемповая кантри- и поп-баллада о расставании.
Дженнифер Неттлс поет ведущую вокальную партию, а саму Свифт можно услышать на бэк-вокале песни эхом и в припеве. Видео было снято режиссёром Энтони Мандлером, при участии американского актёра Брэндона Раута, Дженнифер Неттлс и Тейлор Свифт в главных ролях. Раут и Неттлс играют роль супружеской пары, в то время как Свифт играет роль секретарши, у которой романтические отношения со своим боссом (Раутом).
6. Zedd, Maren Morris, Grey, “The Middle”.
The Middle — песня, записанная русско-германским музыкантом Zedd (Антон Заславский) дуэтом Grey, при участии американской кантри-исполнительницей Марен Моррис.
Сочетание электронного стиля EDM и кантри могут показаться странным для ценителей классического звучания. Но если уж Марен Моррис, сотрудничая с такими людьми, как Томас Ретт и Винс Гилл что-то и доказала, так это то, что она может спеть что угодно. Модуляции ее голоса, звучащие в равных долях душевно и звеняще заставляют автотюн казаться естественным и идеально подходят для сладкого максимализма The Middle.
7. Jason Aldean featuring Miranda Lambert, “Drowns the Whiskey”.
В последний раз Джейсон Олдин и Миранда Ламберт были в студии вместе в 2007, записывая Grown Woman. Более 10 лет спустя они воссоединились для того, чтобы спеть Drowns the Whiskey.
Эта песня — история о том, как память о чём-то значительном (например расставании с девушкой) более сильная, чем ночь в забегаловке, где пытаешься утопить свою печаль в алкоголе.
Клип пересказывает историю песни в пустом баре. Съёмки проходили в знаменитом дайв-баре Springwater Super Club & Lounge в Нашвилле, который существует уже более 100 лет и является самым старым в штате Теннеси.
Drowns the Whisky — это прогрессивная кантри-песня с традиционными кантри-темами, и единственное сотрудничество на студийном альбоме Олдина 2018-го года.
8. Sam Morrow and Jaime Wyatt, “Skinny Elvis”.
Не всем удастся поспеть за стремительным буги Skinny Elvis, записанным калифорнийскими разбойниками Джейми Вайттом и Сэмом Морроу, которые словно Тельма и Луиза 2018-ого весело стремятся к переменам. Эта парочка знает кое-что о хождении по краю, но держатся они уверенно. Их вокал отлично следует за гитарными риффами Джей Ди Мэннеса, которые словно оказываются отсылкой к знаменитому карате-перформансу Короля в Вегасе.
9. Ruston Kelly and Kacey Musgraves, “To June This Morning”.
Как и в любой хорошей любовной истории, в появлении песни To June This Morning полно судьбоносных совпадений.
Джон Картер Кэш пришел к своему другу – Растону Келли, чтобы узнать, не согласится ли тот написать музыку и исполнить одно из стихотворений из сборника «Forever Words». Растон посмотрел на книгу со слезами на глазах и сказал: «Когда я был подростком, я нашел кое-что, что твой отец написал твоей матери. На самом деле я начал писать музыку для этого еще тогда. Ты не возражаешь, если я попрошу свою жену спеть со мной?» Получив согласие, они с Кейси Масгрейвс записали To June This Morning.
Всего две минуты надежды и преданности, но этого времени достаточно, чтобы разбить сердце или влюбиться.
10. Robbie Fulks and Linda Gail Lewis, “Wild Wild Wild”.
Возможно, мы никогда не узнаем, что Дарвин думает о рок-н-ролле, зато мы точно знаем, как относятся к эволюции Робби Фулкс и Линда Гейл Льюис. В своей шумной и регрессивной рокабилли Wild Wild Wild они ликующе поют в унисон о том, что «животные бегают по зоопарку». Каждый звук в этой песне, начиная со стука слоновой кости и заканчивая гитарной трелью Фулкса, есть чествование исцеляющей силы рока, его неуемной и всепоглощающей гедонистической мощи, которая так бесит стариков.