«A Brief Inquiry Into Online Relationships» — новый релиз молодой британской группы The 1975 из Манчестера.
Еще пять лет назад никто не знал, кто такие The 1975, но заработав себе имя и первую фанбазу дебютным альбомом в 2013-ом, к 2018-ому они уже второй раз занимают верхнюю строчку в рейтинге лучших альбомов года по версии авторитетного английского издания New Musical Express.
Попробуем разобраться, что же такого NME нашли в этих ребятах.
Стиль группы признается альтернативным, но на него определенно имеют влияния самые различные жанры и поджанры. На новой пластинке можно услышать электронную музыку, веяния поп- и инди-рока, джазовые мотивы, R&B и конечно классическое акустическое звучание. Все это создает отличный музыкальный коктейль, который интересно изучать при прослушивании.
Когда речь о стиле их звучания зашла в интервью журналу Vulture, фронтмен группы Мэттью Хили сказал, что не стал бы безоговорочно относить The 1975 к рок-группе.
«Мне всегда нравилось экспериментировать с различными формами. Я не задумываюсь об этом, когда дело доходит до создания музыки. Я слышу что-то, что мне нравится и делаю это. Знаете, я один из этих детей с низкой концентрацией внимания, доступом к интернету и чертовки большим запасом времени. Я хочу быть сразу всем».
И, когда слушаешь новый альбом, это почти сразу становится заметно.
Пластинка начинается со ставшего уже традиционным короткого интро The 1975, которое, как обычно стилизованно под общую тематику альбома. А дальше Хили начинает смело экспериментировать с жанрами, и поэтому с первого прослушивания альбом может показаться слишком разноплановым и сложным для восприятия, но на самом деле у него крайне продуманная структура. Слушателям буквально не дают расслабиться. Из танцевального «TooTimeTooTimeTooTime» нас кидает в расслабляющее начало «How to Draw/Petrichor», дальше ритмичный «Love It If We Made It» сменяется на акустическую «Be My Mistake». «Sincerity Is Scary» начинается с медленных, тяжелых барабанов в сопровождении проникновенных горнов, и вместе они плавно выливаются в мягкий вокал Хили. Успокаивающее инструментальное сопровождение и хоровой фон как будто бы служат противопоставлением эмоционально напряженному тексту. Эта так беззаботно звучащая песня на самом деле про наше общество, одержимое иронией и цинизмом, в котором искренность так часто высмеивается.
Ну а абсолютная киберпанковская «The Man Who Married on Robot», полностью прочитанная голосовым помощником Siri, является одновременно и отличным отражением названия альбома и красивым реверансом в сторону «Fitter Happier», с альбома «OK Сomputer» группы Radiohead.
И эта параллель тут неспроста, в 2017 году, очевидно уже работая над ABIIOR, Мэттью Хили заявил в одном из интервью, что им нужно равняться на лучшие времена The Smiths и Radiohead.
«Если вы посмотрите на их третьи альбомы: «The Queen Is Dead» или «OK Computer», то это именно то что нам нужно сделать»
В целом видно, что Хили не просто писал какое-то количество музыкальных композиций, чтобы потом составить из них альбом, нет, это целое художественное произведение, пускай и не с простым композиционным решением, зато со своим началом, кульминацией и концовкой. Где можно найти как отсылки на предыдущие его работы, так и намеки на продолжение. Которое, к слову сказать, не заставит себя долго ждать: релиз следующей пластинки The 1975 намечен уже на весну грядущего, 2019го года!
Что же касается лирической составляющей альбома, то если смотреть поверхностно, можно подумать что The 1975 так называемая подростковая группа. Но это все лишь сырое первое впечатление. Да, в их текстах превалируют темы любви, смерти, секса и наркотиков, ребята рассуждают обо всем этом смело и современно, как будто бы бросая вызов. Но это не подростковый бунт, а скорее четкая жизненная позиция.
Взять хотя бы «I Like America & America Likes Me» — целиком политическую песню о насилии с применением оружия.
Её название отсылает к перформансу, который устроил концептуальный художник Джозеф Бойс в 1974 году. На трое суток он заперся в комнате с диким койотом, и сначала животное было настроено враждебно, но постепенно они научились жить друг с другом. Мэттью Хили проводит параллель с этой историей. «Пожалуйста, выслушайте меня! Нам не требуется оружие!» — поет он, призывая научиться взаимодействовать и сосуществовать без оружия.
«A Brief Inquiry Into Online Relationships» – осмысленная работа, попытка проанализировать наше общество с разных сторон языком онлайн-пользователей. Ведь все это история о том мире, где отношения практически полностью перетекли в Интернет.
Наверное, можно сказать, что новый альбом The 1975 — тот случай, когда амбиции совпадают с возможностями. Хили сказал, что хочет быть на уровне Radiohead и похоже сделал это. Удастся ли ему достичь славы Тома Йорка или хотя бы занять свое место в музыкальной истории десятилетия покажет время.
Ну а пока пластинка может занять место в вашей музыкальной коллекции. Вперед к прослушиванию!
Слушайте A Brief Inquiry Into Online Relationships — The 1975 на Яндекс.Музыке