Всё еще способные на эксперименты.
Помню, как дебютный альбом проекта Lindemann взбудоражил всю музыкальную общественность, породив тем самым множество споров, дискуссий, различных суждений на свой счет. Совместный творческий эксперимент двух невероятно талантливых, всемирно известных и, в тоже время, крайне необычных артистов не мог не возыметь повсеместного интереса и был обречен на успех.
Первая пластинка Тилля Линдеманна и Петера Тэгтгрена мгновенно разорвала все предполагаемые сценарии развития их совместного творчества. А одной из самых главных неожиданностей стало исполнение всех песен на английском языке, что, безусловно, помогло проекту снизить уровень нежелательных ассоциаций и получить новую аудиторию.
Не прошло и пяти лет, как Тилль и Петер анонсировали выход своего второго альбома. Хотя изначально такой задачи пред собой они не ставили. Пластинка F&M получилась благодаря их совместной работе над саундреком к спектаклю «Гензель и Гретель». Часть написанных к нему песен в итоге и вошли в окончательный треклист нового альбома. Возможно, именно поэтому F&M получился настолько музыкально разнообразным и непредсказуемым.
Главная отличительная черта нового альбома F&M от предыдущей работы проекта Lindemann – тексты на немецком языке. И поэтому мне, как и большинству слушателей, очень тяжело обойтись без сравнения с Rammstein. Пожалуй, скажу только, что эта пластинка мне понравилась намного больше, чем долгожданный всеми альбом мастодонтов индастриал-метала.
Что же все-таки подготовила для нас творческая коллаборация лидеров Rammstein и Pain? Согласитесь, что любая музыкальная активность Линдеманна подразумевает под собой постоянный эксперимент на грани фола. Но альбоме F&M сможет удивить самого подготовленного и даже предвзятого слушателя.
Кроме предсказуемых провокаций, тонкого черного юмора, неординарных сопоставлений и бесконечных аллегорий, эта пластинка поражает не только гениальной лирикой, но и очень разнообразной музыкальной составляющей, над которой хорошо поработал Петер Тэгтгрен. А решение петь на немецком языке делает альбом целостным и концептуальным, несмотря на разнообразность сосредоточенных в нем стилей.
Пластинку открывает мощнейший трек Steh Auf — напористая и мелодичная песня с отрывистым и хлестким припевом, которая абсолютно точно входит в список хитов этого альбома. Следующей идет композиция Ich weiß es nicht, которая, как мне кажется, олицетворяет этот дует, а точнее каждую личность этого дуэта по отдельности. Потому что этот трек включил в себя все те канонические приемы основных групп Тилля и Петера, которые и придают им всемирную узнаваемость. Как бы я не хотел сравнивать творчество этого проекта с Rammstein и Pain, но в случае с этой песней это просто невозможно. В треке Ich weiß es nicht есть и жесткий, классический «рамштайновский» рифф, и традиционные синтезаторные вставки Pain. При прослушивание этой композиции складывается ощущение тривиального наложения. Как будто трек одной группы просто наложили на трек другой и получился новый. Пожалуй, это самая не экспериментальная работа на альбоме. Но при этом композиция Ich weiß es nicht не уступает остальным и тоже может с легкостью претендовать на статус хита. Она отлично разгоняет пластинку и продолжает держать слушателя в напряжении.
На самом деле на альбоме F&M достаточно много около хитовых треков. Каждый из них может стать визитной карточной Lindemann и войти в историю лучших песен коллектива. Но я уже говорил, что эта пластинка способна удивлять и наполнена всяческими экспериментами, а к экспериментам готовы далеко не все. Поэтому хочу обратить ваше внимание на композицию Blut. Я бы назвал этот трек темной лошадкой альбома F&M. В нем нет никаких ярких моментов, необычных подходов или нестандартной аранжировки. Он достаточно монотонный, плавный и не имеет острых углов. Но этот трек цепляет своей атмосферностью и мелодизмом, заставляя пересушивать его снова и снова. Лично для меня Blut – безоговорочный фаворитF&M.
Первый по-настоящему экспериментальный трек на альбоме F&M – Knebel. Акустическая кантри-песня в исполнении Тилля действительно звучит очень необычно и интересно. Но это только до второй минуты и двадцать шестой секунды, после которых начинается настоящая психоделия в стиле Lindemann. Те, кто видел клип на этот сингл, меня поймут. Слабонервным и к просмотру, и к прослушиванию определенно противопоказано. А ребятам с крепкими нервами настоятельно рекомендую познакомится и с треком, и с клипом.
Хедлайнером этого альбома, судя по названию, выступает трек Frau & Mann. Также достаточно необычная композиция. Помимо откровенной легкости в звуке и облегченного гранж-риффа в стиле Nirvana, Frau & Mann имеет и предельно «попсовый» припев с гипнотическими подпевками «Ai-ai-ai». Но вот лирическая сторона песни, состоящая из постоянных сравнений противоположностей, не может не дать повода не восхищаться этой работой. Тем более, что в клипе Frau & Mann принимала участие сама Светлана Лобода. (Отношения Линдеманна и Лободы мы обсуждать не будем).
Вернемся к экспериментам на новом альбоме Тилля и Петера. Кроме треков Knebel и Frau & Mann меня приятно удивили композиции Ach so gern и Wer weiß das schon, в первой я услышал немецкое (!) танго, а во второй, возможно лучшую лирическую песню Линдеманна за историю всех его проектов.
Но самым необычным треком оказался Mathematik. )Речитатив под психоделический бит, приправленный отборной нецензурной бранью – вот этого мало кто ожидал от дуэта Тилля и Петера. Этой композицией музыканты в который раз доказали, что способны удивлять от альбома к альбому и не собираются загонять себя в какие-либо рамки. И их проект Lindemann именно об этом.
Если первая пластинка Линдеманна и Тэгтгрена была больше похожа на некую музыкальную пробу пера, то альбом Lindemann — F&M кажется апофеозом совместной работы двух талантов, профессионалов своего дела, способных на настоящие творческие эксперименты.
Треклист:
- Lindemann — Steh auf
- Lindemann — Ich weiß es nicht
- Lindemann — Allesfresser
- Lindemann — Blut
- Lindeman — Knebel
- Lindeman — Frau & Mann
- Lindemann — Ach so gern
- Lindemann — Schlaf ein
- Lindemann — Gummi
- Lindemann — Platz Eins
- Lindemann — Wer weiß das schon
- Lindemann — Mathematik
- Lindemann — Ach so gern Pain Version
Текст: Бакин Александр