Летом появляется не так уж много новых пластинок от любимых исполнителей – обычно группы в этот период заняты выступлениями на различных фестивалях или работой в студии над свежими треками. Но некоторые коллективы радуют своих поклонников релизами и в летние месяцы. В самом начале июля группа The Hatters представила свой новый студийный альбом Forte & Piano. Изначально премьера была запланирована на июнь, однако тогда «Шляпники» выпустили только клип на одну из новых песен, а выход самой пластинки перенесли из-за работы над сложным материалом. Также The Hatters выложили небольшие видео к каждой песне, которые можно посмотреть на Youtube-канале коллектива или в их официальном сообществе «Вконтакте».
Сильно ли отличается Forte & Piano от предыдущих релизов группы? Вроде это те же безумные «Шляпники» с их фирменной и узнаваемой музыкой, но всё-таки песни звучат по-новому – свежо и интересно. Добавились новые музыкальные инструменты, которых раньше не было в композициях The Hatters.
Само название альбома и изображённый на его обложке музыкальный инструмент говорят за себя — в новых песнях много клавишных партий. Стоит отметить, что фортепиано добавляет трекам The Hatters красоты и некой элегантности. При прослушивании альбома Forte & Piano, кажется, что мягкие клавиши немного усмирили энергию и драйв коллектива.
Всего на пластинке Forte & Piano 12 треков.
Начинается новый альбом с так называемого пролога – Forte (Sounds Like Teen Spirit). Это самая длинная песня на новом альбоме – длится она почти 6 минут! Звучит аккордеон, а актёр Руслан Габидуллин говорит: «Это альбом Forte & Piano группы The Hatters. Приятного прослушивания». После его слов идёт длительное и размеренное инструментальное вступление – клавиши сразу выделяются на фоне скрипки и духовых. Ближе к концу музыка ускоряется и словно превращается в многогранный оркестр. Юрий Музыченко здесь поёт на русском и на английском языке. «Звучит как подростковый бунт» — точно подмечено в названии песни. The Hatters сочетают в своём творчестве несколько музыкальных стилей, в том числе и панк-рок. Даже без жёстких гитарных соло «Шляпники» звучат по-панковски бодро. И в своих текстах они частенько панкуют, но это, действительно, больше похоже на бунт подростков – осознанную борьбу человека за свою внутреннюю свободу и самовыражение.
Трек «Обижен» начинается с аккордеона и духовых инструментов – сразу узнаётся привычный саунд «Шляпников». Но потом идёт клавишный проигрыш, который звучит как блюз, что вовсе не характерно для The Hatters. «Вы не видите, вы не слышите всё, что я говорю! Вы не хвалите, вы не цените…», — причина недовольства и обиды лирического героя. Не обходится и без красивых и броских фраз: «Я проглочу обиду свою, но это как прогулка по тонкому льду», — однако из-за бодрой мелодии и весёлого припева не получается воспринимать эту песню серьёзно.
«Я твой» — романтичная композиция, и присутствие клавиш в ней как нельзя кстати. Но даже композицию о любви у The Hatters нельзя слушать без улыбки – в текстах неизменно присутствует юмор. «Ты мне нужна, чтоб я не хулиганил, чтоб я был я, чтоб я был тобой управляем», «Я клянусь, тебя так люблю, так люблю, если чё, тебя защитю, защитю», — довольно милое признание в своих чувствах.
На трек «Танцы» в июне группа представила клип, основанный на реальной истории любви бабушки и дедушки Юры Музыченко. Слушая эту песню, невозможно устоять на месте и не начать танцевать. Неудивительно, что премьера состоялась летом – заряд солнечного настроения гарантирован всем слушателям, особенно в эти дождливые дни.
После зажигательных «Танцев» идёт мелодичная композиция «Да, это про нас». От The Hatters очень неожиданно слышать музыку выдержанную в ретро-стиле. А вот слова песни написаны в знакомом хулиганском стиле. Все поклонники знают, что самоирония и нецензурная лексика – неотъемлимая часть текстов группы.
У «Шляпников» кроме харизмы Юрия Музыченко стоит отметить бэк-вокал Анны Музыченко и Анны Личадеевой, ставший настоящим украшением коллектива. И, однозначно, главная изюминка песни «Где ты был» — красивый женский голос.
Благодаря обилию духовых инструментов в песне «Цирк», слушатель будто переносится на манеж. Рано или поздно трек на эту тематику должен был появиться в репертуаре группы The Hatters — кто ещё лучше них может так точно передать в музыке весь гротеск циркового представления?
Трогательную композицию «Милая» можно по праву считать самой красивой на альбоме. Пронзительная лирика в сочетании с прекрасной мелодией растрогает каждого. В кульминации песни к клавишам добавляются духовые инструменты – они усиливают искренность и нежность слов, спетых под аккомпанемент фортепиано:
Пускай смешно звучат слова
Путь банальными покажутся
Но счастье в том, чтобы звать тебя «Любимая».
Альбом Forte & Piano получился очень контрастным – глубокие по звучанию композиции сменяются треками с присущей группе атмосферой и огнём. Бодрая песня Money поётся на английском языке, а в записи трека Don’t Give a Fuck приняли участие Тони Раут и Гарри Топор – здесь великолепно звучит густой бас, который у «Шляпников» не приглушается другими инструментами и всегда отчётливо слышен на записи.
«Жизнь как чудо» звучит как катарсис — душевная, светлая песня с лёгкой мелодией и красивым текстом. Даже ради одной этой композиции стоит дослушать альбом до конца.
Завершается альбом эпилогом «Piano (Оно того стоило)». В куплете Юрий Музыченко поёт: «Всё, что было сделано, всё, что было сказано тобой — оно того стоило». В финале снова звучит голос Руслана Габидуллина, который резюмирует: «Вы прослушали альбом «Forte & Piano» вокально-инструментального картеля The Hatters…».
На мой взгляд, эксперимент группы со звуком и сведением стал успешным — Forte & Piano однозначно стоит внимания слушателей. Недавно в одном из интервью музыканты рассказали, что, работая над новым материалом, даже не записали аккорды песен, поэтому, готовясь к концертной презентации пластинки, подбирали их на слух.
Группа The Hatters существует с 2016 года и за их творческим путём интересно наблюдать. Можно сказать, что этот альбом самый взрослый в их дискографии – композиции «Шляпников» стали более объёмными по звучанию и инструментально обогащёнными. Но не стоит переживать — даже немного «повзрослев» и изменив саунд, The Hatters сохранили драйв и сумасшедшую энергетику, за которые их любят слушатели.