Готовы получить отеческую оплеуху от мастодонтов калифорнийского панка? Если нет, то даже не вздумайте слушать новый альбом Green Day — Father of All Motherfuckers!
На протяжении трех десятилетий лучшие представители мейнстримового панк-рока уверенно покоряют вершины рок-Олимпа. За свою долгую и блестящую музыкальную карьеру Green Day записали с десяток полноформатных альбомов, получили множество авторитетных наград и доигрались до включения в «Зал славы рок-н-ролла». За это время Green Day приучили своего слушателя к своим дерзким мелодичным рок-боевикам, а их самый социально-политический альбом American Idiot стал эталоном в панк-музыке.
Сейчас, во времена опасных решений, мировой политической нестабильности и безумной жажды мирового господства, как никогда актуальны свободолюбивые панк-гимны восхваляющие свободу, равенство и братство. И выход нового альбома Green Day виделся предельно своевременным.
Последний релиз «Гринов» датируется 2016 годом. С выхода яркого и энергичного Revolution Radio прошло уже целых четыре года и фэны «Зеленого Дня» теряли терпение в предвкушении грядущей новинки.
С учетом предыдущего материала было бы логичным предположить, что Green Day продолжат держаться выбранному курсу и новый альбом будет исполнен в лучших традициях калифорнийского панка. А после презентации обложки готовящейся пластинки, в которой используется фрагменты картинки с эталонного American Idiot, сердца поклонников начали биться в бешеном ритме.
Но Green Day не были бы Green Day, если бы не выкатили очередную безумную выходку. Не смотря на все откровенные намеки на будущую схожесть новой пластинки со своим классическим альбомом, «Грины» развернули все на триста шестьдесят градусов и выпустили абсолютную ему противоположность.
«Эта запись – это сознательная попытка уйти от политики. В прошлом мы часто высказывались о президентах, их действиях и тому подобных вещах, но сейчас это выглядит слишком очевидным» — описывает новый альбом солист группы – Билли Джо Армстронг
Пластинка Father of All… кардинально отличается от своих предшественников. Основная часть треков этого альбома — короткие, танцевальные рок-н-рольные композиции развлекательного характера, направленные на беспристрастное поднятие настроения. К тому же, его длительность составляет чуть больше двадцати минут. Поэтому альбом слушается легко и непринуждённо. На фоне мировой повсеместной агрессии и постоянных политических конфликтов, эта пластинка кажется какой-то творческой отдушиной, попыткой абстрагироваться от чрезмерной серьезности. Да, возможно она идёт в разрез с ожиданиями большого количества преданных фэнов группы, но несмотря на всю свою показательную непринужденность в ней затрагиваются многие проблемы современного общества. Просто сделано это сквозь призму рок-н-рольного сумасшествия. И если это не панк в своём первозданном виде, тогда что?
«Father of All… — это вечеринка во время апокалипсиса. Сейчас мы проходим через сумасшедший культурный сдвиг, и никто в не знает, куда катится наша жизнь или в каком направлении движется наша страна. У нас есть весь этот неофашизм, который стал популярен в политике, и это действительно ужасно. Для меня способ справиться с этим – это написание песен, которые может быть не так актуальны, но вдохновлены тем, что заставляет меня чувствовать всё это. Это похоже на плохие наркотики, наряду с некоторыми хорошими» — говорит Армстронг.
Конечно, в музыкальном плане альбом сложно назвать истинно панк-рокерским. От традиционного Green Day в нем остались только вокал Билли Джо, и то с разнообразными трансформациями, да привычные гитарные риффы в лучших традициях «Гринов». Складывается ощущение, что на Father of All… преобладает творческое альтер эго музыкантов, которое больше похоже на их сайд-проекты, в особенности на Foxboro Hot Tubs. Этот коллектив выдавал безумные концерты в 2008-ом году и даже обзавелся полноценной пластинкой.
Новый альбом Green Day, как будто олицетворяет собой историю мирового рок-н-ролла. Слушая его, можно ощутить влияние многих рок-музыкантов разных эпох и направлений, начиная от Elvis Presley и закачивая The Hives. В некоторых треках это слышится особенно заметно. Да в том же нашумевшем сингле Oh Yeah! в концовке трека отчетливо слышен до боли знакомый проигрыш из нетленной Pretty Vacant великих и ужасных Sex Pistols. А композиция Graffitia – это смесь I Fought The Law от The Clash и Do You Remember Rock ‘n’ Roll Radio? от Ramones.
Но для олдовых фэнов пара классических «Гриндеевских» треков на пластинке конечно тоже найдётся. Например, композиции Sugar Youth и I Was a Teenage Teenager абсолютно точно зайдут таким консерваторам.
В плане звука пластинка сделана на самом высочайшем уровне. Все выверено, продумано и очень креативно обыграно. И даже несмотря на использование большого количества различных эффектов и модных примочек, альбом звучит очень по рок-н-рольному и в духе той самой старой школы, чем не может не привлекать к себе еще большего внимания.
Лично я абсолютно точно отправляю новый альбом Green Day — Father of All Motherfuckers на пожизненное в свою музыкальную коллекцию и еще не один раз переслушаю его, тем более, что в мае этого года Green Day приедут в Москву с презентацией Father of All… и уже пора разучивать новый материал.
Но если после прочтения этой рецензии вы все еще не готовы получить отеческую оплеуху от мастодонтов калифорнийского панка, то даже не вздумайте слушать новый альбом Green Day — Father of All Motherfuckers!
Треклист:
- Father of All…
- Fire, Ready, Aim
- Oh Yeah!
- Meet Me on the Roof
- I Was a Teenage Teenager
- Stab You in the Heart
- Sugar Youth
- Junkies on a High
- Take the Money and Crawl
- Graffitia