26 января, всего через год с небольшим после презентации альбома The Insulated World, японские мастера экспрессии и эпатажа снова вернулись в питерскую «Аврору», на этот раз в рамках европейского тура The Way to Self-Destruction. Казалось бы, что нового могут предложить музыканты спустя столь краткий срок? И старые хиты, и новые треки уже заставляли фанатов окунуться с головой в вязкий, удушающе мрачный мир The Insulated World. Но, кажется, мы видели далеко не всё. По крайней мере то, что устроили Dir En Grey в этот раз — точно нельзя назвать концертом.
Тьма обрушилась на обречённый мир с неотвратимой пунктуальностью. Под звуки интро над сценой начали сменяться странные, гротескные, сюрреалистичные картины. Огни ложились недобрыми штрихами на замершие лица в заполненном зале — юные девы с цветными волосами и матёрые мужчины с килограммами железа на лице одинаково напряжённо всматривались в гнетущий видеоряд. Охваченная язвами взрывов планета догорала в этом немом кино.
Появление музыкантов на сцене вызвало вздохи и вскрики радости, но до радости ли было? Беспощадные лопасти инфернальной мясорубки начал раскручивать первый же трек The World of Mercy длиной в десять минут. Кё, измождённый безумием Джокер, испепелял первые ряды безумным взглядом. Абстрактный расплывшийся грим, буффонада и гротеск, болтающиеся на шарнирах конечности — неживая марионетка из папье-маше замирала по воле невидимого кукловода и внезапно обрушивалась на зал, изломанная, опустошённая, заходилась в исступлённом крике. В какой-то момент хотелось отвернуться, не видеть этой болезненной метаморфозы, сбежать, но гипнотический ритм и вкрадчивый голос лишали возможности шевелиться, словно в дурном сне. Фигуры замирали, окутанные спиралью дыма, краткая пауза и темнота повисали над залом только для того, чтобы обозначить новый акт перфоманса.
В этот раз не зубодробительный, как соседская дрель, авангард-метал обрисовывал содержание шоу, а острейший скальпель театрального мастерства, изощрённой режиссуры, концептуального высказывания артистов. «Я устал от всего», — небрежно сообщал в недавних интервью Каору, и после такого медленного погружения в топи безысходности и отчаяния, ощущая, как ускользает последнее дыхание жизни под надвигающимся прессом пустоты, начинаешь по-новому осмысливать эти слова.
Звук, свет, видеоряд и дьявольский вокал ежесекундно пересобирали в сознании новое авангардное полотно. В этом диком гимне саморазрушения то петля кабеля обвивает шею Кё, то микрофон что есть мочи лупит по телу, которое через секунду рухнет на пол с такой неистовой силой, что даже техник выбежит проверить, не случилось ли с солистом беды. То воздетая над залом рука в белоснежной перчатке заставит замереть в полной тишине секунду назад бушевавшую толпу. Каждый из кричащих во все лёгкие тут же обращался в хрупкую, безвольную марионетку. Мороз по коже пробирал от этого зрелища.
Только ближе к концу перфоманса среди леденящего хаоса и пугающей атмосферы забрезжили тёплые человеческие нотки. «Питер!» — закричал Кё, распаляя и без того зашкаливающий гвалт в зале. Музыканты, как будто бы оттаивая, выходя из нечеловеческих образов, улыбались и одаривали счастливчиков жестами внимания. Публика по максимуму выражала всю свою причастность к творившемуся действу и так же горячо звала Dir En Grey на бис. Уже в самом конце, когда утихли звуки Utafumi, пережившим бурю достались тёплые минуты прощания. Финальным аккордом взаимных признаний в любви стал триколор с автографами и пожеланиями фанатов, который Дай воздел над залом и символично упокоил на только что вынесшем весь накал драмы под ногами инфернального Джокера «алтаре».
Благодарим пресс-службу SPIKA Concert Agency за предоставление аккредитации.
Сет-лист:
1. The World of Mercy
2. Rubbish Heap
3. Values of Madness
4. Keibetsu to Hajimari
5. Celebrate Empty Howls
6. Merciless Cult
7. Aka
8. Zetsuentai
9. Downfall
10. Devote My Life
11. Ningen o Kaburu
12. Keigaku no Yoku
13. Ranunculus
______
14. Fukai (2018 Ver.)
15. Followers
16. Utafumi