Искать вход на крышу оказалось занятием непроизвольно увлекательным. По лабиринтам «Красного Октября» можно блуждать, кажется, бесконечно, сколько бы раз вы не были там раньше.
— Вы на СЛОТ?
— Да, а где вход?
— Не знаю, может, здесь?
Сколько подобных диалогов происходит из раза в раз, пока на поиски не собирается целый паломнический отряд.
— Колющие, режущие, запрещенка есть? – спрашивает охранник, осматривая мою сумку.
— Только наркотики, и то в себе, – отвечаю почти на автомате, однако в этот раз мне попался человек без чувства юмора. Лицо мужчины приняло такое выражение, что я поспешила объяснить, что это шутка, пока меня не скрутили.
Последняя лестница заставила меня как человека, испытывающего страх высоты, немного понервничать. Оказалось, я пришла довольно рано и занять место, близкое к сцене, не составило труда. Привычное ожидание. Слева парень отпускает пошлую шутку, справа мужчина рассказывает друзьям, как на недавнем концерте Rammstein девушка, развернувшись спиной к сцене, сделала селфи с утиными губами под Du Hast. В это время средства массовой информации трубили о надвигающемся урагане, о чем родственники и друзья стали сообщать по телефону присутствующим. При таком раскладе оказаться на крыше – не самая лучшая идея.
В 20:38 сцена, замигав, подает первые признаки жизни под крики уже подогретых зрителей. К слову о площадке: маленький крытый пятачок в углу крыши с небольшой авансценой, выступающей вперед. Сложно представить, как группа, выступления которой сами подобны урагану, сможет здесь уместиться.
В 20:46 Кэш, Никита, Вася и Витя продираются сквозь толпу. Поскольку, поднявшись на сцену первыми, они приняли на себя всё внимание, Нуки смогла появиться неожиданно.
“200Кв”, “Кукушка” пролетают одним вихрем. Кэш щедро раздает “пятюни”. При таком расположении избежать близкого контакта со зрителями просто невозможно!
«Пусть каждый сам из тысячи строчек выбирает и мочит как хочет» — Никита Муравьёв вышел «из тени» на край сцены. Стоять на двух ногах становится труднее, люди прыгают так, что кажется, пол сейчас провалится и мы полетим на 3 или 4 этажа вниз раньше, чем обещанный ветер возьмётся за своё дело.
«Долго не болтаем, потому что нам тут грозят каким-то ураганом» — произносит Кэш в перерыве.
Сегодняшний концерт проходит в ускоренном ритме. Ребята немногословны, треки следуют один за другим, словно их подгоняет невидимая сила. Замечаю, что высокая колонка, находящаяся на коротком расстоянии от сцены в гуще людей шатается из стороны в сторону.
Кэш тянется руками к зрителям то в одну сторону, то в другую, где его встречают десятки рук в ответ. Такая вот “Сила Притяжения”, которая, хоть и не “бьет на поражение” в прямом смысле слова, но скорее волной охватывает собравшихся, в то время как Нуки поёт, переодически разделяя микрофон с Никитой.
Во время “Боя” Витя тоже ненадолго решает выйти из “тени” к публике поближе, а после Кэш вновь задает вопрос, “Cколько денег” надо, чтобы потушить пожары в Сибири или зарегистрироваться в Мосгордуму. Образно проехавшись “по раздолбанной трассе, где-то в России”, ребята переходят к “Побегу”. Начался небольшой дождик, на заднем плане в зрительном зале развивается флаг “Cлот”. Побегать пришлось не только оторвам в центре и группе, но и одному из техников, который выбежал на сцену, чтобы поправить Кэшу провод.
“Следующую песню мы играем систематически, потому что называется она “Система” – приводит Кэш небольшую игру слов.
Впереди меня двое мужчин, предположительно братья, судя по внешнему сходству, непроизвольно изобрели новый вид спорта – синхронный jumping. В какой-то момент Нуки, допев фразу на самом краю сцены, замирает, вытянув руку в зал с бешеным выражением лица, словно требуя что-то. Кэш обращает внимание на дождь и спрашивает, готовы ли мы стоять до конца (разумеется, да)?
“Старое произведение, сейчас таких не делают” – анонсисует Игорь “Люди Во Сне” – трек с самого первого альбома группы 2003-го года выпуска, отдающий старой доброй “крипотцой”.
“Ну когда же нас разбудят” – от последней строчки по кожи пошли бы мурашки, не будь вокруг сотня людей и желтые фонарики, гирляндой рассекающие пространство над нами.
Три Всадника Апокалипсиса: Нуки, Кэш и Никита Муравьёв в один ряд, на выступающем вперед пяточке сцены поют “Не Всё Равно”, дождь усиливается на треке “Зал Ожидания”, словно декорация к лирическому лейтмотиву.
После “Мочит Как Хочет” возникает техническая пауза. Пока Никита колдует над оборудованием вместе с техником, Игорь рассуждает с залом о том, повторить ли концерт на крыше зимой (он может петь лёжа на коньках). На вопрос о том, чем занять образовавшиеся пару минут кто-то из первого ряда сходу выкрикивает: “Покурим”, на что Игорь отвечает, что это “не наша тема”.
— “А что ты куришь”?
— “Всё”.
— “Всё, что дымится? Я вон там трубу большую промышленную видел”- шутка не остается неоцененной.
Пропагандируя здоровый образ жизни, Кэш говорит, что лучшее всего курить воздух (пусть и московский). Берешь пустую трубочку и вдыхаешь, ведь “главное – процесс”. Из первого ряда тянется рука с билетом и ручкой. “Можно автограф?” – просит кто-то. За первой бумажкой последовала и вторая, но ребята закончили настраивать звук, так что её пришлось вернуть владельцу и продолжить концерт.
“Манифест”, секлпит под “Пулю”, стена смерти под “Естественный Отбор”, во время которого в зале творится что-то адское. После разминаем оставшиеся целыми косточки под “З.О.Ж.”. На сцену прилетают разноцветные резиновые шарики. Музыканты отбиваю их обратно свободными конечностями, так что получается своего рода пионербол.
“Забавные шарики” – произносит Кэш с ироничным подтекстом.
“Превратили Кэша в морского котика” – Нуки
“Я, между прочим два раза получил “по щам”…
Для “Флешмоба” в центре образуют круг, чуть позже Кэш прыгает в зал. Правда, развернуться стэйдждайверу особо негде, и зрители быстро возвращают его обратно.
“Пошумим?” – кричит Нуки перед тем, как погрузить пространство в “Хаос”, хотя выкриков и драйва уже хватает сполна.
Все садятся на корточки, Нуки и Кэш упираются в пол руками, умудряясь держать микрофоны. В этот момент они похожи на персонажей фильма ужасов. Когда все по команде выпрыгивают вверх, на крыше образуется настоящий хаос. На сцену запрыгивает девушка и через пару минут прыгает на руки зрителей.
Слот удаляются вглубь сцены, готовясь к последнему, космическому акту. Гаснет свет, из колонок разливается звуковая волна, напоминающая полет в вакууме. Знакомый проигрыш, под который Даша Ставрович выходит одна к микрофонной стойке. “Так пускай наступает холодным рассветом на нас новый день” – усиливающийся дождь добавляет драматизма. Разве может быть лучшее дополнение к песне “Круги На Воде”? На телефонах зажигаются фонарики. “Ничего не проходит бесследно” – последнюю строчку допевают зрители.
Лирика сменяется космическими прыжками под “На Марс”. Замечаю, что пространство над крышей задвинули ещё одной крышей, спасаясь от дождя. Традиция каждого выступления – “Две Войны” вновь образует хаос в маленьком пространстве. И, наконец, “Вселенная” с последнего альбома ставит точку сегодняшнего вечера. Никита и Вася, оставив инструменты, выходят в один ряд с Дашей и Игорем. Множество рук раскачивается в такт мелодии и хору голосов, среди которых по-прежнему выделяются напевы Нуки.
Шоу завершилось без каких-либо природных катаклизмов. Единственное, что можно было назвать ураганом – это выступление Слот на крыше Fantomas. Музыкантам передали потерянный в слэме телефон. Его хозяин объявился, протискиваясь к сцене, уже тогда, когда участники группы её покидали. Почти всем удалось ускользнуть незамеченными, однако Кэшу не повезло. Стоило ему сойти со сцены, как фанаты буквально “замочили” вокалиста под дождем, в попытках сфотографироваться или получить автограф. Ещё долго Игорь Лобанов, не выходя из образа, строил на камеры разные выражения лица и подписывал билеты.