Казалось бы, каким образом связаны между собой Кольский полуостров, Владивосток, Despacito, чай Липтон и маска Кори Тэйлора? Лу, Мульт и Риша, а так же ударник Tracktor Bowling Степан Четвериков, голос ROCKPRIVET Наиль Шариязданов, Ярослав Сусский из группы Игрушки, бас-гитарист Слот Никита Муравьев и группа Aspen смогли каким-то волшебным образом сплести всё это в один теплый ком из шуток, музыки, импровизации и поместить его на один вечер в стены маленького клуба 16 Тонн.
Творческие вечера под началом Лусинэ Геворкян – это всегда атмосфера квартирника, где “все свои”. Именно в таком кругу обмениваются шутками, смеются, как ненормальные, и могут ляпнуть какую-нибудь глупость, не боясь быть непонятыми.
Этот вечер Лу назвала чайной вечеринкой. Сегодняшний сет-лист – настоящая ностальгия, сладкий подарок изголодавшимся по «Тракторам» олдам.
Итак, в 20:33 на сцену выходят Андрей “Мульт” Селезнёв и Ирина “Риша” Львова.
“Ну что, как вы тут”?
Мульт представляет расположившегося на кахоне Степана – четвертого, не заявленного на главной афише участника вечера, который, однако, сыграет с ними не одну и не две песни, а всю программу.
Наконец выходит Лусинэ Геворкян с граненым стаканом. Сделав живительный глоток, она, вместе с другими музыкантами начинает вечер.
Первый же трек “Завтра” разносит ностальгию по залу и, хотя зрители только начинают разогреваться, под конец ключевая фраза “Всё, что не убивает нас сегодня, завтра сделает сильней” жизнеутверждающе летит уже не только со сцены.
“Чтобы вечеринку-чаепитие продолжить, надо сначала обратиться к товарищу планшету” – поясняет Лу образовавшуюся из необходимости настроить звук заминку. “У нас сегодня домашняя вечеринка, как настроение?”
Не сложно догадаться, что на отсутствие настроения никто не пожаловался, поэтому когда звуки, которые “съелись вместе с вайфаем” были благополучно восстановлены, музыканты продолжили выступление ещё одной ностальгической песней “Шаги по стеклу”. Сначала из зала посыпались свисты и аплодисменты, а к припеву твердый и пронзительный голос вокалистки уже сопровождался хором зрителей. На сцене Лу – абсолютный лидер. Даже исполняя написанную в юном возрасте наивную песню о любви, она выглядит стойким маяком с горящим факелом идеи.
“Луся такая красивая сегодня”
– отметила девушка где-то справа от сцены, а сама Лу, словно мама, пытающаяся ласково успокоить чересчур разбушевавшееся дитя, добродушно обняла одного из двух особо ярых поклонников в первом ряду, настоятельно требующих внимание непрекращающимся выкриками и свистом.
“Всё очень круто, но не надо во весь голос, потому что я себя не слышу. Я тоже петь хочу”
– шутливо призывает к порядку вокалистка после исполнения песни “Мир, где нет меня”, во время которой мне бросились в глаза очень четкие жестикуляционные движения, сопровождающие мимику – эмоциональные, но собранные, дающие дополнительную смысловую окраску слову. В каждой фразе чувствуется сдержанная сила.
“Валера, успокойся”! – слышится из зала.
Так мы узнаём имя одного “горячего парня”.
“How can I decide what’s right when you’re clouding up my mind…” – верни мне мой 2008-й! Paramore «Decode», наверное, каждый слышал эту песню, даже если, будучи подростком, благополучно пережил “сумеречную атаку”. Мало кто ожидал услышать её сегодня, и это стало ещё одной приятной ноткой ностальгии. “I want it to be true…” – последние нотки затихают постепенно. И тут же, на этот раз без передышки —“Ничья”. Разгон пошел. Мощный пронзительный звук сменяется нежным окончанием, что вызывает бешеные аплодисменты. Силуэт Ришы красиво подсвечивается прожектором, сама она, одетая в черное, выглядит невероятно грациозно, двигаясь в такт.
Прожекторы гаснут, Лу, смеясь, обсуждает со знакомыми в зале что-то, находящееся то ли в районе Кольского полуострова, то ли во Владивостоке. Судя по намёкам, скоро ожидаем появление первого гостя. Действительно, после исполнения “Поверь мне”, где мощный рык контрастирует с легкими напевами, на сцене появляется Наиль Шариязданов. Его выход сопровождается шутками про старость, непунктуальностью музыканта, который пропустил саундчек и дружескими пикнами в бок.
“А мы сейчас какую песню поём? Ту, что планировали, или просто я что-то пою”?
Наиль всё же решает внепланово рубануть Eagle-Eye Cherry “Save Tonight”, во время которого в клубе образовалась атмосфера творческого джема. Чистой воды импровизация “на расслабоне”, подогреваемая горячими аплодисментами и танцами. Лу помогает у микрофона, Мульт и Риша играют на позициях.
“Человек, который сделал правильный саундчек” – комментирует Лу.
“Поехали дальше?” – “Аккорды те же” – отпустил легкую шутку Мульт.
Кавер на песню “Try” Pink в исполнении Лусинэ Геворкян я впервые услышала на творческом вечере в августе 2015 года, но сейчас, в дуэте с Наилем это звучит просто потрясающе! Недавно, на юбилейном московском концерте группы Louna они уже пели на одной сцене. Тогда такая коллаборация была многообещающей, но из-за технических особенностей и размеров Стадиума не все зрители смогли оценить его красоту и мощь. Здесь же, в акустике маленького клуба, этот бомбический дуэт наконец раскрылся на полную. Два мощнейших рок-голоса идеально сочетаются в исполнении жизнеутверждающего трека. Вместе с остальными зрителями я ору “You gotta get up and try try try”, радуясь тому, что слышу это. На нежной ноте Лу выдыхает последние капли спеси. Аплодисменты.
“Ну, я пошел” – довольно скромно попрощался голос Rockprivet.
А “чаепитие” продолжилось восторженной реакцией на Outside, которая прозвучала так же твердо и пронзительно, как в той студийной записи. “Жертвы своих идей, что пронзили мир насквозь…”, а после лирическая “О тебе” оказалась подхвачена с первых же нот.
“Мы могли бы подняться с земли. Могли, но не успели…” – строчка уносится наверх гипнотическим проникновенным вокалом. Партия электровиолончели вместе с нарастающим гулом кахона перерастают в кульминационный момент. Раскидывай руки в стороны и дыши полной грудью, не стесняйся.
Из тени на свет появляется следующий гость – Ярослав Слуцкий. Стоило взять в руки микрофон, как провод тут же упал на пол, сопровождаемый безапелляционным “ой”. Лу, смеясь, поднимает большой палец вверх, а Ярик в ходе разговора вспоминает какой-то стендап в Рязани.
“Ты меня, конечно, прости, но где у нас только стендапа не было” – поддерживает Лу волну шуток о трудовых буднях музыканта.
Микрофон успешно водрузили на стойку, а Лу отпила “не тот чай” из граненого стакана. Ярослав сказал, что ему очень приятно выступать с этими людьми. После этого начался следующий трек. “I don’t like my mind right now stacking up problems that are so unnecessary” – начинает Ярик. Одобрительный шум нарастающей волной проносится от стены к сцене, а мы с фотографом обмениваемся взглядами кота-Чешира. Linkin Park «Heavy». Лу вступает со второго куплета и сначала кажется, что она забыла слова, но быстро исправляется, дав мощь. “And I drive myself crazy thinking everything’s about me” – слияние двух голосов в кульминации. Последнюю строчку Ярик допевает с рукой на груди.
Гость ушел, но обещал вернуться. А вечер продолжается исполнением “Холодней», где звучит медленный проигрыш с акцентом на виолончель. Риша, не принимая активного участия в поддержании контакта с залом, всегда даёт красивое лирическое оформление музыке. “И вот вдруг однажды, придя домой, ты понимаешь, что больше не нужен” – зал залит красным. Под конец свет тухнет, возвращая привычную синюю подсветку.
Следующий трек начинается тихо, чуть приглушенно, пока скрытая волна мощного звука не обрушивается на зрителей. Неугомонный фанат в первым ряду колбасится в экстазе, под пробивающий крик “Ради чего?”, который забирается на такие ноты, что кажется, сейчас сорвется.
Лу и Мульт разогревают толпу под следующий трек. Сейчас аплодисменты бьют по ушам хлеще кахона. “Забыть тебя и ждать апрель” – рецепт против хандры от Tracktor Bowling.
На сцене третий гость – Никита Муравьев. Как настоящая хозяюшка, Лу пододвигает ему стойку, помогает расположиться. Для Никиты это не первый концерт в компании трио. Отмечалось, что он частый гость в “тоннах”. Сегодня они вместе поднимают градус жары в зале треком “Freak on a Leash” Korn! Разогнав кровь Никита, Риша и Стёпа покидают сцену, чтобы немного отдохнуть, пока Лу поёт “Я так устала” под гитарный аккомпанемент Мульта. Эмоциональная окраска голоса сменяется от напористого к еле слышимому, Лу то выводит звук вперед, то, напротив, загоняет его куда-то внутрь, что действительно передает эмоциональную усталось. Под конец слово “Устала” повторяется много раз, постепенно затихая. В этот момент Лу специально закрыла микрофон рукой, чтобы создать эффект “глухого” звука.
Когда Стёпа и Риша возвращаются, звучат следующие треки — “Ступени” и “Метро”. Исполнение “Метро” поражает своей проникновенностью.
Ребята приглашают группу Aspen, которая исполняет с ними “Вас больше нет” – единственный не кавер “feat “ за этот вечер. Слегка напористо-надломленная манера исполнения Кристины запомнилась мне ещё с выступления LOUNA в честь десятилетия. После их горячего номера девушка, уходя, обнимает всех участников номера. Сет продолжается песнями “Сердце” и “Твоя”, между которыми Лусинэ протягивает Андрею стакан, после чего мы слышим торжественное “дзынь”.
“Это Липтон. Хотите — проверьте” – Лу подносит стакан к девушке в первом ряду.
По поводу содержимого в зале уже давно ходят шуточки. Что же было во втором стакане, до конца останется загадкой.
На сцену, как и обещал, возвращается Ярик. В процессе настройки звука возникает идея когда-нибудь сыграть Despacito (только не сегодня!). Despacito подождёт, сейчас время для более старого кавера, постоянного в репертуаре Луси. “I’m looking at you through the glass. Don’t know how much time has passed, oh God it feels like forever…” – с первых же аккордов подхватывает хор голосов всем известный трек Stone Sour. “Who are the stars? They lie…” – Лу и Ярик тянут последнюю строчку, поочередно добавляя импровизированные мелизмы.
“Des-pa-cito” – нараспев проговаривает Ярослав в конце, что вызывает волну смеха.
“Это ремикс” – поддержала Лусинэ шутку товарища по сцене.
Призрак “Despacito” не покидает стены клуба до конца вечера.
Мульт начинает перебирать струны, и этот мотив моментально вызывает волну одобрительных воплей. Сейчас начинается самая жара, описывать следующие три трека в отдельности нет смысла.
“Время”, “Черта” и “Шрамы” – абсолютнейшие, не хочется называть пафосным словом “хиты”, так что, горячо любимые фанатами “Трактора” треки. В клубе образуется атмосфера, больше близкая к полноценному рок-концерту, чем к акустическому вечеру. Музыканты стоя раскачивают зрителей. Лу подходит к самому краю сцены, протягивая микрофон слушателям. В зале становится теснее, поют все.
“У нас сейчас последняя бесконечная песня” – подводит Лу к окончанию шоу. “Сегодня был потрясающий день и вечер. Спасибо ещё раз всем!”
“Каждый новый шаг в этой Вечности повторяет знак Бесконечности” – зрители успокаиваются, раскачиваясь в такт. Луся просит приглушить свет, и в темноте гипнотические напевы уносят куда-то вдаль. Связь с бесконечностью установлена.
На сцену выходят все герои шоу. После всех прощаний их не хотели отпускать ещё долго. “Трактора снова будут здесь. Смерти нет” – вспоминается ещё одна песня с последнего, во всех смыслах, альбома Tracktor Bowling. Несмотря на то, что официально группа распалась, в какой-то степени она продолжает существовать.