До концерта осталось 10 минут, на арене перед сценой мест почти не осталось, но трибуны зала заполнены в лучшем случае на четверть. Зал Vegas City Hall полностью «сидячий» и насчитывает не более полутора тысяч мест. Слышится третий звонок, «объявивший» начало концерта, но вокруг меня по-прежнему пустовато. Но тут зрителям, сидевшим на балконе, позволяют спуститься и выбрать любое свободное место. Удивительно, но спустя еще пять минут весь партер оказывается полным. Где я? На концерте легендарного британского музыканта Кена Хенсли, наиболее известного в составе группы Uriah Heep, но уже много лет погруженного в свою карьеру с группой Live Fire.
Музыканты выходят на сцену, но большая часть аудитории все еще занята поиском места в зале.
Песней, открывшей концерт, стала Ready to Die.
Полуторачасовой концерт состоял из тринадцати композиций, среди которых девять известны поклонникам как песни легендарного британского коллектива. Но нельзя сказать, что без хитов Uriah Heep программа была бы менее интересной. Группа Live Fire, с которой Кен Хенсли работает уже более десяти лет и выпустил 3 альбома, звучит очень профессионально, поэтому свежо и энергично.
Состав коллектива Live Fire интернациональный: вокалист (он же и бас-гитарист) Роберто Тиранти – уроженец Генуи, Кен Хенсли, как известно, родился в Лондоне, его тезка – гитарист – из Осло, а барабанщик – из живописной норвежской деревушки Скреи.
Когда на сцену вышел Тиранти, а Хенсли «спрятался» за своим электроорганом, первым впечатлением было то, что это концерт Live Fire и Кена Хенсли, а не наоборот. Как мне показалось, весь вокальный потенциал Роберто особенно раскрывается в процессе живого выступления: широкий диапазон, классический хард-роковый тембр (ну, может, немного с академическими «замашками», но мы ведь не будем осуждать человека за то, что он поет немного лучше, чем нам хотелось бы?). Слушая студийные альбомы Faster (2011) и Trouble (2013), вокал Тиранти «цеплял» меня намного меньше, но его точно стоит услышать вживую.
Гитарист – норвежец Кен Ингверсен – с виду типичный татуированный рокер с харизматичной улыбкой и забавными манерами, которые присущи всем брутальным «перцам». Играет круто, Les Paul в его руках блестит как яшма, подсвечиваемая лучом прожектора. Но что-то с гитарным звуком было не так, а точнее – гитара гудела, чего по-хорошему быть не должно.
Да и в целом к звуку были хоть и незначительные, но все же вопросы. «Конечно! – скажете вы – С такой-то высотой потолков в концертном зале разве не будет гула?» И это тоже верно, но больше всего вопросов было к самому субъективному – к микшированию. В миксе на первый план заметно выходила гитара, а вокал, наоборот, был где-то далеко подавляемый громкостью остальных инструментов. Зато хаммонд звучал прекрасно, даже волшебно!
Среди музыкантов нельзя не отметить барабанщика, который прекрасно владеет инструментом и явно любит свое дело – это Том Арне Фоссхейм. Кстати, у Тиранти, Ингверсена и Фоссхейма есть и собственный хард-рок коллектив, именуемый Wonderworld (точь-в-точь как название седьмого альбома Uriah Heep. Совпадение?)
Что касается самого Кена Хенсли, то он поразительно хорош собой. Кажется, что на самом деле он моложе лет эдак на 15-20, и это удивительно, учитывая его биографию в период 70–80-х годов.
Все же вокал Тиранти был здесь ведущим. В голову даже закралась мысль: а не постарел ли Кен настолько, что оставил себе только самые простые вокальные партии и бэки? Ведь ему ни много ни мало 73 года! Но и это предположение быстро было опровергнуто, ведь его голос по-прежнему прекрасно звучит. Кен пел песни Uriah Heep вместе с Роберто, и даже самостоятельно исполнил The Wizard и July Morning (конечно, зал пел в голос вместе с ним).
Итак, пройдемся по сет-листу:
- Ready to Die – песня из альбома Trouble (2013). Название, конечно, говорящее, но давайте пожелаем здоровья и долголетия всем участникам коллектива Live Fire. В песне говорится о готовности умереть за свою любовь и правду, но и эта идея, согласитесь, не самая позитивная.
- The Curse – вторая композиция альбома Faster (2011). Все в старых хард-роковых традициях: лирический текст о священных символах, мистике и муках выбора между добром и злом. И конечно же, прекрасное гитарное соло в конце.
- Circle of Hands – песня Uriah Heep из альбома Demons and Wizards, которую на концерте блестяще исполнил Роберто Тиранти, а Кенам Хенсли и Ингверсену достался бэк-вокал. Услышав знакомую мелодию, зрители наконец расшевелились.
- Stealin’ – еще один хит из репертуара Uriah Heep о судьбе отчаянного безбожника и преступника, который жалеет о том, что все в его жизни потеряно, кроме самой жизни. Сам же виноват!
- Sunrise – слезливая и очень красивая баллада о несчастливой любви из альбома Uriah Heep The Magician’s birthday 1972 года.
- Look at Yourself – заводной и мелодичный трек из одноименного альбома 1971 года. Да, этой песне почти 50 лет, а смотреть на себя со стороны и не пускаться во все тяжкие по-прежнему полезно.
- July Morning – у этого суперхита Uriah Heep и в оригинале вступление длится 1,25′ , но ждать так долго не все зрители в силах. Первым вступил не Хенсли, и даже не Тиранти, а громкоголосый мужчина, пришедший на концерт со своей семьей. И тут началась жара…
- Easy Livin’ – еще один суперхит Uriah Heep, который в этот раз звучал не так как надо, потому что звукорежиссер переборщил с миксом. Вокал полностью потерял разборчивость, а песня звучала как-то плоско и грязно.
- The Last Dance – песня из одноименного сольного альбома Кена Хенсли (2013). Это еще одно мудрое умозаключение на тему «умей делиться, а не только получать».
- The Wizard
- Lady in Black
Последние две песни, прозвучавшие перед выходом на «бис», широко известны публике. Вы никогда не слышали их? Тогда обязательно сделайте это, потому что они считаются классикой рока наряду с July Morning и Easy Livin’.
Исполнив вместе с залом Lady in Black, коллектив попрощался с публикой, музыканты ушли за кулисы. Концерт показался сиюминутным. Время пролетело незаметно, несмотря на то что группа вышла на «бис» и исполнила еще две песни – Gypsy (Uriah Heep) и The Longest Night (Ken Hensley).
Если пик популярности Uriah Heep пришелся на середину 70-х, и Кен входил в тот самый «золотой» состав группы, то было бы удивительно видеть на концерте подростков и людей младше тридцати лет. Но и такие зрители присутствовали в зале: люди приходили целыми семьями со своими детьми и внуками. И те, кто постарше, пели песни вместе с группой, повторяя слова наизусть.
В чем ценность таких концертов – в их неслучайности, в том, что каждый пришедший на концерт получает ровно столько, сколько хочет и может получить от музыки. Это концерты «по любви», а не «для галочки».