Это был короткий, но любве-бомбический сет. Каждый трек – удар точного попадания, который разрывается эмоциональной волной по всему пространству площадки. Пожалуй, такие начиненные химией чувств «бомбы» стоит разбрасывать чаще. Animal ДжаZ — своего рода островок романтики в гуще остросоциальных тем, мыслей и движений. Ни слова о политике, ни капли ярости. Красота и искусство, берущие начало изнутри, а не извне.
Охранник, сменив своего замученного напарника и нервно покуривая, продолжает работать регулятором движения, указывая вновь прибывающим, с какой из двух заполненных людьми сторон находится очередь в танцпартер, а с какой – в VIP-сектор. Пройдя через металлоискатель, непроизвольно принимаешь участие в забеге за право упасть локоточками на металлический барьер фотопита.
Томительное полуторачасовое ожидание оправдывается сполна, когда в 20:30, наконец, на сцену выходят по очереди участники группы: Александр Заранкин, Сергей Кивин, Игорь Булыгин, Евгений Ряховский и, наконец, Александр Красовицкий, в буквальном смысле поднимая толпу строчками “Давай, вставай — это не твоя смерть”. Игорь и Женя с гитарами подходят к самому краю сцены, старательно позируя фотографам. После короткого приветствия, без долгих прелюдий, так сказать, “Подстава”. Гитарист Евгений Ряховский играет на камеру парню, что ведет прямой эфир в Instagram группы, показав “козу” с двух сторон, после чего трансформировал её в неприличный жест с вытянутым вверх средним пальцем. Следом идет “Можешь Лететь” (вместо того, чтобы петь), где добрую часть припева Александр оставляет публике, в то время как сам то пускается изображать птицу, то решает потрепать развивающиеся от так удачно расположенного рядом вентилятора волосы гитариста Жени. Ребята сегодня в ударе. Во всем. То Александр рассекает пространство сцены, изображая руками рыбку, попутно пройдясь по кудрявой голове Заранкина на “Этажах”, то обнимает голову играющего Ряховского, слово мама, пытающаяся укутать от холода ребенка, то устраивает целое пантомимическое шоу на краю сцены, в то время как зрители поют строчки “Ответа нет”. Женя щедро одаривает вниманием (а ещё неприличным жестом со средним пальцем) первые ряды. Позднее Александр скажет, что вообще-то он всегда “крайне не любил эти заигрывания с публикой, а потом…” Опустим некоторые подробности, дабы случайно не смутить откровенными высказываниями вокалиста особо чувствительных людей. Он проводит параллель с тем, что случается, когда два человека хотят друг друга. Подобное сравнение “химии”, возникающей между музыкантом и фанатами во время концерта проводится не впервые. И не поспоришь ведь.
После короткой вокальной импровизации — лиричная “Никому”. Пронзительный, почти срывающийся на верхних нотах вокал разогнал из центра фотографов, оставляя Александра со слушателями напрямую. Кульминация вводит в состояние легкого коматоза, а после отпускает на треке “о городе, где всё это происходило” – “Питере”. “Ноль всех дорог, творения венец, вот и приехали, это…”, – Красовицкий делает многозначительную паузу перед окончанием фразы и в голову непроизвольно лезет совершенно другое слово, — “Конец” – ставит красивую точку, обманув ожидания. “Звук и Тишина”, перетекает в “Счастье”, где в сменившейся желтым подсветке софитов, повторяющей атмосферу клипа к этой песне встаёт главный вопрос: “Зачем такое счастье нам дано”?
Тем временем на улице темнеет, зрители, по просьбе Александра зажигают огоньки на песне “Любовь”. “Я запомню это небо в отражении исчёрканных витрин” – не сразу замечаю, что почти все музыканты ушли, сцену захватили несколько фотографов, подбирающихся ближе к оставшимся “держать оборону” двум Александрам (классическому составу сайд-проекта Zero People, к слову). “Среди осколков Вселенной страхов и сомнений, одна осталась нам, осталась нам любовь” – последнее слово прокатывается волной по залу, перетекая в одобрительное “Воу”.
“Всем привет, это Animal ДжаZ, йоу” – эпично напоминает Красовицкий, (на случай, если кто-то забыл), остальные участники вернулись на сцену.
Взрывные “Чувства”, “Этажи”, под которые хочется допрыгнуть минимум до пятого, “Ответ нет”, где эхом вырывается вопрос: “Что мне делать, если это любовь”?
“Ночь, фонарь и, конечно, аптека” – “Дыши” вновь коматозит толпу, пока в конце распевка вместе со зрителями и закрученное мелизмами последнее слово не растворяются, образуя непродолжительную паузу.
“Первый концерт мы вам простили – мы были на разогреве. Второй концерт мы вам простили – это был ужасный клуб. Но с третьего концерта понеслось, вы крутые. С третьего концерта и до 2019-го как минимум, спасибо вам!” – после небольшого ретроспективного обзора группа уходит со сцены, глушится свет.
“Ещё!” – зал постепенно охватывает волна требовательных голосов, и вскоре Animal ДжаZ вновь появляются в свете прожекторов.
“Это называется, они не любят заигрывания с публикой”? – задается риторическим вопросом девушка в первом ряду.
Однако на этот “уход” была причина. Ребята вернулись, сменив инструменты на акустические.
Женя сидит на краю колонки с гитарой, налаживая со зрителями невербальный контакт. Его волосы забавно развиваются в такт перебору, сопровождающий напев Александра Красовицкого. “Если Дышишь” – повторяющаяся фраза в конце, словно по воздуху перетекает в зал.
“Привет из 2003-го” – представляет Александр ностальгическую “Стереолюбовь”.
В желтом свете на фоне ночной темноты создается особо теплая атмосфера. “Так играй моё стерео” ….
А после “Ангел играл нам джаз”!
Ребята вновь уходят, чтобы сменить оборудование для последнего “залпа”. Нетерпеливые зрители требуют “Ещё!”, хотя каждый понимает, что они скоро вернутся. Пространство сцены залито красным, прожектора мелькают в один ритм с фоновой звуковой волной. Участники возвращаются, постепенно усиливающаяся волна семпла становится узнаваемой, что вызывает ответную волну одобрительных голосов по другую сторону. “Есть 201 способ разбиться и сотни причин”… Здесь и сейчас, дамы и господа — “Здесь и Сейчас”!
“Ну что, сыграем премьеру песни”? – спрашивает Александр после того, как провел перекличку с залом и выявил теорию о том, что знающие люди идут к сцене сразу по касательной, где ближе, а неопытные – в другую сторону.
Зрители не сразу уловили во фразе иронию, однако первые же аккорды заставили их вернуться в 2007-й. “Джинсы порезаны, лето, три полоски на кедах под теплым дождем” – своего рода лозунг поколения. Но кое-что стало полнейшей неожиданностью! К составу “Энималов” на сцене присоединяются Рубен Казарьян из группы LOUNA и Николай Стравинский из NARKOMFIN.
“Как вам “Три Полоски” в три гитары?” – чуть позднее спросит Женя Ряховский перед тем, как эпично анонсировать следующий концерт Animal ДжаZ, упомянув даже Всевышнего, и истинно по-панковски удалиться.
А пока на сцене и в зале жара незаметно подводит к бомбическому финалу. Гитаристы, играючи, успевают устроить целое шоу, не отстает от них и человек с микрофоном – Александр Красовицкий. Непринужденность игры, объятия и подколы – море чувств в одном Флаконе.