Москва встречает Салли Эрна осенним холодом. Брутальные фанаты крепче прижимают к себе очаровательных спутниц, закутанных в теплые пальто и шарфы. Сегодня фронтмен американской метал-группы Godsmack приехал в столицу с сольным проектом, отличающимся совершенно другим, более мягким и мелодичным звучанием: никаких слэмов, серклов, давок, тяжелых гитарных рифов. Сюда не страшно пригласить подружку, а заодно посмотреть на любимого кумира.
Все, кто привык влетать в зал и занимать лучшие места у сцены, спотыкаются об стулья, которые заполнили половину партера Известия Hall. Дамы чинно усаживают татуированных и бородатых кавалеров, одетых в мерч разных рок-групп, явно испытывающих неудобство в такой обстановке.Однако большая часть публики встречает мистера Эрна и музыкантов стоя. Под театральные аплодисменты, первые аккорды кавера на знаменитую «Sympathy for the Devil» «Роллингов», они быстро выходят на сцену, занимая места около своих инструментов. Герой сегодняшнего вечера появляется перед микрофонной стойкой последним. Вместо привычного «Гибсона» у него в руках маракасы; грубый экстремальный вокал сменился на лирический баритон, весело напевающий люциферову песню.
«What’s up, Moscow?!» — гремит Эрна, заканчивая второй трек сетлиста «Can You Feel It Coming», после чего представляет музыкантов. Инструментальные гитарные соло принадлежат Тиму Терио; за клавишами мастер-виртуоз Крис Дикейто; барабанная установка доверена Дэвиду Стефанелли, из Alien Ant Farm на время украден харизматичный басист Тай Замора, а вокальные партии разделены с Лизой Гайер.
Зал погружается во временную стихию, следуя за быстрым ходом часового механизма. Звучит самая длинная песня с «Avalon» — «7 Years». За 8 минут зрители наблюдают историю одной человеческой жизни, начиная с рождения и заканчивая смертью.
В продолжение лирической части концерта Салли садится за синтезатор, исполняя «Blue Skies», максимально раскрывающую все красоту и силу его невероятного голоса. Позже он наконец-то берет в руки акустическую гитару, а еще через несколько песен зажигательно стучит по бонго.
С большого экрана фанатам улыбается маленькая девочка. В широкой майке с логотипом «Godsmack», под чутким руководством отца, Скайлар Брук Эрна делает первые шаги. Вот она танцует, смеется, сосредоточенно сидит на руках у Салли и пытается подпевать в микрофон, когда он выносит ее на сцену во время выступления. Вокалист исполняет «My Light» особо эмоционально, а личные, трогательные кадры вызывают у зрителей слезы умиления.
Постепенно сетлист близится к концу. Внезапно внимание публики привлекает Тай Замора, под импровизированную мелодию исполняющий танец…бровей. «Как же это глупо! – смеется Эрна. – Люди часто спрашивают нас: «Что вы, ребята, делаете за кулисами?». И вот какие глупости мы делаем!».
Кульминация шоу – песня в память о легендарных музыкантах. Под грустные акустические переборы на экране самозабвенно поют Честер Беннингтон, Джим Моррисон, Дженис Джоплин; пронзительно смотрят глаза Кобейна; в вечности растворяются последние соло Криса Корнелла и Джимми Хендрикса.
Кавер на «Nothing Else Matters» Металлики отдается болезненным воспоминанием о трагической смерти басиста Клиффа Бертона, с момента которой прошел уже 31 год.
Но вот Салли заставляет фантов подняться со своих мест и танцевать под «Turn It Up!». Концерт завершается кавером на «Dream On» Aerosmith и обещанием Эрны в скором времени вернуться в Москву, но уже с Godsmack, чтобы представить новый альбом, давно готовый к записи в студии.
текст: Любовь Тимошкина (Lubov Robitaille)
фото: Андрей Пушкаренко