В первый день шоу в Москве коллектив представил свой новый альбом «Amour Braque», а во второй в исполнении «Spiritual Front» прозвучали хиты «The Smiths» и «Morrissey», легендарных музыкантов, оказавших наибольшее влияние на творчество группы.С одной стороны, авторские произведения Симоне Сальватори (фронтмена «Spiritual Front») по содержанию текстов и музыкальному оформлению перекликаются с творчеством вышеназванных исполнителей, но с другой, едва ли можно себе представить настолько противоположных по темпераменту артистов. Что же получилось в результате смешения энергетики песен сдержанных британцев и исполнения гиперсексуальных итальянцев? Потрясающий концерт!
https://www.instagram.com/p/Boqo09yBeOZ/?taken-by=advocate.roman.kazakov
Видимо, для того, чтобы максимально снизить риск смертей от счастья среди слушателей и морально подготовить их к предстоящему шоу, музыканты очень серьезно подошли к концепции выступления. Перед концертом состоялась встреча с Симоне, во время которой все желающие могли сфотографироваться с ним и взять автографы, затем был организован кинопоказ: публику знакомили с шедевром португальского кинематографа «O Fantasma».
Если в первый день Симоне Сальватори напоминал героя лучших образцов нуара: классический черный костюм, гитара, которую он периодически ставил так, будто собирается выстрелить из неё, как из автомата, «от живота», то во второй в его облике появилась иная кинематографичность, характерная для героев фильмов Лукино Висконти. Рубашка навыпуск, широкие черные брюки по моде 40-х годов, печальный сосредоточенный взгляд, пронзающий публику. Из инструментов – только бубен.
Интеллигентный, даже строгий, но двигающийся плавно и точно, как пантера, Симоне в танце будто повторял рисунок нот исполняемой песни.
Субтитры «Mamma Roma» Пьера Паоло Пазолини (фильм служил видеосопровождением концерта), попадали ему на лицо, – в этом была какая-то странная эстетика и даже концептуальность.
Практически весь исполненный репертуар составили каверы, как и было заявлено в программе. При этом «Barbarism Begins At Home» звучала так, как будто изначально ее исполняли «Spiritual Front». Стоит отдать должное музыкантам за очень бережное отношение к чужим произведением. Ощущалось, что они сами получает ровно то же удовольствие, что и слушатели, сознавая, что прикасаются к прекрасному.«How soon is now?» с первых нот очаровала публику. Зал, одурманенный исполнением волшебника Сальватори, затих…
Но далеко не все фанаты были готовы отдаться магии и лишь зачарованно наблюдать за происходящим. С криком: «Люди, да что ж вы делаете, это же ваша любимая группа!» – на сцену вырвался молодой человек. Симоне оценил этот порыве отчаянного желания поддержать музыкантов и следующую песню исполнил в обнимку с героем вечера.
Правда, позже фронтмен задорно крикнул персонально этому фанату: «F*ck you!». Но этот «лозунг», сопровождаемый общим смехом, звучал и в адрес гитары, которая упорно не желала держать строй, и снова по инициативе Симоне, дирижировавшим хором ожидающих слушателей, и в адрес каждого дня («Every day is fucking day») по инициативе публики, разгоряченная активной реакцией музыкантов на шутки из зала.
(На фото Симоне Сальватори и герой вечера)После каждой песни Сальватори иронично интересовался у слушателей, не устали ли они, не пора ли заканчивать концерт, и благодарил Москву за такой тёплый прием.
Как выяснилось после концерта в ходе беседы с фанатами, на эти вопросы были объективные причины. Абсолютно все, с кем удалось поговорить, были и на презентации альбома 6-го числа, и на вечере каверов 7-го.
Но даже в конце второго дня публика нашла в себе силы хором с музыкантами петь и легендарные песни «The Smiths», например «This Charming Man», и хиты «Spiritual Front». Разумеется, не обошлось без «Jesus died in Las Vegas».
Лишний раз подтвердилось, что у этого итальянского коллектива очень преданный фан-клуб в России.
Однако фанаты с ностальгией вспоминают концерт в 2016-м году в полуподвальном клубе «Дичь» как пример удивительной атмосферы. Кажется, публике приелась камерность – слушатели снова жаждут андеграунда. Но недовольных концертами 2018-го совершенно точно не осталось.