Начало осени ознаменовалось приездом артиста, чье имя весь последний год среди поклонников музыки воспринимается лишь синонимичным к слову герой. Сначала в Санкт-Петербуре, а затем в Москве прошли два концерта Майка Шиноды, который после смерти Честера Беннингтона в 2017 году провел масштабное мероприятие в Лос-Анджелесе в память о почившем вокалисте, а в начале этого лета выпустил EP Post Traumatic. В нем музыкант пытается найти ответы на вопросы, которые мучали его весь этот год и которыми задается каждый человек, когда теряет близкого человека. Здесь и размышления о том, как самостоятельно отвести большой концерт с трансляцией на весь мир и не сойти с ума, и отрывки телефонных разговоров того времени и переживания о том, как начать жизнь заново. После выхода альбома Майк отправился в мировой тур, в рамках которого и состоялись концерты в России. Интересно то, что они прошли не в рамках сайд-проекта Майка Fort Minor: артист призвал поклонников не объединять его деятельность под какой-то единой эгидой, потому что в песнях с Post Traumatic Майк отказывается от каких-либо лирических героев. А свежий релиз — возможно, самое откровенное из всего, что он сочинил за свою жизнь.
Sold out в Stadium Live — одна из самых сложных затей, которую может взять на себя музыкант. Площадку на 7000 зрителей редко собирают целиком, так как обычно выступающий артист еще не дорос до Stadium, но давно обогнал залы поменьше, а другим музыкантам уже впору выступать в Crocus City Hall илиОлимпийском. Однако у Майка Шиноды это получилось, а я впервые увидела, чтобы народу в самом большом столичном клубе было настолько много. Шинода признавался, что в новом релизе стремился зафиксировать свою невероятно резкую смену настроений, что отражалось как во звучании (нежные ностальгические композиции сменяли агрессивные треки), так и в текстах. Само шоу было построено по такому же принципу — в него Майк замешал свои новые песни, треки Fort Minor и всевозможные мэш-апы на Linkin Park.
— Как ваши дела?
Концерт начался с жесткой Petrified: с такой интродукцией Майку ничего не стоило в несколько секунд раскачать заждавшихся зрителей в битком набитом Stadium Live. Выдерживая динамику, Майк перешел к трекам с последнего релиза — I.O.U. и Watching as I Fall — и после начал исполнять композиции Linkin Park. После стандартной мысли «Как ему вообще удается петь эти песни?», трек Sorry for Now вновь стал для меня откровением. Я не перестаю удивляться, насколько эта песня неожиданно для всех вписалась в контекст печальных событий, ну и здесь звучала как никогда уместно.
Еще две композиции из Post Traumatic — Crossing a Line и Hold it Together, красивейший мэш-ап из Wainting for the End и Where’d you go Fort Minor (миксовать два проекта Майк решил еще в далеком 2008, когда во время Hunting Party Tour группа исполняла песню Fort Minor Remember The Name) и музыкант, присев за синтезатор, начал делиться откровениями:
…Скажу так, у Post Traumatic и у этого тура есть две цели: первая в том, чтобы сыграть для вас эту новую музыку и поделиться моим дневником, моим автобиографическим, очень личным материалом, и разделить это все с вами. Потому что мне нравится альбом. Он не только помог мне пройти через этот год — это также была возможность изложить все это, чтобы, если кто-то еще проходит через такие же времена, он будет знать, что он не один. Ладно? И вторая цель в том, что я хотел выйти и лично, стоя здесь перед вами, сказать большое спасибо за вашу поддержу на протяжении всего этого времени, и особенно спасибо за поддержку на протяжении этого года. Это правда помогло мне пережить этот год. Вы никогда не узнаете, но это действительно помогло.
В этот момент концерта я, конечно же, хочу, чтобы вы пошумели для Честера.
Я знаю, что, когда я говорю о Честере и вы кричите, я знаю о вашей связи с Linkin Park и о вашей связи с ним. Я хочу сказать вот что. Когда я был еще подростком, помню, что когда видел в разных газетах новость о том, что умер какой-то известный человек — первым на ум мне приходит Курт Кобейн — и в то время я был уверен, что многие считают, что, вы кричите на концертах или уделяете какое-то внимание смерти человека лишь потому, что человек умер. Нет. Это чушь. Никогда не смейте думать, что причина в этом. Люди говорят, что когда умирает артист, будь то Микеланджело, Баския, Кит Харинг, они становятся ценнее после смерти. Это чушь. Вот почему это чушь: я не хочу, чтобы вы думали, что все станет ценнее после того, как вас не станет. Вы ценны пока вы здесь.
Я тоже вас люблю. Готовы со мной спеть? Как и всегда, я хочу, чтобы вы пели партию Честера.
Песен Linkin Park стало только больше: наигрывая Wisdom, Justice and Love растроганный Майк рассказал, как был впечатлен первым русским флэшмобом для группы, когда на Красной Площади появилось море листовок с названием этой песни. За ней последовала Iridescent в электронной версии и Numb, которая довела зал практически до истерики. Обычно этой песней Linkin Park начинали подводить свое шоу к финалу, ведь она всегда звучала после биса. Но здесь (и в этом, конечно, парадокс) она не была главной, и после нее артист исполнил еще несколько мэш-апов, Welcome Fort Minor и завершил длинный концерт (музыкант выложился на двадцать две песни) треком Running from my Shadow.
Фото: Ольга Махалова