21 июля Главclub Green Concert принимал в своих стенах ожидаемых канадских гостей: с концертом в столицу в рамках российского тура пожаловали представители экспериментальной электроники, смеси синти-попа и синти-панка — Crystal Castles. В нашей стране электронный дуэт выступает редко, но метко: после нескольких несостоявшихся выступлений в России, коллектив, наконец, предстал перед глазами любителей музыки на прошлогоднем питерском фестивале STEREOLETO. К разочарованию одних и радости других в обновленном составе: свободолюбивую Элис Гласс заменила Эдит Фрэнсис. Ну а в этот вечер Эдит впервые выступила в Москве.
Публика, пришедшая насладиться живым исполнением последней работы группы — альбома Amnesty (I)- с одной стороны, не пестрила разнообразием, а с другой — была весьма яркой. В стенах клуба собрались хипстеры, поклонники жанров техно и хаус, будто только что сошедшие с рейверских площадок, девушки, любящие красить волосы в необычные цвета. Да и весь Главclub на эти несколько часов превратился в громадную флуоресцентную дискотеку.
Эдит появляется на сцене под Intimate в оранжевой шапке, в очках с длинным микрофоном на проводе, который за все время выступления послужит певице и скакалкой, и лассо, и чуть ли не удавкой. Без каких-либо приветствий Эдит быстро раскачивает публику, которая с восторгом внимает каждому телодвижению и новым выходкам солистки. Прыгающая Эдит, тем временем, прощается с кислотной шапкой, и, обнажая зеленые волосы, пускает в ход бутылки с водой. Певица, в лучших музыкальных традициях, нещадно поливает ею себя, а также устраивает легкий душ фанатам.
Отрешенная, мрачноватая электронная атмосфера, пронзающий, космический голос Эдит, которая совершенно свободно использует все пространство сцены, выступая даже на ящиках для оборудования — вот они, Crystal Castles второй версии. Эдит не торопится общаться с залом, но каких-либо слов здесь и не нужно — настолько сильна эта таинственная «химия» между слушателями и ею. За время шоу канадцы исполнили двадцать четыре трека, на паре из которых Эдит даже присоединилась к Итану Кэту за пультом, а после — спустилась в зал к поклонникам. Группа сыграла вживую практически весь Amnesty, не раз позволив зрителям удостовериться, насколько индустриально может звучать.
Текст: Евгения Грибкова
Фото: Зоя Дурдина, Гоша Шушпанов