Бывают концерты масштабные и большие, когда все зрители одновременно сливаются в едином порыве, и ты начинаешь чувствовать, что все вокруг и ты тоже — одно целое. Что вас много и вы — позитивная сила. При этом нет разницы — ты находишься на стадионе «Лужники» или в маленьком клубе «Москва». Суть никогда не была в размерах, она всегда была в эмоциях. Но бывают концерты другого типа — они могут проходить и в Adrenaline Stadium, и в ГлавClub Green Concert, но когда ты приходишь, ты сразу начинаешь чувствовать, что в клубе очень мало как зрителей, так и внутреннего персонала артиста, что площадка практически пустая, и выступление выйдет очень камерным. Так было и с последним шоу английского музыканта Майлза Кейна, который приехал в Москву со своим третьим сольным альбомом Coup de Grace.
Майлз Кейн навестил столицу меньше чем через неделю после громкого шоу Muse, которого вся музыкальная Москва ждала здесь на протяжении полугода. Их концерты даже воспринимались в связке: идем на Muse — идем на Майлза Кейна. Но, честно говоря, после того представления, наполненного всеми «дарами» современных технологий и VR-реальности, что устроили Muse, воспринимать другие концерты объективно становится сложновато. Майлз Кейн и Muse дружны, у них есть своя супергруппа The Jaded Heats Club: играя в ней, они делают каверы на песни The Beatles. Недавно они давали концерт в Лондоне (билеты на него разлетелись за 10 минут), поэтому у всех тех, кто тот концерт посетить не смог, появилась забавная возможность собрать The Jaded Heats Club по частям. И устроить себе месяц Британии в России.
Название нового альбома Кейна Coup de Grace звучит на французский манер (в переводе — «удар милосердия»), однако альбом этот на сто процентов английский. Здесь всего по чуть-чуть: реверансы в сторону Kasabian, Oasis, The Vaccines и многих других. Приятные, танцевальные и рок-н-ролльные (что важно — не тоскливые, а лиричные) песни, взрывная, но элегантная Cry On My Guitar, романтичная и тягучая Killing the Joke, быстрый речитатив в Loaded — все сделано в лучших традициях британского попа (но не только бритпопа из девяностых, прошу заметить). Эффектный фронтмен прилагается.
Ведь Майлз Кейн умеет хорошо одеваться (его любимый бренд — Fred Perry), что даже на его лишенных сильной эффектности шоу его наряд становится той самой вишенкой на торте, без которой все стало бы совсем просто, в стиле «собрались-поиграли». В 2015 г. журнал GQ, кстати, включил его в список 50 лучше всего одевающихся английских мужчин. На концерте в Москве Кейн одел весь собственный band в белое и сам предстал в белоснежном костюме.
Несколько месяцев назад я была на шоу Кейна в Лондоне. Концерт проходил в поддержку того же альбома, но был намного вычурным и попмезным, да и Майлз был пораскованнее в своей стране. Выступление там напоминало кабаре-шоу, а фронтмен был в образе сверкающей дивы, не иначе. В Москве все было гораздо скромнее — без блесток и брюк-клеш, только сверкающий диско-шар и девяностых напоминал о том, что его концерт — это еще и про легкие заигрывания с ЛГБТ-культурой.
— Москва, как вы там? — наверное, миллион раз повторяет Кейн со сцены.
Кстати, меньше года назад Кейн уже приезжал в Москву в рамках фестиваля Ahmad Tea Music Festival, где представил несколько тизеров с предстоящего альбома. Теперь же на концерте прозвучало больше песен оттуда — добавились Silverscreen, Killing the Joke и Wrong Side of Life.
В остальном — это был довольно четко отработанный концерт, но без каких-либо особенных моментов. Возможно, доверие Кейна к России еще предстоит заслужить.