20:08 – заполнившийся зал в попытках скрасить скуку в ожидании шоу начинает скандировать “Ээээоооооо”, но быстро замолкает. Из центра вырывается одинокий нетрезвый выкрик: “Э-ли-зи-ум!”.
COSMOS IS MY RELIGION – гласит слоган на заднем фоне. 12 апреля – 58 лет назад в этот день Юрий Гагарин покинул пределы Земли, а сегодня фанаты группы собрались в Station Hall, чтобы “улететь” на ракете панк-рока.
Нетерпение нарастает. Нестройные выкрики и свисты становятся плотнее и увереннее, публика жаждет отрыва. 20:35 – из первых рядов доносится сердитое: “Элизиум, твою…!” Надо сказать, магия крепкого слова сработала. Меняется свет, фоновая музыка замолкает. Из колонок по залу разливается электронная волна, которая держит в напряжении несколько долгих секунд. Наконец, на сцену выходит Александр “Пропеллер” Телехов. Черные джинсы и рубашка, очки и микрофон в руке. Следом появляются остальные участники группы. Медленно вступают гитары, к ним подключаются протяжные трубы, барабаны и….поехали!
“Ты улетай и прощай яркой кометой непознанной. Ты улетай, не скучай, в сказочный мир, чудом созданный” – и сотни рук синхронно выбрасываются вверх.
“Добрый вечер, Столица! С Днем космонавтики, друзья” – приветствует собравшихся “Пропеллер” Саша.
Чтобы “разогнаться”, много времени не потребовалось. Уже во время исполнения второго трека “Словно Будда”, в середине зала зарождается слэм, а под конец юноша в серой футболке из первых рядов, преодолевая гравитацию и головы фотографов, оказывается на сцене и идет, покачиваясь, куда-то в сторону кулис с поистине буддийским спокойствием. Фанаты плотным уверенным хором поют “Я ухожу от вас туда, где будет праздник и веселье, где не найдёт меня беда и стороной пройдёт похмелье”. Пришедший на помощь охранник, пытаясь вывести со сцены незваного гостя, оказывается вместе с ним на полу. Клубок из тел перемещается по сцене, вокруг прыгают трубачи. Наконец, выступление останавливает бас-гитарист Дмитрий “Дракол” Кузнецов и помогает стражу порядка освободиться.
“Эээээй, это что тут за борцовские поединки, ребятки, вы что?” – пытается разрядить обстановку Александр Телехов.
“Словно Будда, я ухожу отсюда” — охранник уводит со сцены покачивающегося фаната.
“Это столица, ребятки” – доносится со сцены, и этим выводом на инциденте ставится красивая точка.
Летим дальше.
“Солнце”, “На обратной стороне” – старые добрые треки тепло приняты собравшимися: сотни рук раскачиваются из стороны в сторону в такт музыке и движениям солиста, а сами музыканты пытаются преодолеть гравитацию, прыгая вместе с залом.
К исполнению “Лунных морей” публика немного успокаивается и наслаждается космическим моментом. “Лунные моря…” – начинает строчку Александр в медленном проигрыше, после чего переводит микрофон в сторону зрителей, и зал подхватывает: “… к черту якоря! Лунная заря…”
“Лишь космос и я” – пронзительно и жизнеутверждающе врывается голос Пропеллера. “Это моя религия” – меняется ритм музыки, и зрители вновь прыгают в экстазе!
“Грустно, но не очень” – комментирует солист следующий трек.
Егор Баранов меняет клавишные на виолончель, и вот уже зрители душевно скандируют знакомую “Слезы—зеркала”. После дикого проигрыша, под который в зале творилось настоящее безумие, Телехов говорит:
— Здесь у нас жарковато, то ли еще будет!
Особое послевкусие оставляет “Ослепительный мир”. Сначала в гул голосов чуждым соло врывается пианино, однако лирический настрой прерывается словами:
“Я, это, забыл, давай еще раз”.
Зал поет громче Александра, волна рук медленно перетекает из стороны в сторону, пока вновь не меняется ритм, и лирика не сменяется драйвом, а после — долго не смолкают крики и аплодисменты.
“За лунный край”(Новая космическая) – свежий трек от Элизиума. Резкое вступление под ритмичную электронную дорожку, потом подключаются гитары, и звучание становится более привычным. На вокале подключается гитарист Саша Легасов, который своим видом олицетворяет классику панка: зеленый ирокез, напульсник, гитара и дикие прыжки. Трек зашел на ура! Так и хочется танцевать и трясти головой в такт. “Не забывай про нас Земля» – под эти строчки и правда хочется завести ракету и улететь в космос.
“Дай им знать” и “1905”: если кто-то думал, что панк мертв, то тут он резко подскочил и проснулся. Бешеный барабанный темп, месиво в зале, да и громкое призывное “Хэй, Хэй, Хэй” кого угодно поднимет откуда угодно. Градус безумства не спадает во время “Праздничные дни” и “Точка, точка, запятая”.
“Следующая песня на самом деле тоже добрая и веселая, это стеб. Если кому-то покажется, что она злая – это время такое” – идет интригующий «анонс» от Дмитрия Кузнецова.
“Запрети”, больше известную под народным названием “Пропаганда” узнают и подхватывают с первых аккордов. Сырой трек, родившийся в ответ на попытку саботировать концерт Элизиума в Липецке, уже успел стать своего рода гимном. Люди восклицательно выбрасывают вверх “козу”, зал становится единым целым, одобрительный гул еще долго не смолкает после окончания трека.
Первая часть полета подходит к концу, в пылу драйва кто-то уже успел растерять имущество, и со сцены музыканты делают объявление:
“Друзья, утеряны документы. Права, паспорт, икона – все как положено”.
На этой ноте Пропеллер временно покидает сцену, давая возможность Егору и Саше “похулиганить” на вокале.
Они начинают с романтичной “В красном платье”, которая задает особое настроение среди зрителей. Девушки танцуют, улыбаясь, атмосфера становится еще теплее. А после все месились под старые добрые “Как бы все”, “Куда теряется мечта?”, “Точки над “I””, “Cамоконтроль” и “Алкогольную”. В конце гитарист подает на колени, барабанщик Макс Бурмаков продолжает бить зал в конвульсиях до победного “Бам”!
После такого необходимо немного отдышаться, поэтому приходит время акустики. На сцене остается один Пропеллер. Свет меняется на статичный белый, прожектор подсвечивает фигуру музыканта спереди, немного дыма. И вот уже зал поет вместе с ним под гитару столь родные строчки: “ Солнце на ладони, словно рыжий пони, всё что в дар досталось нам с тобой. ” Девушки сидят на плечах парней, улыбаются и снимают на телефоны происходящее. Пространство в зале словно стало еще теснее, дистанция между слушателями и исполнителем стала короче. С особой теплотой зрители встречают “Звездную колыбельную”, все больше огоньков поднимается вверх вместе с хором голосов, поющих чуть ли не громче солиста у микрофона.
На песне “Моря и океаны” остальные участники постепенно возвращаются на сцену. Саша Легасов выходит с открытой бутылкой бельгийского пшеничного. В этот момент в клубе царит, что называется, своя атмосфера. “Так давайте вместе, без обмана, позитивно мыслить дружбаны” — все участники группы расположились максимально близко к краю сцены, раскачивая толпу. В середине вступают трубы, сидящий на краю свесив ноги трубач снимает очки, напевая строки песни, делает селфи на телефон кого-то из фанатов. Постепенно темп ускоряется и вновь акустика сменяется барабанным боем и призывным “Хэй, хэй, хэй”, и вот уже народ месится под“Все и ничего”, “Da Da Da”, “Круглый год” – так высоко сегодня еще не прыгали.
Звучат первые гитарные аккорды следующего трека, и по залу прокатывается волна восторженных криков. “Интересно” – такая родная и душевная песня, вновь сплотившая всех собравшихся в единое целое. В этот момент в зале ощущается невероятная энергия доброты и чего-то очень светлого, большого и мощного.
“Впереди космический медляк, сделаем звездное небо из фонариков” – говорит Саша “Пропеллер”, и вот уже сотки огоньков плывут по залу под строки песни “Космос».
Публика просит ещё, в первом ряду девушка немного щурится от удовольствия. Толпа садится и по команде со сцены сотни человек выпрыгивают вверх под взрывной припев “Электрички”. Следом идет трек, который действительно напоминает шабаш. “Ад наш” – почувствуй себя в гигантском бурлящем котле, где не на шутку “жарит”. И пока на сцене трубачи и гитарист колдуют, сотворив какую-то хитрую конструкцию, в зале пол ходит ходуном. Во время исполнения “Снегирей” Дракол чуть не сшибает в зал стоящую у края сцены колонку.
Объявляют “Черное знамя”. Зал уже скандирует “Хэй”, хотя ребята еще даже не начали играть, однако басист успел предложить всем пробежаться хотя бы кружок. Неожиданно разговор переходит в короткую импровизацию песни “На верхнем этаже”. Наконец звучит долгожданное “Черное Знамя” – чистый драйв, панк и рок-н-ролл. Парень из толпы влезает на ограждение и после нескольких минут прыгает в толпу. В этот раз ни у кого не было шансов устоять на месте, в центре вновь открывается дикий слэм.
“Обезьянки взболомутились” – прокомментировал Александр обстановку.
Трехчасовое шоу подходит к финалу, и вот уже стены трясутся от того, как фанаты синхронно с группой отжигают под “100% Хит”. В какой-то момент один из трубачей замахивается и дает аккуратный игривый шлепок по пятой точке гитариста.
“Всем спасибо огромное! Финал” – звучит со сцены и группа играет последнюю песню.
“Знали мы, что лучше нам — гулять, хоть до рассвета вместо скучных родительских советов” – окончательно стирается граница между музыкантами и фанатами. Нет смысла звать охрану, фотографы и фанаты уже отрываются на сцене. Подавая друг другу руки, люди взбираются на желанный Олимп к своим кумирам. Кульминация вечера – эйфория и чувство освобождения. Под барабанный бой, гитары, трубы и несмолкающее “Хэй-хэй-хэй” панк-рок выходит на новую орбиту.
Текст: Алена Варапаева
Фото: Дмитрий Рогов