— Вам в начало очереди или в конец? — неожиданный вопрос таксиста вырвал меня из размышлений о бренности бытия где-то в районе Ботанического сада. В недоумении бросила взгляд за окно: вдоль дороги извивалась бесконечная линия из людей, нетерпеливо переминавшихся на ветру. У клуба роилась толпа поменьше — из ожидавших входа в фан-зону. Хвостом из посетителей обзавелась дверь с табличкой VIP. И даже у служебного входа в ожидании возможности просочиться в переполненный тамбур маячили озадаченные лица. Клуб А2 напоминал Ноев ковчег, на который устремились все, искавшие спасения от неминуемой мировой катастрофы — такого на этой площадке я, пожалуй, ещё не наблюдала.
Но Армагеддон не торопился наступать. Внутри здания всё те же очереди упирались в прикрытые двери, из-за которых доносились звуки саунд-чека. С приличной задержкой, глубоко в девятом часу, табун счастливчиков наводнил фан-зону, а тонкий ручей обитателей самой внушительной очереди потихоньку начал наполнять танцпол. Десять минут спустя, словно в попытке наверстать упущенное, невзирая на полупустой зал, на сцену обрушился эпилептический залп света, пространство наполнил густой туман, а из расположенных по бокам конструкций с благовониями потянулся обволакивающий сладкий аромат.
Tribulation, загадочные шведские металлисты, должны были дать своё первое шоу в Петербурге в этот же день на другой площадке, но лёгким движением руки тёмное инфернальное шоу стало аперитивом к совсем иному выступлению. Несмотря на подобные перипетии и урезанный сет-лист, было бы несправедливо рассматривать его в качестве «разогрева» — настолько концептуально самодостаточным и стильным выдалось выступление. Основу выступления составили пять треков с последнего альбома Down Below и ещё три — с предыдущего The Children of the Night. За неполные пятьдесят минут над публикой, казалось, расцвели нервюрные своды и ажурные стрельчатые арки, а холодный лунный свет окутал таинственный культ у подножия алтаря. Выверенное звучание, гипнотические тексты о смерти и безысходности, атмосфера демонической мессы, тонкая эстетика и гибельная красота. В глубине зелёного и синего полумрака музыканты то возвышались на постаментах, подобно беснующимся гаргульям, то собирались вместе, как неотвратимые всадники тьмы. Гитарист Джонатан Хультен в облике томной красавицы-банши интриговал бесподобной хореографией, заставляя сомневаться, не появилась ли в составе группы дама? В марте Европу ожидает тур Челси Вулф с сольными перфомансами Джонатана на разогреве — и ещё вопрос, кто из них будет истинной дивой. Ровно в девять вечера, оставив за собой флёр интриги, Tribulation растаяли, как призрачное видение.
Техники бодро сворачивали готичные декорации, танцпол клуба начинал ломать представления о трёхмерном пространстве, поглощая в своих недрах бесконечное количество зрителей. Над сценой в алом пламени красовалась змея, изображающая знак бесконечности, уже знакомая по недавнему синглу Inside Out — предвестница скорого выхода нового альбома F8, релиз которого состоится 28 февраля. Ещё сорок минут затянувшейся паузы клокочущий рой развлекался набегами на бар и импровизированным караоке.
Five Finger Death Punch обрушились на петербургскую публику как лавина, без долгих прелюдий, с трека Lift Me Up. Драйв и бешеная энергия беспардонно сокрушали зал с дикой страстью и самоотдачей. Американские треш-металисты обошлись в этот раз без навороченного шоу и декораций, но настоящий огонь разгорался в фан-зоне: не одна бутылка воды улетела от Айвена Муди в жерло этого вулкана. Вокалист захватывал экспрессий и артистичностью, менял гардероб каждые пару треков и щеголял в синей униформе СКА с надписью IVAN 11. Золтан Батори и Крис Кайл казались форпостами брутальности и энергетики, слегка измождённым выглядел Джейсон Хук — сказывались, вероятно, недавние проблемы со здоровьем, из-за которых были отменены несколько концертов в туре по США. Главное, концерт в Петербурге состоялся и набирал обороты в полную мощь.
Перед Wash It All Away Айвен сообщил, что из-за скромных размеров зала группе не удалось соорудить в столь стеснённых условиях своё эффектное огненное шоу, но он вкрадчиво заверил присутствующих, что вместо этого зрители и музыканты смогут смыть напрочь это всё!Беседы по душам призывами отрываться как следует не ограничились.
— Ребята, мне важно чтобы вы знали. Американцы, вроде нас, — не судите о нас по нашему правительству, — мы любим вас! Потому что здесь, сейчас, и в нашем сердце, мы все семья, мы все — Bad Company.
Слова Айвена потонули в одобрительном рёве, и зал хором подхватывает кавер на Bad Company. Не обошлось и без разговоров о личном. Этот день оказался довольно важным юбилеем: два года без алкоголя. Айвен заметил, что не имеет ничего против того, чтобы фанаты употребляли горячительное — если это в радость. Но даже самые синеватые граждане в зале одобрительно встретили небольшой спич за стрейт-эдж, учитывая, какую важное значение факт трезвости Муди имеет для группы. Весьма трогательным стал момент, когда в ответ на просьбу Айвен снял с шеи цепь и подарил фанату из толпы.
Полных лирики моментов хватало и в музыке: акустические Wrong Side of Heaven и Wrong Side of Heaven разбавляли жёсткие брутальные боевики своей мелодичностью, глубиной и невероятной мощью. Нашлось место для барабанного соло и хорового исполнения песен а-капелла всем залом. И даже после того, как концерт подошёл к логическому завершению, никто не спешил убегать за кулисы. Пока основная масса зрителей обречённо продвигалась из чрева переполненного А2 к похожему на осаждённую крепость гардеробу, у сцены состоялась настоящая раздача слонов. Бесчисленное количество медиаторов, палочки, сет-листы — для искренне любящей публики не жалко никаких артефактов. Не считая уж незабываемых впечатлений от ударного концерта Five Finger Death Punch.
Благодарим пресс-службу SPIKA Concert Agency за предоставление аккредитации.
Сет-лист Five Finger Death Punch:
- Lift Me Up
- Trouble
- Wash It All Away
- Jekyll and Hyde
- Sham Pain
- Burn It Down
- Bad Company (Кавер на Bad Company)
- Got Your SixThe Agony of Regret (Запись)
- Wrong Side of Heaven (Акустика)
- Battle Born (Акустика)
- Blue on Black (Kenny Wayne Shepherd cover)
- Coming Down
- Never Enough
- Hard to See
- Burn MF (С барабанным соло)
- Gone Away (Кавер на The Offspring)
- Under and Over It
- Remember Everything (А-капелла)
- Far from Home (А-капелла)
- The Bleeding
- House of the Rising Sun (Запись)
- Inside Out (Запись)