Один очень нетрезвый мужчина, нарушавший покой всех девушек в первом ряду на одном из летних фестивалей, сказал: “Не бойся, я сейчас старое послушаю и уйду отсюда. А ты знаешь, что вот этот Дельфин уже не тот, что был? Был совсем другой Дельфин”. Оглядываю зрителей. Ещё несколько суровых и нетрезвых кричали «старое давай». Всем им около 40-ка и им явно не близка утонченность современных музыкально-поэтических течений. Я смотрю на Дельфина, слушаю его музыку и не понимаю, как поэт, говорящий иносказательно, смог найти отклик у этих суровых, не изнеженных искусством людей? Уже потом я узнала о “Мальчишнике” и “Дубовом Гаае”. Дельфин – артист, прошедший долгий путь.
Он не ведёт социальные сети, со сцены редко и пару слов в сторону зрителей обронит. Всё время стоит за пультом, словно с космического корабля, да танцует так, словно действительно рассекает волны. Он словно не здесь, а в своем мире, и до остальных ему нет дела. На “Тамани” он закончил свое выступление, просто бросив микрофон на пол и уйдя со сцены. Недавно состоялась его первая пресс-конференция, или, точнее Public Talk со слушателями, по случаю выхода нового студийного альбома «КРАЙ».
Свет софитов явно больно режет ему глаза. Он щурится и постоянно задумчиво опускает взгляд в одну точку. Когда говорит, немного запинается, не распаляется, но и не обходится без уместной шутки. Он отвечает на вопросы довольно развернуто, но почти никогда – определенно. Значение цифр в названии треков альбома “442” по-прежнему раскрывать отказался.
На предположение ведущего относительно названия нового альбома “КРАЙ” о том, что Дельфин перешел через какую-то черту и дошел до края, он ответил, что все это имеет место быть и это нормально.
“Ничего страшного со мной не происходит, всё в порядке. Но была достигнута черта и был достигнут определенный край. И если мы ещё сделаем отсылку к английскому глаголу, то это тоже имеет место быть”.
(прим. ред. “cry” [край] – плакать).
Мы узнаем, что в отличие от прошлого, политического, альбом “КРАЙ” более личный и является в определенной степени отражением того, как действительность, обрисованная в “442”, влияет на человека. Помимо клипа на трек “J2000.0”, мы можем ожидать ещё минимум два видео: одно из них снимается сейчас, второе – на стадии сценария.
Дельфин – мастер создавать и сохранять интригу. На днях в официальных аккаунтах появилось художественное видео, где его герой закапывает труп. Оказывается, это не просто тизер альбома, а кусочек полнометражного художественного фильма. Однако что за работа, когда она выйдет и кто режиссер – не разглашается.
“Пока не могу об этом говорить, это очень известные люди”.
В процессе создания текстов он часто прибегает к заметкам в телефоне. Он не может назвать какого-то определенного продуктивного времени суток или необходимой для этого обстановки, зато отмечает, что наиболее яркие строчки и нужные слова могут прийти не в тишине и покое, а в людных местах, таких, как аэропорт или железнодорожный вокзал.
“Когда ты находишься в центре толпы, но при этом испытываешь то самое одиночество, на виду у всех. То, о чем ты думаешь, становится яснее, и ты быстрее достигаешь нужного результата.”
Из зала продолжают сыпаться вопросы, далеко не все из них о новом альбоме.
“Почему больше не будет чего-то подобного “Дубовому Гааю””? – интересуется компания у барной стойки.
Вопрос сопровождается свистом в зале.
“Моменты тем и ценны, что они не повторяются <…> Я выступал в нем лишь как исполнитель и человек, который пишет слова” – отвечает Андрей.
Он многому научился у тех людей, которые были старше и опытнее и благодарен им.
О нереализованном проекте “ТУННЕЛЬ”, который задумывался как саундтрек к фильму по книге Дмитрия Глуховского “Метро 2034”, мы узнаём, что для создания жуткой атмосферы материал действительно записывался в тоннеле.
Отойдём от проектов и сосредоточимся на личности музыканта. Возможно по психотипу он центрист. Дельфин не может назвать себя большим знатоком поэзии, но тогда, когда она была ему не обходима, он обращался к Есенину, Маяковскому и Лорке. Одно время он недолюбливал Есенина за простоту, но позже всё изменилось. Он слушает абсолютно разную музыку, но может выделить шведскую поп-музыку, классику и неоклассицизм. Отдельное значение придает саундтрекам к фильмам. По его мнению, если слушать их как отдельные произведения, то раскрываются совсем другие грани и акценты, расставляемые композитором. Если бы можно было оказаться в другом времени, он посетил бы конец 60х – самое начало 70-х, период оттепели.
“Люди были красивыми и хорошо относились друг к другу. В каждом ещё жило эхо войны и они дорожили тем миром, наслаждались жизнью”.
Он не видит смысла в личном присутствии в социальных сетях, они отнимают много времени.
“Я присутствую в том, что я делаю: в своих записях, в своих книжках и, наверное, этого достаточно”.
Лишь недавно Андрей открыл для себя мир винила, смог услышать разницу и понять, что хочет услышать. Помимо уже выпущенного на виниле альбома “442” к изданию готовятся и другие пластинки Дельфина.
После вербального диалога с публикой последовал диалог музыкальный. Дельфин, сменив рубашку и элегантные туфли на поло с кроссовками, сыграл продолжительный DJ Set, сопровождавшийся фирменными световыми эффектами.
Больше фото здесь.