26 октября на сцене «ВТБ Арена» состоялся седьмой концерт группы «Би-2» в рамках тура NewBest. Перед началом выступления Шура и Лева вышли к прессе, чтобы ответить на вопросы. Две главные новости – в январе выйдет новый сингл, а 20 июня 2020 года состоится грандиозный концерт под названием NewBestXL.
Важно отметить, что почти каждое выступление «Би-2» — это невероятное шоу. Здесь важна не только музыкальная составляющая, но и визуальная. Можно сказать, что перед нами концерт-кино. Побывать на таком мероприятии и увидеть все воочию – это возможность оценить прекрасный звук, красочную сценографию и невероятную энергетику музыкантов. Мы погружаемся во Вселенную образов и событий, время будто останавливается, и два с половиной часа проходят как одно мгновение.
Сетлист, по словам музыкантов, состоял из тех песен, которые занимают первые места в «Яндекс-музыке» и Apple Music. «Би-2» отобрали 25 хитов с девяти альбомов, дополнив их двумя соло: барабанным и гитарным.
Выступление было продумано до мелочей. Стильные костюмы: Лева в черных брюках и жилетке с крыльями на спине, Шура в килте и черных джинсах с ярко-красными разводами, Боря в рубашке с кружевом и Андрей во фраке. Качественный и объемный звук в любой точке зала: будь то у сцены или на трибунах. Различные эффекты, надувные игрушки и маски для флешмоба на песни «Лайки».
И вот, настало время. Зал постепенно погружается в темноту, сердце замирает в ожидании. Звучит «Интро». Под звуки «Испанского каприччио» Римского-Корсакова включаются боковые экраны, и на них появляются визуальные символы песен, моменты из клипов, концертные фотографии и та самая уточка, у которой выпал глаз на концерте, прошедшем ровно год назад в «Олимпийском» (в этот раз будет два надувных Микки-Мауса и два зайца). Падает виртуальный занавес, и в глубине сцены мы видим силуэты музыкантов на белом фоне, которые напомнили обложку альбома Minutes To Midnight группы Linkin Park. Начинает звучать фортепианное вступление, и зал робко подпевает: «Я — навеки твой. Ты — ничья». Интересно отметить, что первая и заключительная песни концерта («Ее глаза» и «Молитва») близки по настроению и, таким образом, концерт будто закольцевался, оставляя в душе чувство гармонии и покоя.
То, что показывали на экранах, часто было текстом, закодированным в визуальном образе. Например, когда исполнялось соло в «Ее глаза», экран стало заливать черной краской, подчеркивая слова «плавится душа, как свеча, разлилась по сердцу печаль». Песня «Он плохо кончил» сопровождалась изображением апельсина с ключиком, который «сделан из хрупких пружин». А во время исполнения «Компромисса» на экране мы наблюдали жизнь человечка с дорожных знаков.
Часто Лева взаимодействовал с этими образами, и создавалось впечатление, что это не просто декорации, а часть мира, в котором мы все сейчас находимся. Пылающий шар, раскаленное «Черное солнце», поднимающееся из-за горизонта, в конце взорвалось и разлетелось на частицы, которые Лева начал притягивать к себе. Виртуальные огненные крылья в песне «Ангелы» превратили Леву и Шуру (это можно было увидеть, сместившись влево) в небесных существ. На «Шамбале» Лева подпрыгивал, вскидывая руки, будто рассыпал на экран краски холи, а в «Держаться за воздух» закручивал концентрический круг.
Но самая незабываемая сценография для меня была на песнях «Революция», «Вечная, призрачная, встречная» и «Полковнику никто не пишет». Перед одной из самых динамичных композиций — «Революцией» прогремел взрыв, который заставил подпрыгнуть и взбодриться большую часть зала. А на экранах стали появляться музыканты в образах персонажей комиксов Marvel: Шура – Доктор Стрэндж, Лева – Железный Человек, Ян – Халк, Боря – Танос, Макс – Тор, а Звонок – Капитан Америка. Отмечу, что душа ребенка во мне ликовала дважды: при виде комиксов и уникальной гитары Шуры со встроенным в деку IPad, на котором транслировались «Футурама» и «Гравити Фолз». Фантастический готический собор на песне «Вечная, призрачная, встречная» принял под свои своды тех, кто стоял у сцены. Было в этом что-то мистическое и будоражащее воображение. Под конец собор загорелся, а выстрелы криопушек охладили пыл разгоряченной толпы. «Полковнику никто не пишет» — песня, с которой началось мое знакомство с «Би-2». Когда я услышала ее в фильме «Брат-2», то навечно связала с ним. Поэтому высотки на экранах сразу напомнили Данилу, который бродил по Чикаго. Напряженную атмосферу создавал стробящий свет, залпы дыма и выстрелы конфетти.
Важной составляющей концерта были, конечно, и знаменитые НЕтанцы Левы, как он сам их назвал в одном из интервью. Как грациозно он переминался с ноги на ногу, положив руки на бедра, во время песни «Дурочка». Изображал танцующую русскую барышню во время исполнения «Виски», а на проигрыше взял под руку Шуру и начал кружиться вместе с ним. В середине песни «Философский камень» он, Шура и Звонок выстроились паровозиком и гуляли по сцене. На «Он плохо кончил» Лева примерил на себя образ кролика из Playboy: надел маску и прыгал между Шурой и Андреем. А во время гитарного соло «Вечной, призрачной, встречной» началась схватка между Шурой и Левой. Последний пытался сдвинуть другого, упираясь ногами в пол и руками в него. Часто танцевальные движения Левы иллюстрировали текст, например, в «Держаться за воздух» он будто пытался ухватиться за что-то вокруг себя, в «Скользких улицах» смотрел вдаль как капитан корабля на словах «что ждет впереди», а в «Философском камне» изображал мотылька. По его словам, это не только вхождение в образ, но и способ запомнить текст. Движения Левы были невероятно пластичные и грациозные. «Вот уж у кого стоит поучиться раскрепощенности», — промелькнула мысль. На протяжении всего концерта по сцене бегал оператор со стедикамом, добавляя трансляции энергии и дыхания. Лева же в свою очередь очень артистично работал на камеру.
Со зрителями музыканты контактировали редко, придерживаясь принципа «мы пришли играть, а не болтать», но поклонники чувствовали энергетику и любовь группы всей душой. В особенности повезло одной девушке: на песне «Ангелы» Лева вышел на язык, протянул руку к поклоннице и усадил ее рядом с собой на краю сцены. «Кажется, он неравнодушен к блондинкам, вчера тоже выбрал девушку со светлыми волосами», — подумала я. Фанатка была несказанно счастлива: она прижимала руку к сердцу, таяла на глазах, и, казалось, вот-вот заплачет. Да, сдержать эмоции, когда любимый музыкант поет лично тебе и целует руку, практически невозможно.
Особенность этого выступления заключалась в наличии второй сцены, которая находилась в глубине фан-зоны у дальней трибуны. Она была устлана коврами, похожими на те, что в клипе «Моя любовь», а сверху свисал светофор, на дисплеях которого то предупреждающий свет загорался, то конфорка полыхала, то песочные часы отсчитывали минуты. Здесь «Би-2» исполнили четыре композиции в акустическом варианте и открыли эту часть концерта песней «Скользкие улицы». Так как сцена была маленькая, музыканты стояли очень близко друг к другу, и это позволило им больше взаимодействовать между собой. На это время я забыла, что нахожусь на огромном стадионе: было ощущение, что мы на квартирнике или дружной компанией сидим у костра. Настолько камерно, уютно и лампово было в тот момент. Нежное звучание флейты Яна на соло в песне «И корабль плывёт», тысячи сверкающих фонариков в темноте и проникновенный голос Левы — все это создавало особую атмосферу. Но настоящее волшебство началось во время «Серебра»: сначала конфетти падали медленно, как снежинки, кружась в воздухе, а потом это превратилось в настоящую метель, которая полностью накрыла зрителей. И так как я попала в самый эпицентр, еще долго «носила» на себе эти осколки серебра из фольги.
Еще одним лиричным и очень душевным моментом было исполнение песни «Мой рок-н-ролл». Объявляя ее, Шура сказал:
— Спасибо, Москва. Вы просто великолепны. Нам очень приятно быть в этот вечер вместе с вами. Сейчас лично для меня самая волнительная часть концерта, я бы хотел пригласить на сцену Еву, и, надеюсь, мы споем эту песню вместе.
Сцену устилал густой дым, создавая ощущение нереальности происходящего. В какой-то момент звук полностью отключили, и зрители акапелльно спели припев. Слова эхом разносились по залу, а по телу бегали мурашки от той магии, которая, казалось, охватила каждого. Люди улыбались, их глаза светились от счастья.
Творчество «Би-2» настолько разнообразно, что найдется место светлому и мрачному, лирике и боевикам. Драматическая «Пора возвращаться домой», посвященная эмигрантам вернувшимся в СССР в 1930-50-е годы, выстрелила после беззаботных и легких «Ля-ля тополя» и «Шамбалы». «Последний герой» взорвала зал своей мощной энергетикой. Лева яростно пел, Ян артистично жестикулировал, а мерцающий свет и выстрелы криопушек добавляли исполнению неистовости и брутальности. Ну и, конечно, нельзя не сказать о Боре и Андрее, которые поразили зрителей своими сольными выступлениями: шесть минут барабанного драйва и пять минут гитарной виртуозности.
Завершился концерт «Молитвой», во время которой на экраны транслировали зрителей из зала. Это была действительно коллективная молитва: все были искренне счастливы и одухотворены, а на лице Левы светилась улыбка.
«Всё, кроме любви, вся наша жизнь так далеко. Я, я — не один, но без тебя просто никто».
Поклоны, воздушные поцелуи, фото на память, и «Би-2» покидают сцену, оставляя каждого слушателя в состоянии эйфории и радости.
Сет-лист:
- Её глаза («О чём говорят мужчины» 2011)
- Революция («Иnoмарки» 2004)
- Дурочка («Moloko» 2006)
- Чёрное солнце («Горизонт событий» 2017)
- Лайки («Горизонт событий» 2017)
- Виски («Горизонт событий» 2017)
- Он плохо кончил («Moloko» 2006)
- Ангелы («Иnoмарки» 2004)
- Ля-ля тополя (сингл «Ля-ля тополя» 2018)
- Шамбала («Лунапарк» 2009)
- Пора возвращаться домой («Горизонт событий» 2017)
Барабанное соло
- Скользкие улицы («Иnoмарки» 2004)
- И корабль плывёт («Би-2» 2000)
- Моя любовь («Мяу кисс ми» 2001)
- Серебро («Би-2» 2000)
- Компромисс («#16плюс» 2014)
- Последний герой («Мяу кисс ми» 2001)
- Держаться за воздух («Moloko» 2006)
- Философский камень («Горизонт событий» 2017)
- Варвара («Би-2» 2000)
- Вечная, призрачная, встречная («О чём говорят мужчины» 2011)
- Мой рок-н-ролл («Мяу кисс ми» 2001)
Гитарное соло
- Зажигать («Мяу кисс ми» 2001)
- Полковнику никто не пишет («Би-2» 2000)
- Молитва («Spirit» 2011)