7 октября Екатерина Яшникова презентовала мини-альбом “Подорожник“. Это концептуальная работа, наполненная социально-гражданскими произведениями и отражающая рефлексию автора насчет происходящих с 2020 года в мире событий.
Перед слушателями предстаёт совершенно новая Екатерина Яшникова, вынесшая за скобки юмор, романтику и легкомысленность. Пластинка наполнена символами и иносказаниями, неслучайно даже название альбома и центрального трека “Подорожник” отсылает нас к образу панацеи, способной спасти от любой травмы, но по факту являющейся лишь обычным листком растения. Однако, несмотря на скорбь, красной линией проходящую через всю работу, “Подорожник” оставляет пространство для надежды на лучшее.
“Я не уверена, что песни способны менять слушателя, но, возможно, если люди будут воспринимать альбом целиком, как цельное произведение, то он сможет вызвать продуктивные эмоции, затронуть внутри что-то доброе, — говорит Екатерина. — Надеюсь, что “Подорожник” не вызовет ненависть, а, наоборот, пробудит сострадание, ведь все так или иначе хотят жить мирно, без вражды друг с другом”.
Мини-альбом, являющийся цельной акустической работой, за счет масштабных аранжировок и вокального надрыва даёт слушателю прочувствовать и настоящее роковое звучание. На ум приходит сравнение с рок-героями прошлого (душа русского бард-рока Александр Башлачёв или же философ с гитарой Янка Дягилева). Также очевидно влияние фольклора, ярко выраженное в песне “Подорожник” и незримо — в “Ту-ту-ту”, имеющей структуру и размер частушек.
Альбом открывает песня “Чёрный человек”, это предисловие к альбому, в котором обрисовывается иллюзорно прекрасный мир, стремящийся к стадии летящей в бездну антиутопии. Далее ярким контрастом — трек “Ту-ту-ту”, самая страшная песня альбома, усиленная использованием звуков гильз и детских погремушек в качестве перкуссии. Третьей композицией стал кавер на “От большого ума” Янки Дягилевой, органично вплетённый в повествование и раскрашенный оркестром и баяном. Заглавная песня «Подорожник», со слов Кати, выражающая его центральную идею и эмоцию, уже знакома аудитории в лайв-версии, исполняемой на концертах. Финалом пластинки выступает композиция “И те дома”, песня “на разрыв”, которую можно принять за светлую ностальгию по городу детства, если не знать, что певица писала её от лица эвакуированного ребёнка, который никогда не сможет вернуться в свой разбомблённый город.
Песни перемежаются стихотворениями, написанными Екатериной и прочитанными музыкантами, творчество которых ей близко. Это “2020” в исполнении Олега Ягодина (“Курара”), “Пророк” от Бранимира и “Ребро”, записанное Олегом Барабашем (“Хроники пикирующего Бомбардировщика”).
Важно отметить, что смыслы “Подорожника” не обязательно проецировать на конкретные события текущего времени, некоторые произведения были созданы за несколько лет до выпуска пластинки и могут быть расценены как “предчувствие” автора и его высказывание против любой агрессии, вражды между государствами и мировых катаклизмов.
В создании альбома принимали участие Владимир Ванцов (сведение, гитара, бас, перкуссия), Иван Хохлов (аранжировка “Чёрный человек”), Михаил Хацко (сведение “Чёрный человек”, “И те дома”), Кирилл Борисов (бас, гитара, кахон в “От большого ума”) Алиса Шестунова (пианино), Олег Маркелов (оркестровка, аранжировка “От большого ума”, “И те дома”), Фёдор Ветров (альт), Мария Павлова (виолончель), Анна Цыпель и Дарья Павлова (скрипки), Александр Сомов (баян), хоровая капелла мальчиков “ДЕБЮТ”, Варвара Колчина (вокал в песне “И те дома”), Амина Хафизова (вокал в песне “И те дома”), Анастасия Вишнивецкая (обложка).