1995 год. У малоизвестной группы Foo Fighters во главе с Дэйвом Гролом выходит дебютный одноименный альбом. И в то время, как для мира в целом это представляло собой невероятное второе пришествие барабанщика Nirvana в новом обличье, сам он довольно скептически относится к этой своей работе.
«Вы когда-нибудь вообще читали эти тексты? Они такие идиотские и такие плохие. По большей части это был вздор. Это не сложно доказать, просто посмотрите на лирику хотя бы в первом треке альбома This Is A Call: «Minicyn is pretty / Minicyn is good». Поклонники задавались вопросом «Что же такое этот таинственный Миницин?» Так вот, это чертово лекарство от прыщей!» – делился Дэйв с музыкальным журналом Kerrang!
Первый альбом Foo Fighters не задумывался как какой-то крупный релиз. Если бы это было так, Дэйв, возможно, потратил бы на это больше пяти дней, и пригласил бы еще каких-нибудь музыкантов кроме Грега Дулли, который играл гитарную партию на треке X-Static. И это полностью отличает его от второго альбома, о котором у нас и пойдет речь.
«Я никогда не смог бы сделать альбом, подобный The Colour and The Shape самостоятельно. Это определенное не звучит так, будто бы один человек играл на всех инструментах. Когда разные личности, каждый со своим стилем собираются вместе, это звучит совершенно по-другому». – говорит Дэйв.
Второй альбом Foo Fighters принес им международный успех. На это не могло не повлиять то, что для его записи Дэйв собрал полноценную команду, состоящую из басиста Нэйта Менделла, барабанщика Уильяма Голдсмита из Sunny Day Real Estate, а также Пэта Смира, который был участником The Germs и партнером Дэйва по группе в качестве гастролирующего гитариста Nirvana. Возможно именно поэтому, настоящим дебютом Foo Fighters, как группы, принято считать именно The Colour and The Shape.
Кстати, о названии. Если вы задавались вопросом, почему пластинка названа именно так, то вот вам ответ: как-то раз тур-менеджер группы покупал кегли в благотворительном комиссионном магазине. И свой выбор он объяснил именно так: «Мне нравится цвет и мне нравится форма/«I like the colour and I like the shape». Кстати, слово «colour», написанное по правилам британской орфографии, является отсылкой к продюсеру альбома Гилу Нортону, британцу по происхождению. Да, иногда рок-музыканты действительно умеют удивлять названиями.
Но, как и любая история успеха, история записи этого альбома встретила на своем пути много трудностей.
Начало было довольно многообещающим. Желание сделать нечто роковое стиле The Pixies привело к найму Гила Нортона, человека ответственного за выпуск их классических альбомов. Однако, все сложилось не совсем так, как мечтал Дэйв. Позже он опишет этот период как «плохой опыт», и, возможно, басист Нэйт Менделл и барабанщик Уильям Голдсмит разделят это утверждение. Их довольно неуклюжие ранние партии Гил окрестил «секциями, лишенными всякого ритма».
Особенно тяжело было Уильяму. Занять место барабанщика в группе, где также играл один из самых любимых барабанщиков мира, было нелегко. Не говоря уже о том, что Дэйв был (и остается) неумолимым перфекционистом.
Уильям позже рассказывал, как 96 раз играл одну и туже партию для одной песни и 13 часов для другой. Неудивительно, что оставило у него впечатление, будто Дэйв был недоволен его выступлениями.
По правде говоря, они просто не были тем, что имел в виду фронтмен, который играл все барабанные партии на своем дебюте.
Поэтому, в феврале 1997 группа переехала в Лос-Анджелес, где перезаписала большую часть альбома с Гролом на ударных. И когда Уильям узнал об этом, он решил уйти, несмотря на предложение Дэйва остаться в качестве гастролирующего барабанщика. Вскоре Грол связался с Тейлором Хокинсом, чтобы тот посоветовал кого-либо на место его место. И был весьма удивлен, когда Тейлор предложил себя. После прослушивания Хокинс присоединился к группе.
«Он чертовски хороший барабанщик! Хотел бы я быть также хорош как он» — делится Дэвид с Kerrang!
Помимо музыкальной составляющей, продюсер Гил Нортон многого ожидал от текстов Дэйва. И, учитывая его самокритику, музыкант действительно был готов к чему-то бОльшему в этом плане. Курт Кобейн всегда поощрял сочинительство Дэйва, и считается, что песня My Hero – это дань уважения Дэйва своему покойному товарищу по группе, который покончил с собой 5 апреля 1994 года. В первый раз она была сыграна вживую еще на Ванкуверском Commodore Ballroom 20 июля 1995 года, через три дня после написания и примерно за два года до выхода The Colour And the Shape.
Большое влияние на альбом оказало также окончание трехлетнего брака Дэйва с фотографом Дженнифер Янгблад. И так сильно отличающиеся стили песен были выбраны, чтобы отразить диапазон эмоций, которые испытывал музыкант.
«Вы знаете, за все время, что мы разделили, я никогда не был так напуган», — поет он в самом начале первого трека с альбома Doll. И, сразу после этого, на хриплом и тяжелом Monkey Wrench переходит на мощное: «Я лучше уйду, чем потерплю это».
А вот Hey, Johnny Park! являлась попыткой Дэйва связаться со своим другом детства, который жил через дорогу. Грол не получал от него известий с 14 лет и думал, что если он назовет песню в его честь, то тот может ему позвонить.
К сожалению, когда его спросили, привела ли песня к контакту, у Дейва были неутешительные новости:
«Нет, и я в бешенстве! Я хочу поговорить с этим парнем. Я найду его». – сказал Дэйв.
Ну и конечно же Everlong – классика альбома, прекрасное сочетание тонких и динамичных стилей.
Удалось ли музыканту в итоге найти своего приятеля – неизвестно, зато известно то, что The Colour and The Shape прочно занял свое место в рок-истории и принес группе Foo Fighters мировую известность и коммерческий успех. В 1998 году диск был номинирован на премию Grammy в категории «Лучший рок-альбом», и, достигнув третьего места в британских чартах и десятого места в чартах США, он до сих пор является самым продаваемым альбомом группы.
Выделите время, послушайте его целиком!