«Новизна ATAVA состоит в особой музыкальности, которой недостает многим нашим коллективам. Также для нас очень важной составляющей, как и в классическом роке, является текст. В случае с ATAVA текст подкреплен еще и разнообразной, самобытной музыкой»
ORW: Никита, добрый день! Прежде всего хотим поздравить с прошедшим днем рождения, пожелать творческих успехов и достижения новых высот! :) Ваш новый проект под названием ATAVA образовался летом прошлого года, и у группы сразу бросаются в глаза несколько особенностей. Во-первых то, что практически все участники когда-то работали с вами в группе Lunchbox. Ну и второе — музыканты пришли в ATAVA из разных коллективов, сами являются участниками других групп. Расскажите, какую роль сыграло это в становлении группы, было проще или наоборот в чем-то труднее?
Никита: Большое спасибо! Проще было в том плане, что все участники — уже профессионалы и, учитывая, что все задействованы в разных проектах, есть большой опыт и возможность грамотно реализовывать идею, которую я предлагаю. С другой стороны, график у всех разный и, конечно, иногда трудно собраться и вместе творить без суеты, потому что у всех гастроли, репетиции, съемки. Это бывает проблематично — собираться настолько часто, насколько хочется. Но в последнее время у нас получается выкраивать время, больше репетировать и готовиться к записи альбома. За лето нужно много всего сделать.
ORW: А в музыкальном плане быстро получилось сойтись, понять друг друга, сыграться?
Никита: Нет, было очень сложно. Когда я решил прекратить деятельность группы Lunchbox, то долго думал, куда же пойти дальше в своем сольном творчестве. Со мной был Толя Левитин (барабанщик из Lunchbox — прим. ORW), с которым мы твердо решили работать дальше. Мы стали думать, какие стилистические направления нам близки, как можно сделать что-то не очень стандартное и в то же время понятное людям. И очень долгое время мы стилистически «гуляли». Мы создавали разные песни, с разными музыкантами — гитариста меняли несколько раз, я играл то на басу, то на соло-гитаре, пел… Мы все время пытались найти золотую середину. И после полутора лет кропотливой работы на репетициях, когда мы сочиняли, записывали, слушали, нам не нравилось, мы пришли к результату, который нас точно устроил. Я понял, что это — уже стилистика серьезной группы. Например, песня «Один шаг» существовала давно, но в совершенно другой версии, и мы переделали ее в стиль ATAVA.
ORW: Что означает название группы, как вы его придумали?
Никита: По поиску названия у нас тоже была очень непростая работа. Я лично придумал, наверно, названий пятьдесят, товарищи наши тоже… Думали все! Но подходящее не пришло сразу. Мы серьезно подошли к этому — не хотелось называться кое-как. Хорошие варианты находились, но такие группы уже существовали. Я просто каждое название проверял в iTunes. И это могли быть совершенно неизвестные группы, с одним синглом, но брать это уже не хотелось. В итоге название ATAVA предложила Марина — жена барабанщика Толи Левитина. Нас здесь больше всего зацепило что, что ATAVA — это трава, которая выросла после первого покоса. Это просто наша история с Lunchbox, ведь мы решили прекратить существование и практически в этом составе выросли заново. Символично! Также оно очень простое, хорошо смотрится на афише, уже само выглядит как логотип и запоминается легко. В названии Lunchbox шло подряд четыре согласные, и многие не могли написать правильно с первого раза, даже организаторы концертов. Буквы добавлялись, пропускались, это всех раздражало. С ATAVA ошибиться трудно.
ORW: В январе этого года вы выпустили макси-сингл «Предисловие». Расскажите более подробно о процессе создания работы. Что вдохновило, какую музыку слушали сами во время записи? Это EP — предисловие чего-то большего? :)
Никита: Да, конечно, это является предисловием, поэтому и такое название. Это предисловие к нашему большому альбому, в который войдет десять-одиннадцать песен, в том числе кое-какие из EP. Предисловие к релизу — так сказать, более ответственному шагу с нашей стороны. Что вдохновляло? Очень многое, причем такие группы, которыми до этого даже не увлекались, но теперь начали слушать. Можно сказать, расширили свои музыкальные рамки в процессе работы. Мы старались ориентироваться не на те группы, которые мы обычно слушаем, и именно это придало свежесть материалу. За последние несколько лет я полюбил очень много коллективов, которые раньше не понимал и не слушал. Я открыл для себя группы, музыку которых я не воспринимал и не любил.
ORW: До создания ATAVA вы много лет были фронтменом группы Lunchbox. В чем сходства и различия между этими двумя проектами, взяли ли вы что-то оттуда в музыкальном плане, или же ATAVA — это кардинально новая история?
Никита: У ATAVA другой подход, другие ориентиры. Я понял, как можно развиваться в новой струе, учел свои прошлые минусы. Как композитор я увидел, что у меня получается лучше, а что — хуже. В ATAVA я решил использовать плюсы, а не воплощать все беспорядочные идеи, которые у нас были. Lunchbox был похож на своеобразный рок-винегрет; здесь же мы видим четкое направление.
ORW: А в плане лирики, аранжировок?
Никита: Да, все изменилось. Вся любовная подростковая тематика, которая была в Lunchbox, отсеялась. Мы больше не хотим иметь с этим дело, потому что сами выросли из того, чтобы исполнять какие-то наивные вещи. Тексты песен ATAVA вдумчивые и гораздо более серьезные. Мы стали намного больше внимания уделять аранжировкам, копаться в мелочах, чтобы сделать песню идеальной на сто процентов.
ORW: В группе СЛОТ вы уже несколько лет работаете в амплуа бас-гитариста. В ATAVA вы — вокалист и лидер коллектива, то же самое было и в вашем предыдущем проекте Lunchbox. Легко ли вам дается такая резкая смена ролей, нашли ли вы себя в этом?
Никита: Думаю, это привычка с детства ввиду того, что у меня классическое музыкальное образование, так как я учился в школе им. Гнесиных. Там было заведено, что у человека должно быть два основных инструмента. Например, при поступлении Вы играете на скрипке, а вторым музыкальным инструментом выбираете фортепиано. Именно благодаря такой системе, я и научился переключаться. В дополнение к двум музыкальным инструментам, я самостоятельно начал учиться игре на гитаре (будучи контрабасистом по образованию). На бас-гитаре я начал играть в возрасте 11 лет. В тот момент я и понял, что не буду заниматься классической музыкой, а посвящу себя року.
Переключение со СЛОТ на ATAVA для меня естественно, и мне было бы неинтересно заниматься чем-то одним, мне требуется подобная смена деятельности.
ORW: Тем более у каждого в СЛОТ есть свои проекты. А в плане общения не возникает никаких сложностей внутри коллектива? Проявляются ли какие-то лидерские качества?
Никита: Я считаю, что как бы я ни разбирался в музыке, есть люди, которые создали именно стиль СЛОТ, благодаря которому у группы большое количество поклонников в России и в мире, поэтому мешать им (идейным представителям) не стоит. Лезть туда, на мой взгляд, было бы неправильно, но мысли у меня, конечно же, есть. Мои идеи реализуются в плане составления сет листов на концерты. К этой стороне деятельности я очень творчески и трепетно отношусь. Я продумываю программы выступлений, сценарий и мне это очень интересно, так как песен за 7 альбомов накопилось много. Конечно же, есть песни – фавориты фанатов, но еще есть песни, которые редко исполняются, я же стараюсь сделать гармоничную подборку.
ORW: Месяц назад вы провели открытую репетицию на базе для ваших поклонников. Надо сказать, достаточно необычный и очень интересный формат презентации своей музыки. Расскажите, как прошло мероприятие, понравился ли поклонникам формат и будете ли устраивать такое в будущем? Или же перейдёте в исключительно концертную стезю?
Никита: Думаю, что будем еще устраивать такие репетиции. Да, для первого раза это было очень здорово. Пришли люди, которые первый раз услышали группу ATAVA живьем, и они сказали, что обязательно придут снова. Проводить такие мероприятия нужно, так как они объединяют нас с нашими слушателями. Мне кажется, что в наше время не стоит отдаляться от своего зрителя/слушателя, а необходимо наоборот – работать совместно.
ORW: В одном из интервью вы охарактеризовали свое творчество как «новый русский рок». Что вы вкладываете в понятие «новый» и в чем новизна ATAVA?
Никита: Новизна ATAVA состоит в особой музыкальности, которой недостает многим нашим коллективам. Также для нас очень важной составляющей, как и в классическом роке, является текст. В случае с ATAVA текст подкреплен еще и разнообразной, самобытной музыкой, которая является пусть и небольшим, но шагом вперед для всего русского рока в целом.
ORW: Вы знакомы с большим количеством современных музыкантов нашей сцены, играете вместе с Louna, LaScala, Aspen…
Перенимаете ли вы опыт друг друга, открываете ли новые горизонты в процессе общения? Может быть, задумывались о новых совместных треках, уже с ATAVA?
Никита: Совместные треки обязательно будут, но с кем именно пока сказать не могу. Для группы Aspen, например, я записывал бас-гитару для их альбома. С группой LaScala мы росли вместе (параллельно с группой Lunchbox). Группа Louna очень помогла в свое время, и у нас были совместные выступления в составе Lunchbox. В целом, мы многому учимся друг у друга.
ORW: Пожелание изданию
Никита: Самое главное мое пожелание – это процветание! Также интересных интервью и, конечно же, роста и развития!
Текст: Евгения Грибкова / Мария Смоляр
Фото: Мария Смоляр