Сегодня с нами завтракает Полина Новикова — молодая фронтвуман поп-рок группы «Летать!». Воздушность, юность и смелость — вот слова, которые определяют команду. В преддверии концерта «Летать!» на крыше павильона «Рабочий и Колхозница» 30 июля Полина рассказала о первом выступлении на фестивале «Нашествие», талантливых детях и почему выбирает клипы, где нужно сниматься в платье в лютый мороз. Поехали!
ORW: Полина, одна из самых интересных новостей на сегодня — только что ты выступила на фестивале «Нашествие». Расскажи, как это было?
Полина: До этого я на «Нашествие» ездила всегда только со своим мужем Филом Кружковым, фронтменом группы «Моды». Впервые это было в 2016 году. Я всегда была там, чтобы его поддержать: помогала с приготовлениями, сама волновалась так, будто сейчас мне выступать, а не ему. И тогда я уже видела всю эту кухню изнутри: мы могли быть в зоне бэкстейджа, смотреть, как репетирует, например, группа «Браво»… А в этот раз я приехала, чтобы спеть с Филом нашу совместную песню «На Запад». Я не могу сказать, что сильно волновалась, но мы все немного мы нервничали. Ведь мы выступали не на маленькой сцене «2.0», а на новой, третьей, сцене «Нашествия» — Ultra. Наконец-то была прекрасная погода, солнце, что удивительно для «Нашествия» и для этого июля, потому что обычно там только грязь, ливень и ужас. Я получила большой заряд эмоций в этот первый день настоящего лета. Группа «Моды» открывала заключительный день «Нашествия» на сцене Ultra, что тоже почетно. Мы вышли на песне «На Запад», и потом остались с «Модами» петь и дальше, на «Полярника». У меня есть большое желание попасть на «Нашествие» уже со своей группой «Летать!»: я считаю, что некоторые наши песни вполне подходят по формату «Нашему радио», ведь мы играем и поп-рок и рок. Мы даже удивляемся, почему же они нас не берут. Вообще, масштабный фестиваль — это классно, там много позитивной энергии. Жалею только о том, что не дождалась выступления группы «Сплин», на концерте которой я еще ни разу не была, но хочу.
ORW: Твоей группе «Летать!» уже 5 лет. Но при этом вы всегда выпускали только отдельные синглы, но не альбомы. Почему было принято такое решение?
Полина: Тут две причины. Первая — мы потихоньку копили песни, потому что для альбома их нужно больше, чем у нас было изначально. А вторая причина состояла в том, что когда группе был год-два, мы не понимали: «Ну кому сейчас будет нужен этот альбом? Для кого?» Нас ведь никто не знает, мы начинающие. Мы думали, что полноценный релиз стоит выпускать тогда, когда мы добьемся популярности, чтобы на сольник тысяча людей приходила. Вот в этот момент уже есть смысл делать презентацию альбома. А сейчас мы поменяли свое отношение к выпуску лонгплея — зачем ждать чего-то? Пиши и выкладывай, пиши и выкладывай. Борис Гребенщиков не парится, нужно ли презентовать что-то или попиариться, он просто выпускает их и все.
ORW: И при этом как раз сейчас вы готовитесь к выпуску нового альбома…
Полина: Стараемся! Пока записана только одна песня.
ORW: Расскажи, что это будет? Есть ли уже название, какая концепция альбома?
Полина: Есть одна проблема — когда мы собираемся давать концерт и составляем сет-лист к нему, мы понимаем, что у нас много медленных, драматичных, может быть, местами депрессивных песен. А бодрых танцевальных треков — наоборот, и я все время боялась, что люди будут хотеть оторваться и развлечься, а мы их грузим своими глубокими композициями. Ребята мне говорили: «Ну что за бред? Дельфин выходит и не парится, хотя у него вообще нет ничего танцевального, а люди приходят и слушают, потому что любят!» Такая же история у Radiohead. Вот и у нас есть общее с ними — мы не развлекательная группа в стиле «Давайте все вместе!» Нет, есть и такие песни, но их мало. Поэтому весь наш дебютный альбом будет написан в одном настроении, где не будет «Дурочки», Find a love — только глубокие и трепетные песни.
ORW: Там будут новые песни?
Полина: Там будут треки, которые были написаны давным давно, но мы почему-то их не играли, в плейлист не включали, хотя они очень хорошие. Будет одна совершенно новая композиция, которая еще вообще нигде не исполнялась.
ORW: А уже думали над обложкой?
Полина: О, это мы решим в самую последнюю очередь — сейчас важнее всего все хорошо записать. А когда материал будет готов полностью, тогда придет время и для названия, и для обложки.
ORW: А есть ли планы на клипы?
Полина: Возможно, мы снимем клип на песню «На Запад», с группой «Моды». Я вообще пересмотрела свое отношение к музыкальным клипам — мне кажется, это сейчас уже не так важно. Раньше мы думали так: «Мы выпустили песню — ее нужно запихнуть на радио, снять клип, отправить на все музыкальные каналы…». Но это особенно не работает. В Youtube — да, если это вирусная история, классная картинка и хорошая песня. А музыкальные каналы все смотрят сейчас только в салонах красоты.
ORW: Я думаю, что клипы по-прежнему очень важны и удобны, ведь человеку не нужно слушать песню, а можно сразу все визуализировать…
Полина: Мне кажется, что если ты — очень известный музыкант, то да, про тебя еще и в новостях расскажут, и это будет интересно. Если такой популярности нет, то это вряд ли сработает. Я как-то говорила про группу Little Big. Я не большой фанат их музыки, но я поклонница их клипов, потому что это трешово и очень круто — то, что нужно сегодня. И если б не эти клипы, то я бы никогда не обратила б на них внимание, не скачала бы Faradenza, если б где-то услышала. У них вначале видишь клип, а потом уже влюбляешься в песню.
ORW: А в твоих клипах была и подводная съемка, и тяжелый зимний поход, а еще ты снималась в любовных сценах с человеком, с которым познакомилась прямо на площадке. Расскажи, как ты готовишься к подобным испытаниям? Возможно, что-то читаешь, смотришь про это, настраиваешься?
Полина: Вы еще никто не видел наш клип с Байкала на песню «Летать!», который лежит неопубликованным пять лет! Там тоже сурово — практически все нашли клипы сняты в тяжелых условиях, например, я могу зимой, в -30 сниматься в платье, потом водить машину в сорокоградусную жару. Но при этом безумно интересно, благодаря нашему «сумасшедшему гению» Виктору Вилксу, который снимает все клипы группы «Летать!». Как бы сложно это не было, в результате получается классно. «Дурочку» мы снимали в + 47 в тени: там были скорпионы, ядовитые пауки и съемочный день длиной в 18 часов, когда подъем в три ночи и заканчиваешь в шесть утра следующего дня. Я помню, что у гримеров тогда вся косметика просто расплавилась. Было страшно снимать сцену, когда едет машина — ведь там нет никаких спецэффектов, мы клали камушек на педаль газа, и автомобиль ехал сам.
Во время съемок «Там, где тебя нет», было очень холодно и очень высоко: мне привязали трос к ноге и сказали: «На счет три тебя будет резко тянуть к краю обрыва!», а высота — три тысячи метров. «Но ты не волнуйся, мы тебя вовремя затормозим» — сказал Вилкс, но в такие моменты сложно доверять своему режиссеру! И я просто плакала, мне даже не приходилось играть. Вода в сапогах, холодно, но при этом классно — ты ловишь нереальные эмоции, тебя это раскрывает с другой стороны, начинаешь понимать, на что ты способен и какой ты сильный на самом деле.
ORW: Все эти ситуации были для тебя неожиданностью?
Полина: Да, я знала, что мне предстоит по сценарию, но не настолько. Теперь, приходя на съемки, я уже готовлю себя к тому, что будет сложно. Из-за этого я не очень люблю съемки клипов. Люди, которые с музыкой совершенно никак не связаны, восхищаются, считают, что сниматься в клипах — это очень круто, «вы же полетите в Крым, будете сниматься в любовных сценах, это так интересно…» Да, интересно, но жутко выматывает — ты потом еще месяц приходишь в себя.
ORW: Хорошо, а как это — психологически? Насколько я знаю, ты снималась в любовных сценах с парнем, с которым познакомилась прямо в день съемок?
Полина: Не совсем так — у нас была одна единственная репетиция перед отъездом в Крым, когда Виктор Вилкс отправил нас гулять вместе, «на свидание». Володя был профессиональным актером театра им. Маяковского, я, конечно, нет. Самое главное, чего я хотела добиться на репетиции — это почувствовать себя собой с ним, потому что если бы пришел смазливый красавчик, в образе, то я бы сразу б закрылась. А нам нужны были настоящие эмоции — дурачества, искренний смех. Мы прекрасно погуляли, он предлагал мне потанцевать, поиграть во что-нибудь, он делал все, чтобы меня расслабить, раскрепостить. И в один момент, когда мы играли, он просто меня взял и поцеловал! (Смеется). Это было правильно, потому что я сама бы не решилась, а нужно. А потом еще целый месяц мы не виделись вообще — естественно, я отвыкла от него. И Витя Вилкс: «Полина, ну посмотри на него с любовью, прижмись к нему…» А мне сложно!
ORW: Что такое успех музыканта лично для тебя? И когда, на твой взгляд, Летать! добьются успеха или же добились уже?
Полина: Я точно не воспринимаю успех, как суперпопулярность, когда ты собираешь… Нет, это, конечно, тоже успех, безусловно. Сейчас подумаю. Ну, давайте возьмем пример моей любимой группы Coldplay, которая с самого начала, со времен колледжа вместе. Сколько они собирали тогда? А сейчас они могут собрать стадион Wembley. Причем все сами, упорно и долго, несмотря на отказы брать песни на радио или же они кому-то просто не нравилось Когда казалось, что все, что ты делаешь, некому не надо. А не как у нас — заплатили денежку, и все нормально. То есть, для меня успех — когда сами. Также грузинская группа Mgzavrebi — я очень радуюсь их посещаемости на концертах, ведь я была на их первых выступлениях в маленьких клубах, когда они были совсем простыми, но классными ребятами. А недавно я два часа стояла в очереди в Adrenaline Stadium, чтобы просто войти в клуб! Они были так счастливы быть на этой сцене самого большого клуба Москва. Понятно, что у них есть и пиарщики, но они многого добились благодаря своему подходу. В группе «Летать!» такой же подход — мы просто делаем музыку в свое удовольствие и не паримся. Мой супруг Фил сказал мне вчера, что во время «Нашествия» был очень сильно растроган всем происходящим: «Я стою на сцене и понимаю, что все эти люди пришли к нам, поют наши песни, оборачиваюсь — передо мной огромный экран с нашим логотипом «Моды», крутится наш клип, и я понимаю, что я так долго к этому шел». И это так здорово, когда другие любят твое творчество. И ты понимаешь, что не зря все это делал так долго. Вот это успех.
ORW: Как ты считаешь, о чем нужно петь сегодня, чтобы влюбить в себя приличное количество людей?
Полина: Иногда у меня возникает чувство, что я очень далека от происходящего вокруг, а мы с «Летать!» просто делаем что-то свое. Когда я слушаю всех известных на данный момент артистов, я быстро выключаю треки. Есть много классных ребят, например, Хаски, Oxxxymiron, по которым фанатеют. Но я просто не понимаю, от чего фанатеть. Я не люблю рэп. Меня эта музыка вообще не берет. Я думаю, что сейчас работают тексты на злобу дня, и это не обязательно должны быть хорошие стихи с глубоким смыслом.
ORW: И ни одного хорошего примера нет?
Полина: Мне понравилась Монеточка. У нее классный образ девочки-припевочки в сочетании с грубыми и жесткими текстами — это работает.
ORW:Ты — молодая мама, и твой сын Женя проводит много времени с группой «Летать!». Как ты думаешь, на нем уже сказывается вся эта музыкальная среда? Как?
Полина: Еще как влияет! За последнюю неделю мы заметили столько, что сами немного в шоке. Я не хочу расхваливать своего ребенка, но в этом возрасте не каждый малыш будет так себя вести в плане музыки, несмотря на то, что он ежедневно сталкивается с тем, что мы играем, поем, отрабатываем ритм. Мы включали ему позавчера «Би-2», «Ленинград» и много разных песен — он всегда хлопал четко в ритм, во вторую, в третью долю. А если ему поставить отрывок из песни, он поет «лалала» в той же тональности, попадает в те же самые ноты. Он очень любит все это — как мы играем, поем, ему больше ничего не нужно.
ORW: Через неделю у тебя состоится концерт на крыше Павильона «Рабочий и Колхозница». Это будет ваш самый необычный концерт? Как вы к нему готовитесь?
Полина: Да, на крыше мы еще не выступали ни разу. Ведь мы же группа «Летать!» — надо летать.
ORW: Главное — летать не с крыши! (Смеемся).
Полина: Мы наконец дадим электрический концерт. На концерте на крыше, конечно, очень хочется показать себя, тем более, что будет около четырехсот человек. Покажем хорошую программу на полтора часа, будет много песен с предстоящего осеннего альбома. Готовимся и ждем всех!
Фотограф: Анна Дроздова