Not A Single Break! — это новая страница российского рока, о котором, в последнее время, так часто говорят, что ему не хватает «свежей крови».
В преддверии праздничного концерта в столице один из участников NSB, фронтмен Максим, отвечает на несколько вопросов Рок Волны.
15 декабря 2018 года в 19:00 группа Not A Single Break! отпразднует свое десятилетие в московском клубе «Город»!
У группы большой опыт в участии на различных крупных фестивалях («Нашествие», «Kubana», «Доброфест», «Дикая мята» и других). Расскажите, что дал опыт выступления на таких крупных мероприятиях?
В первую очередь большие фестивали — это шанс для любой группы оказаться замеченными новой, довольно широкой аудиторией.
Речь даже не столько о самом выступлении, сколько о появлении названия группы на афише/в анонсах и так далее.
Дело в том, что несмотря на масштаб фестивалей, по крайней мере нам, (а как мне известно и многим другим молодым группам) никогда не доводится играть перед аудиторией больше чем в 500-1000 человек.
Так что сложно сказать, что фестивали дают прямую конвертацию в купленные затем альбомы, билеты на концерты, нового зрителя.
Скорее, для музыканта важен сам факт участия в наборе фестивалей, тогда о нем могут заговорить на локальном уровне: «вы видели, Not a Single Break! на Кубане играли в Риге, а еще на Дикой Мяте и Нашествии» — это статусно.
Если же говорить о конкретном опыте, то в первую очередь это дисциплинирует — у тебя есть четко ограниченный фестивальный сет, нужно успеть быстро подключиться, настроиться, выйти и за 30-40 минут показать все, что ты можешь аудитории, которая зачастую даже и названия твоей группы ни разу не слышала.
Это полезный навык для группы.
Что можете сказать про организацию «Нашествия» с точки зрения участников? Потому что многие из гостей отмечают большое количество недостатков.
Нам довелось играть на «Нашествии» лишь однажды и с организацией выступления артистов на второй сцене фестиваля все было крайне неприкольно.
Мне, правда, говорили, что тот год был, в принципе, не самым классным в этом аспекте, но такие простые вещи как уборка туалетов в бэкстейдже, нормальная встреча артистов, горячая еда, менеджер сцены, контролирующий процесс — все это отсутствовало.
Возможно, мы ощутили это на себе только потому что мы группа молодая и в формате такого фестиваля не представляем большой ценности для организатора, однако же на всех других фестивалях отношение весьма более человечное.
Да и потом, после нас на этой же сцене играли Найк Борзов и Несчастный Случай, и ведь они тоже ходили в те туалеты, где грязь, плохо пахнет и нет туалетной бумаги.
С какой группой/музыкальным исполнителем мечтаете выступить вместе или записать клип больше всего?
Я думаю, что если бы мы спросили у всех 5-х участников группы, то получили бы пять разных ответов.
Однако раз уж я здесь один, назову своих.
Для меня это в первую очередь группа Foo Fighters, и концерт бы сыграли с удовольствием, и любую совместную творческую идею реализовали.
Так же очень интересно было бы поработать с Biffy Clyro. Мы разогревали их в 2014 году и это, конечно, очень крутая группа.
Что должно произойти с вашей группой в плане развития, чтобы вы могли с чистой совестью сказать, что теперь можете поставить себя в один ряд с кумирами, назвать себя «музыкальной группой своей мечты»?
Я думаю, что если копать вопрос глубоко, с точки зрения психоанализа, то никакая достигнутая высота не вознесет внутренне неудовлетворенного человека до нужной ему точки. Всегда будет чего-то не хватать.
Еще недавно мы играли по подвалам и барам, сейчас с нами поет 30 000 толпа Фан Феста Фифа, в нашем архиве совместный трек с кумирами детства Anti-Flag, записи за границей, огромные фестивали — но все это уже и не кажется весомым достижением.
Чтобы назвать себя группой мечты, мне кажется, в первую очередь нужно принять себя таким, какой ты есть.
Ты уже группа свое мечты, потому что заниматься музыкой и играть концерты — это то, о чем ты мечтал всю жизнь.
Да, я никогда не запою как Фредди Меркьюри и не заиграю на гитаре как Эдди Ван Хален, но это я, и у меня есть свои достоинства. Остается просто принять себя, и раскрыть то лучшее, что есть в каждом музыканте, художнике, человеке.
Все мы потенциально носители оригинальных, классных, свежих идей, их нужно просто откопать в себе и донести до слушателя.
Я верю, что именно так и становятся теми самыми кумирами.
Чего на ваш взгляд не хватает современной музыкальной индустрии?
Я не могу сказать, что ей категорически не хватает чего-то внутри самой индустрии.
Мне кажется, ей не хватает вдумчивого слушателя.
Что такое прослушивание музыки для настоящего меломана? Это процесс, ритуал — достал виниловую пластинку, раскрыл, рассмотрел вкладыш, завел ее в проигрыватель и наслаждаешься прослушиванием от первой до последней секунды. Она не играет в таком случае фоном. Она и есть основной процесс деятельности.
Мне сложно сейчас представить (хоть такие люди и есть, конечно), чтобы молодой человек сел со своим айфоном, скачав новый альбом любимого артиста, и вдумчиво, не занимаясь ничем другим, послушав его от начала до конца.
Кроме того, наверное, современной индустрии не хватает того естественного цензора, который был раньше.
Сейчас записать свою музыку может каждый, не выходя из дома. Раньше для этого нужно было приложить немалые усилия, в студию звукозаписи попадали только самые упорные и достойные.
Факт же того, что больше не нужно тратить огромные деньги, кучу времени и энергии на запись, повлек за собой рождении миллионов новых песен, среди которых уже крайне сложно находить действительно стоящую музыку.
Кроме того, представьте себя на месте современного слушателя — каждый день десяток новых артистов и пластинок.
Если раньше, в детстве, у меня было 10-15 кассет любимых групп, то я слушал их до дыр, и даже не самые хитовые песни на тридцать девятом прослушивании запоминались и радовали слух.
Выбора было меньше, а от того ценность каждой композиции была выше.
Сравните себя 10 лет назад, в самом начале своего музыкального пути и сейчас. Что поменялось и поменялось ли в вашем отношении к тому, что вы делаете?
Если честно, мы всегда были выдумщиками, подходящими ко всему со свежим взглядом — будь то сценический имидж, запись песен, съемка видеоклипов. Нас никогда не останавливало ничего. Фотосессии в мороз на снегу, сцены купания в ледяной воде в клипе, тысячи километров пути, преодоленных на автомобиле — ничего.
Мы всегда ставили себе безумные задачи и достигали их выполнения.
Это главная черта группы, которая была на протяжении всех 10 лет.
Мы хотели удивлять, и хотим до сих пор! Причем, в первую очередь самих себя.
Что бы сказали и посоветовали себе в начале музыкальной карьеры?
Посоветовал бы себе заняться рэпом, ну или продать гитару и пойти на бокс. (Смеётся)
Песни на какую тему нет в вашем репертуаре, но хотели бы, чтобы она была?
Если честно, мы никогда не стремились в своем творчестве охватить какие-то определенные темы.
Для нас музыка — это в первую очередь музыка и общее настроение, атмосфера, которую она создает.
Говоря же о текстах, они всегда у нас о том, что происходит внутри нас. Мы не пишем песни о политической ситуации в стране или в мире, о правах меньшинств, о правах животных до тех пор пока это желание не появится естественным образом, только тогда эти песни зазвучат органично из наших уст.
Не поймите неправильно, я не говорю, что нас вышеперечисленные темы не волнуют. еще как волнуют, просто на данном этапе они не являются такими, от которых разрывает изнутри и слова так и складываются в строчки.
Возможно, этот период сменится скоро, возможно, нет. Загадывать очень сложно, поэтому у меня нет ответа на ваш вопрос.
Мы бы хотели, чтобы у нас были песни на те темы, которые искренне нас волнуют, вот и всё!
Выступление в каком городе России запомнилось больше всего, чем?
Здесь, пожалуй, не скажу ничего нового, для нас Москва — это город, где стабильно проходят наши лучшие концерты.
Однако часто хорошие впечатления о туре остаются не только из-за большого количества зрителей в зале. Нам очень запомнился Калининград, Владивосток, Северодвинск — может, мы просто любители моря?
В этом году группа выступала не только в России, но и в Китае. Какая публика нравится больше и почему?
За 10 лет, и в этом году, включительно, группа успела выступить и России, и в Китае, и в том числе, и в Европе.
Сложно сказать, какая публика нравится больше.
Я бы сказал так, что отдача зрителя, взаимодействие зала с артистом и энергообмен в Китае может сравнится с нашим сольным концертом в Москве, куда приходят люди, знающие наши песни, готовые отрываться и веселиться.
Если же мы едем в тур или играем на фестивалях — многие в зале просто стоят, люди закрыты и не хотят узнавать новое, уж тем более, шевелиться под эту музыку, подпевать ей, хлопать в ладоши. В Китае же это не так.
Там каждый новый город по ощущениям становится местом, где тебя ждут, где тебе рады, и где люди хотят классно проводить время на концерте.
Для них ничего не стоит, открыв условную местную «Афишу» и напоровшись на концерт группы из России, послушать, купить билет и прийти на концерт отрываться. В России же это практически невозможно. Никто не пойдет на незнакомую группу.
Китайского слушателя не нужно убеждать в том, что ты достоин того, чтобы тебя слушать, он придет и будет радоваться концерту, российский же встанет сложив руки, и скажет «ну давай, удиви!».