18 августа 1969 года на ферме близ городка Бетел завершился, пожалуй, самый грандиозный по своему размаху и значимости трех дневный рок-фестиваль Вудсток. Более 500 тысяч любителей рок-музыки из них 1500 журналистов со всей страны приехали 15 августа чтобы услышать и увидеть восходящих и уже укоренившихся звезд мировой сцены: The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedance Clearwater Revival, Джимми Хендрикс, Grateful Dead и другие. Шоссе по направлению к месту проведения мероприятия были переполнены, люди бросали свои машины и добирались пешком, большая часть из них была без билетов так как изначально шоу рассчитывалось на 200 000 зрителей. Фестиваль так же был запечатлен на пленку. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар». Любопытно, что одним из монтажеров данной пленки был Мартин Скорсезе.
Немного истории:
Название фестиваля происходит от одноименного городка, в котором изначально планировалось его провести, однако территория города оказалась не подходящей для данного мероприятия. Организаторы опасались, что прибудет более миллиона зрителей.
Инициатором проведения мероприятия стали Майкл Лэнг, Джон Робертс, Джоэл Розенман и Арти Корнфельд.
Робертс и Розенман под псевдонимом «Challenge International, Ltd.» разместили объявление в New York Times и The Wall Street Journal: «Молодые люди с неограниченным капиталом ищут интересные, законные инвестиционные возможности и бизнес-предложения». Лэнг и Корнфельд откликнулись на объявление, и четвёрка вскоре встретилась для обсуждения идеи в звукозаписывающей студии в Нью-Йорке.
Группа Creedance Clearwater Revival стала первой, подписавшей контракт на выступление, согласившись выйти на сцену за 10 тысяч долларов. До этого никто из звезд не решался объявить о своем участии.
Дуг Клиффорд ударник Creedance: «Как только согласились Creedence, каждый стал в очередь и пришли все остальные известные исполнители».
Группа оказалась в числе хедлайнеров, но только из-за того, что Grateful Dead не уложились в отведенное для них время.
Первый день
Фестиваль должны были открыть Sweetwater, но из-за пробок на шоссе группа задержалась и фестиваль начался на час позже. Затем индийский гуру Свами Сатчиданада произнес речь перед выступлением Sweetwater, впоследствии включенную в фильм. Сразу после выступления Тима Хардина начался дождь. Некоторые музыканты отказались выступать из-за ливня и сцену заняла фолк-певица Мелани, исполнившая 25-минутный сет.
Первый день фестиваля завершился выступлением Джоан Баэз. После ее выступления дождь усилился.
Второй день
Второй день фестиваля начался с бостонской рок-группы Quill, участники которой, по завершению своего выступления песней «Waitin for You» стали бросать в толпу перкуссионные инструменты для аккомпанирования.
Фронтмен Country Joe and Fish Кантри Джо Макдональд вспоминает: «Там было слишком много людей. Я был испуган. Они нашли гитару, Yamaha FG-150, я прикрепил к ней верёвку, и они вытолкнули меня на сцену».
Из-за дождя выступление Grateful Dead было омрачено техническими проблемами. После «Mama Tried» последовал долгий перерыв, сопровождавшийся недовольными выкриками зрителей. На протяжении всего выступления участников группы било током, а Джерри Гарсия впоследствии заявил, что «из гитар вылетали синие искры. Мы сыграли ужасно».
Из-за того, что Grateful Dead не уложились в отведённое для них время, Creedance Clearwater Revival начали около полуночи, когда большинство зрителей уже спали.
Участники The Who из-за разногласий с организаторами фестиваля по вопросу оплаты поднялись на сцену только в 5 утра. Однако их выступление стало самым запоминающимся. Во время исполнения «See Me, Feel Me», когда солист Роджер Долтри начал петь взошло солнце.
Jefferson Airplane закрывавшие второй день выступлений поднялись на сцену только в 7:30 утра в воскресенье, вместо намеченных 10 вечера в субботу.
Третий день
Третий день фестиваля открывал Джо Кокер. Расписание было сдвинуто на 9 часов, поэтому после захода солнца музыканты продолжали выходить на сцену.
Перед выходом Кокера, на сцену поднялся Макс Ясгур – владелец фермы, а которой проходил фестиваль. Он обратился к многотысячной толпе: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру — это то, что полмиллиона детей — и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы — полмиллиона молодёжи может собраться и иметь три дня веселья и музыки, и не иметь ничего кроме веселья и музыки, и благослови вас Бог за это!»
Кокер начал свой сет с песни «Dear Landlord», и закончил кавер-версией песни The Beatles «With a little Help from My Friends» исполнение которой вошло в документальный фильм. Сразу после выступления Кокера началась сильная гроза, прервавшая действие фестиваля на несколько часов.
После окончания грозы на сцену вышли Country Joe and Fish, но и здесь последствия дождя помешали музыкантам. Возникли проблемы с инструментами, звукозаписью.
Самым запоминающимся выступлением третьего дня и всего фестиваля стало выступление Джимми Хендрикса с его группой Gypsy Sun and Rainbows. Вследствии множественных задержек музыканты поднялись на сцену в понедельник в 9 утра. К сожалению, к тому времени большая часть зрителей покинула фестиваль, из 500 тысяч осталось 35.
Все, кто смотрел это выступление отметили необычайную отдачу с которой выступал Хендрикс. Исполняя альтернативную версию Гимна США, он извлекал из гитары звуковые эффекты, вызывавшие параллели со звуками насилия и конфликта. Выступление, длившееся два часа, включало в себя 18 песен, импровизацию и завершилось исполнением «Hey Joe» на бис.
Несмотря на многочисленные проблемы с организацией и плохую погоду, «Вудсток» вошел в историю рок-н-ролла как фестиваль, изменивший образ современной культуры и открывший миру огромное количество новых исполнителей. Вудсток стал символом конца «эры хиппи» и начала сексуальной революции.