Тринадцать дней подряд Джейсон Аалон Батлер не знал, что ему делать. Каждое утро он просыпался беспомощным, потерянным, злым, испуганным. Как и большинство людей в мире, фронтмен FEVER 333 был свидетелем убийства Джорджа Флойда по телевизору, с ужасом наблюдая, как полицейский из Миннесоты стоял на коленях на шее Джорджа в течение восьми минут и 46 секунд, пока он не умер. Таким образом, в течение 13 дней подряд Джейсон реагировал и противостоял инциденту единственным известным ему способом: вставал с кровати, завязывал шнурки и выходил из дома, чтобы присоединиться к маршам и протестам, ежедневно распространяющимся по Лос-Анджелесу.
О том, как это событие повлияло на музыканта и о том, как он стал голосом рока для безмолвных, Джейсон Батлер рассказал в интервью для Kerrang:
«Я помню, как меня тошнило, когда я смотрел убийство Джорджа Флойда. Но я чувствовала так много вещей одновременно, что все, о чем я мог думать, это выйти и закричать о том, что я чувствовал. Я участвовал в мирных протестах; я был в центре того, что люди считают беспорядками. Это были странные ощущения, и многие из них, как мне тогда казалось, собирались уничтожить меня. В какой то момент мне показалось, что я взорвусь, если не сделаю с этим что-то. Я шел мили, мили и мили, кричал, смеялся и плакал, и на 14-й день мне показалось, что я опустошен».
Тем не менее, на этот 14-й день Джейсон не сдался: место этого он принялся за работу, направляясь в студию продюсера Джона Фельдмана с Трэвисом Баркером. Как результат FEVER 333 выпустили EP WRONG GENERATION. Это больше, чем просто EP. Хоть пластинка и является непосредственной реакцией на смерть Джорджа Флойда, это также реакция на систему, которая ее вызвала. Эта система, а также структура капиталистического общества, которая ее поддерживает, – это то, против чего Джейсон открыто выступал с тех пор, как он сформировал FEVER 333 в июле 2017 года.
«Это травма, с которой так или иначе сталкивались многие черные люди на протяжении всей нашей жизни. Поэтому я почувствовал, что я должен начать доносить свои мысли с этого EP. Джордж Флойд был тотемом, но это также кульминация многих лет – для меня, десятилетий, для нас, нашей культуры и нашей родословной, для целых поколений – кульминация веков жестокого обращения и боли».
Джейсон – как сын белой женщины и черного мужчины, выросший в бедности – ждал этого момента; этой войны, которую он был готов вести в течение долгого времени. У Джейсона были свои собственные стычки с полицией. Наиболее примечательно, что он был арестован в 2007 году за нападение на полицейского после того, как тот приставал к его другу, который был пьян. Джейсон пытался разрядить ситуацию, но в итоге оказался в удушье, похожем на то, что положило конец жизни Джорджа Флойда.
«Это целый концептуальный альбом о моем первом уголовном преступлении».
Это был лишь один из многих моментов, которые привели к тому, что его творчество стало политизированным. Такая направленность прослеживается еще со времен его предыдущей группы letlive., уже тогда он столкнулся с сопротивлением, поскольку он становился все более откровенным в своих высказываниях.
Я дошел до того, что люди в моей группе спрашивали меня, зачем я это делаю, и именно поэтому я ушел. Я подумал: «О, вы слышите слова, вы слышите музыку, вы слышите, что я говорю, но я не знаю, слушаете ли вы».
letlive. распались в конце апреля 2017 года, и всего через пару месяцев после этого Джейсон уже собрал FEVER 333. Идея создания группы возникла у него во время обсуждения черного панк-рока с Трэвисом Баркером и Джоном Фельдманом. Хотя во время написания песен Джейсон склонен сотрудничать с Трэвисом и Джоном, на сцене его сопровождают гитарист Стивен Харрисон и барабанщик Арик Импрота.
Любой, кто видел выступления группы, точно знает, почему Джейсон называет их «демонстрациями». Точно так же, как жизненный опыт Джейсона, как цветного человека, проявился в его политизированной, бескомпромиссной музыке, так и живые выступления FEVER 333 являются буйным воплощением его политической активности, которую он не может отделить от своего искусства. Именно поэтому, прежде чем приступить к работе над EP WRONG GENERATION, он также воплотил свою реакцию на все протесты в живые демонстрации.
В настоящее время на плечах Джейсона лежит еще больший груз, чем война, которую он ведет против расовой и экономической несправедливости. Это связано с тем, что он и его жена, новозеландская певица Джин Уигмор, стали родителями. Их первый сын родился в сентябре 2017 года, второй – в марте 2020 года. И несмотря на злобу в песнях FEVER 333, музыкант заметно тает, когда видит своего сына. Это прекрасный момент чистой, неподдельной радости, а также прекрасное напоминание о том, почему Джейсон так упорно борется за то, что он любит и во что верит – и что держит его мотивированным. Если он когда-либо беспокоился, что огонь, горящий внутри него, начинает мерцать, что груз, который он несет – тяжелое бремя существования, дети дают ему энергию, чтобы продолжать делать то, что он делает. Безусловная любовь к своему черному наследию все еще мотивирует его – как музыканта, как активиста, как человека, но теперь к этому добавилась чрезвычайная ответственность отцовства и безусловная любовь к своим детям.
«Я думаю, что раньше я делал это просто потому, что я люблю свой народ. Мне нравится культура, из которой я родом. Я вижу красоту в том, чем мы являемся и чем мы можем быть как черные люди. Но теперь для меня на первом месте мои сыновья. Я должен стараться изо всех сил, чтобы быть уверенным, что оставлю им мир с наименьшим количеством долгов — культурных, экологических, социальных. Я должен стараться изо всех сил, потому что никогда не знаешь, когда ты уйдешь, верно? Понятия не имею, может быть, завтра меня уже не будет. И я не знаю, что произойдет после этого, но я верю в энергию, которую мы разделяем, пока мы здесь, и я хочу быть уверенным, что это будет полезно моим сыновьям».
В то время как многие американцы надеются, что всеобщие выборы в США на следующей неделе-это шанс проголосовать за отстранение Дональда Трампа от должности, для Джейсона президент – это не столько проблема, сколько симптом болезни. Джейсон противостоит давней, системной несправедливости, которая прописана в законе, а не действиям одного расистского президента. По словам Джейсона, голосование не будет иметь большого значения, и даже если Трамп проиграет, этого будет недостаточно.
«Я хотел очень четко дать понять, что мы знаем, что происходит, и нас больше нельзя обманывать. Завеса была поднята. Обещания о том, что все изменится, уже недостаточно хороши. Мы слышали это снова и снова, и мы видели поправки, которые затем просто превратились в современное рабство. Мы видели по телевизору, как людей душат до смерти, расстреливают, избивают до смерти. Мы знаем, что это происходит, и нам больше нельзя лгать. Мы не можем принять слепую веру, мы не можем принять пустые обещания. Мы должны увидеть эти изменения».
После смерти Джорджа Флойда казалось, что грядут перемены. Протесты распространялись по всему миру, и Джейсон стал свидетелем того, как движение Black Lives Matter набирало обороты, поскольку послание и важность того, что оно отстаивает, стали более очевидными, чем когда-либо прежде. Мир, казалось, наконец-то понял то, что он говорил – то, что он проповедовал с FEVER 333 все это время. Однако с течением времени Джейсон также видел, что реакция постепенно угасает, протесты и движение стали менее заметными. Но это не значит, что потребность в них уменьшилась.
«Те люди, которые яростно поддерживали Black Lives Matter, которые кричали, что у них есть черный друг – они забыли о своем черном друге через два месяца».
Хотя EP Made An America и дебютный альбом группы STRENGHT IN NUMB333RS злобно ругали системную несправедливость и жестокость полиции, ни один из них не был таким злобным или жестоким, как WRONG GENERATION. Это свидетельство как личной, так и всеобщей травмы, это звук переломного момента, которого черное сообщество достигло – это столкновение политической активности и искусства, которое, как Джейсон признает, он не может отделить друг от друга. Также это битва, которую Джейсон сейчас ведет ради будущего своих сыновей. WRONG GENERATION – это предупреждение о восстании, о тотальной революции и о том, что его поколение готово положить конец расистской, несправедливой системе.
«Я не настолько наивен, чтобы думать, что внутри каждого из нас есть что-то сверхчеловеческое. Я на самом деле думаю, что мы просто сложный результат поколений до нас – я думаю, что наша кровная травма достигла точки кипения, и она кипит. Мы являемся результатом всей политики, всего плохого обращения. Просто теперь этого труднее избежать, потому что это просачивается из каждой поры общества, и впервые – действительно, впервые за всю историю моего поколения, которую я наблюдал – я вижу, как мы наконец подходим к кульминации».
За пределами своего творчества он пытается максимально реализовать принципы «сообщества, благотворительности и перемен», идей, которые продвигают FEVER 333, во многом с помощью 333 Wreckords, лейбла, который Джейсон запустил в прошлом году.
«Если быть до конца честным, то я думаю, что многим людям придется умереть. Я думаю, что людям действительно придется выбрать сторону. Я не говорю, что хочу, чтобы это была насильственная смена власти. Я хочу сказать, что мне трудно смотреть на сегодняшний мир в его нынешнем виде и верить, что он не будет жестоким. Люди откатятся назад, потому что идея этой борьбы бросает вызов всему, что мы знаем об Америке – всему, что сделало Америку сверхдержавой, бросается вызов прямо сейчас. Мы просим о перераспределении власти, которую мы дали. Мы хотим получить какую-то выгоду от власти, которую мы дали, от войн, которые мы вели, от испытаний, которые вы делали на наших телах, от культуры, которую вы украли у нашей культуры. Вот в чем дело. Так что если ты собираешься ввязаться в эту драку, то мне лучше видеть тебя рядом со мной, делающим несколько серьезных ударов системе».