«В музыкальном бизнесе есть и хорошие люди, но отвратительных и глупых намного больше».
Люсинда Уильямс, американский автор и исполнитель собственных песен таких жанров, как блюз, кантри и фолк-рок, рассказывает о своих музыкальных и литературных героях, а также о том, чему она научилась у своего отца.
5 февраля Люсинда Уильямс выпустила великолепную сольную запись – 12 студийный альбом The Ghosts of Highway 20. В интервью талантливая фолк-рок исполнительница поведала о своих кумирах мира музыки и литературы и о том, почему доля музыканта лучше, чем работа в сети магазинов Walmart.
Сейчас вы живете в Лос-Анджелесе, но родились и выросли в штатах на юге США — Луизиане и Миссисипи. Что, по-вашему, выдает в вас южанку?
Меня воспитали таким образом, чтобы я всегда испытывала гордость за то место, откуда я родом. Когда я впервые приехала в Нью-Йорк, я познакомилась с южанкой, которая избавилась от акцента чтобы стать ведущей на радио или телевидении. Это меня возмутило: «Рехнуться можно. Неужели тебе плевать на собственную самобытность?».
Я чувствую в своей крови определенную готику американского юга. Я часто обращалась к Фланнери О’Коннор (американская писательница, мать южной готики – готического романса). Отец моей матери был нестерпимым святошей. Я много подобного повидала и много прочитала про это у О’Коннор. Она действительно мрачно пишет, но ловко прибегает к юмору и иронии. Многие мои песни вдохновлены всем этим.
Кто ваши кумиры – будь то мир музыки, или литературы, или иные?
Я беру пример с моего отца (поэта Миллера Уильямса). Он преподавал литературное творчество – потому мое детство приобрело характер прохождения обучения и практики. Некоторые строки песни с пластинки 2014 года — Temporary Nature (Of Any Precious Thing) – вдохновлены простым разговором с ним. Недавно мой друг ушел из жизни, и я горько сожалела об утрате, но отец сказал мне: «Дорогая, улыбка сквозь самые болезненные слезы имеет бесконечно большое значение», — и я сразу же записала это. Его мудрые речи изрекались совершенно невзначай. Он умер в прошлом году первого января, прямо как Хэнк Уильямс.
Какой совет вы бы сейчас дали молодой Люсинде Уильямс?
В музыкальном бизнесе есть и хорошие люди, но отвратительных и глупых намного больше. Был 84-ый год – я только переехала в Лос-Анджелес. Я должна была встретиться с пареньком из Columbia Records. Он сказал: «У тебя есть большой талант, но тебе надо поработать над песнями. Ни в одной из них нет бриджа (проигрыша)». После встречи я достала послушать купленные мной альбомы Боба Дилана и Нила Янга и поняла: «В этих песнях тоже нет бриджей, так что пошел он (паренек) куда подальше».
Становясь частью мира музыки, с какими заблуждениями касательно музыкальной индустрии вы столкнулись?
Я считала, что для достижения успеха хватит одного таланта. Теперь я считаю, что талант гарантирует одну половину успеха – вторую приносит собственная динамичность, драйв. Я видела много истинных виртуозов, но они не хотят гастролировать или даже заниматься подготовкой к ним. Сколько раз повторялась ситуация, когда в 70-ых музыкант заключает контракт, а сегодня перебивается с хлеба на воду подрабатывая где-нибудь плотником? Эти люди устали обжигаться и превратились в сквернословных циников: «Никто не понимает мою музыку». Нет, ты сам похоронил свою карьеру!
Расскажите о вашей самой дорогой покупке
15 лет назад я была в Нью-Йорке и решила пройтись по магазинам с подругой, для которой я была что-то вроде посредника. Я потратила около 12 тысяч долларов. Я взяла туфли от Dolce and Gabana – покрытые гладкой белой кожей и на блестящих металлических каблуках из серебра. Теперь же я совершаю покупки по сети. Не очень похоже на рок-н-ролл, но так безопаснее. Мне удается заключать действительно хорошие сделки.
Что бы вы хотели уметь делать, но не можете?
Иногда, когда я попадаю в эфир на ТВ, мне хочется надеть солнцезащитные очки, но Том (муж Уильямс, менеджер) говорит: «Так нельзя». Хочу быть как Дилан в (фильме) Don’t Look Back. Напряженный момент, и он всегда появляется в этих очках. Но Том говорит, что мне не следует строить из себя крутого парня.
Какая музыка больше всего трогает вас?
Мой отец обожал Колтрейна и Чета Бейкера, поэтому, скажем, альбом Ballads Колтрейна и Holiday Бейкера, где Чет исполняет песни Билли Холидей. Я не устаю слушать Ника Дрейка. Мне нравится альбом Laid Back Грегга Оллмана. Его исполнение песни Джексона Брауна These Days потрясает меня.
Дилан оказал гигантское влияние на меня. В 1965 году один из учеников моего отца пришел к нам в дом с копией диска Highway 61 Revisited. Пока он был с отцом, я включила альбом, и это напрочь отшибло мозги 12-летней девочки. В 70-ых Дилан однажды пришел в нью-йоркский клуб Folk City , а я собиралась сыграть там несколько песен со своей группой. Хозяин клуба познакомил меня с Бобом. Он сказал: «Не уходи далеко – нам скоро в путь». Это очаровало меня так, как если бы вам пожал руку Джеймс Дин. Это было очень захватывающе.
Какую книгу вы сейчас читаете?
Во время тура по Европе, огнем божественного промысла мне открылось счастье читать книги на iPad, и я наконец-то дочитала «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Томаса Харди. Я читала ее взахлеб. Она отлично описывает атмосферу того времени (конец 19 века), в котором была написана.
Мне нравятся подобные книги.
Каков ваш девиз?
Дорога возникает под шагами идущего — не сворачивайте с пути, если что-то раз или два не получилось. Мне кажется, что я белая ворона. Я поздно это поняла. И вот я здесь, мне 62. Мои песни и голос в лучшей, чем когда-либо форме. Немногие люди способны на это в моем возрасте, особенно женщины. Но мне приходится заниматься этим. А что еще делать? Пританцовывать в Walmart?